Кафедра «Художественное проектирование интерьеров»
Кафедра «Художественное проектирование интерьеров» осуществляет подготовку студентов по образовательным программам высшего образования:
- Программе бакалавриата 54.03.01 Дизайн, профиль «Дизайн интерьера» (срок обучения 4 года)
- Программе специалитета 54.05.01 Монументально-декоративное искусство, специализация художественно-декоративное искусство(интерьер) (срок обучения 6 лет)
- Программе магистратура 54.04.01 Дизайн, профиль «Дизайн интерьера» (срок обучения 2 года)
Кафедра «Художественное проектирование интерьеров» создана в 1956 году в процессе развития структуры университета. За время существования кафедры в ее составе работали известные мастера архитектуры: В.Г. Гельфрейх, Д.М. Поляков, Г.А. Захаров, А.М. Чечулин, В.П. Калмыков, А.И. Свиридов. Будучи заведующими кафедрой, они заложили основы учебной программы и направление, которое продолжает развиваться в методической работе.
Основным методом обучения студентов и подготовки их к самостоятельной деятельности, творческой работе является выполнение проектных работ под руководством преподавателей и консультантов.
Методические и творческие задачи решаются на базе основных типов современных архитектурных сооружений и фрагментов.
Программа курса «Проектирование» построена по принципу последовательного усложнения выдаваемых заданий: от графических упражнений и проектирования несложных пространственно и функционально сооружений, простейших интерьеров, к созданию проектов сложных многочисленных архитектурных или экспозиционных ансамблей.
Одновременно возрастает объемность и всесторонность разработки проектов — вплоть до выполнения рабочих чертежей отдельных фрагментов и деталей интерьера.
Программой предусматривается более 50 курсовых работ как длительных проектов, так и краткосрочных заданий — клаузур (4 часа), используемых для активизации творческого процесса и проверки самостоятельности студента.
Исходные данные каждого задания, основанные на целевых установках, нормах проектирования, анализе характера архитектурного объекта, окружающей среды и т. п., подготавливаются ведущим педагогом. Составленное задание на проектирование после утверждения его кафедрой в письменном виде выдаются студентам. Преподаватель сопровождает выдачу беседой, раскрывающей смысл и цели задания и составляет библиографию книг и статей, освещающих для студентов данную тему. Кроме того, выдача задания сопровождается вводной лекцией. В вводных лекциях излагаются типологические и нормативные данные, дается основная методическая установка. К проведению вводных и поясняющих задания лекций привлекаются специалисты и консультанты не только из числа преподавателей кафедры в институте, но также из специализированных архитектурно-проектных и художественных организаций.
Учебные задания студентам выдаются на основе реальных проектов зданий и сооружений, имеющих конкретную градостроительную основу. Процесс выполнения заданий идет постоянно на фоне глубокого ознакомления студентов с основами проектирования заданного типа зданий, разъясняются принципы их композиции, их традиции и современный опыт, технологические и технические требования, на конкретных примерах анализируются в теоретическом и практическом планах и поясняются соотношения конструктивного и декоративного в архитектуре. Раскрываются понятия масштабности, пропорций и архитектурной тектоники. Развиваются представления о синтезе изобразительных искусств, о логике построения и развития, органичности художественной формы, о безусловном понимании проектной работы, как процесса создания гармоничного архитектурно-художественного ансамбля.
Учебные проекты выполняются в чертежах и макетах. Состав проекта включает планы, фасады, разрезы, развертки помещений; фрагменты, перспективы и макеты.
Макетирование является одним из методов проектирования с помощью которого студент уточняет объемно-пространственную композицию. Обоснование принятого художественного решения, выбор отделочных материалов, технико-экономический расчет по отделочным работам приводятся в аннотациях к проектам, либо в пояснительных записках.
Методика выполнения курсовых работ в схеме следующая:
- выдача задания и вводная лекция;
- вводные клаузуры на тему задания (или на фрагмент ее) и методический разбор их;
- разработка и утверждение эскиза-идеи и методический разбор;
- выполнение чертежей проекта в заданном объеме;
- кафедральный просмотр и методический разбор ведущим преподавателем итогов работы каждого студента в группе.
В процессе учебы студенты знакомятся с основными типами архитектурных сооружений и приемами их внутренней архитектурно-художественной и технологической организации, отделки и оборудования.
Завершением курса проектирования является дипломное задание.
На первом этапе дипломного проектирования студенты пишут реферат на тему дипломного задания (история развития и мировой опыт по данной теме — предпроектный анализ). Программой предусматриваются тематические зкскурсии, во время которых студенты знакомятся с наиболее значительными современными сооружениями и памятниками архитектуры.
Особенностью программы курса «Проектирование» является его комплексное построение и широкий охват многих проблем — архитектурные конструкции и отделочные материалы, мебель и осветительная арматура, синтез искусств и ландшафтная архитектура и т. д. Полученные знания и навыки позволяют выпускникам кафедры «Проектирование интерьеров» успешно работать в проектных организациях полноправными членами творческих, архитектурных и художественных коллективов, выполняя всю палитру профессиональных обязанностей художника-архитектора в области проектирования интерьеров.
Источник
Академия имени строганова дизайн интерьера
Цели и задачи образовательной программы:
сформировать у слушателей следующие профессиональные умения и компетенции:
- Понять пожелание Заказчика, составить техническое задание на проектную работу, придумать и донести до Заказчика идею, сделав ее образной, продуманной и актуальной;
- Владеть инструментами для визуального отображения своей идеи в виде ручных скетчей, графической подачи компьютерной графики, уметь выразить идею проекта схемами, чертежами, понимать, как донести свою идею смежным специалистам и подрядчиками;
- Уметь ориентироваться в актуальном дизайн-пространстве, опираясь на тенденции в современном проектировании интерьеров, исторически сформированные стили;
- Обладать навыками формирования образного и стилистического решения композиции концептуального решения пространства интерьера, объемной композиции фасада коттеджа, экстерьера, открытых пространств, создания гармоничных садово-парковых композиций.
- Знать нормы, ГОСТы и СНИПы. Проектировать пространство эргономичным, с пониманием конструктивных решений и механизмов строительного законодательства, инженерных систем;
- Обладать способностью воплотить придуманный образ в материале со знанием рынка строительных, отделочных материалов, технологий их применения. Комплектовать объекты предметами мебели, декоративными элементами. Знать технологию изготовления авторских предметов на заказ. Составить ТЗ для подрядчика, посчитать площади, вывести спецификации;
- Определить зоны участия и ответственности дизайнера в реализации проекта. Правильно выстроить стадии проектирования и наполненность проекта. Реализовывать задуманную идею от эскиза до воплощенного проекта.
Особенности курса:
- Полноценный курс практического использования Adobe Photoshop и ArchiCAD, направленных на работу с интерьером и экстерьером. Навыки взаимодействия с форматами других программ для коммуникации со специалистами смежных областей. Excel для составления спецификаций;
- Мастер-классы с экспертами в области дизайна, представителями производств, посещение отраслевых выставок, шоу-румов;
- Возможность выставить сделанные проекты в престижных конкурсах и выставках;
- Творческая атмосфера в стенах Строгановской академии;
- Преподаватели – известные ученые, практики интерьерного дизайна.
Результат обучения:
- Освоение новой профессии за 2 года;
- Проекты в портфолио: проект квартиры, загородного дома, включая разработанную концептуальную подачу, альбом рабочих чертежей, проекты интерьера и экстерьера квартиры/загородного дома;
- Настроенные шаблоны в компьютерных программах для будущих проектов;
- Деловые и дружеские контакты в профессиональной сфере.
Форма обучения:
очная, без отрыва от производства.
Курс профессиональной переподготовки «Художественное проектирование интерьера» состоит из 4 семестров.
1 семестр — Концепция интерьера квартиры;
Изучаемые предметы: Основы проектирования интерьеров, Скетчинг, Колористика интерьера, Конструирование в проектировании интерьера, Компьютерное проектирование интерьеров, Строительные и отделочные материалы, Workshop (мастер-классы).
Цель первого семестра обучения – сформировать знания, умения и навыки начального уровня проектирования интерьеров, от с концепции до подготовки эскизов будущего интерьера.
2 семестр — Проектирование интерьера квартиры до 100 кв.м;
Изучаемые предметы: Проектирование интерьеров, Скетчинг, Конструирование в проектировании интерьера, Компьютерное проектирование интерьеров, Строительные и отделочные материалы, Workshop (мастер-классы), Пленэр https://youtu.be/7i7CiBpV02k
Цель второго семестра обучения – Формирование состава проекта. Разработка эскизов и альбома рабочей документации для жилого интерьера.
3 и 4 семестр — Проектирование интерьера загородного дома с ландшафтным дизайном.
Изучаемые предметы: Проектирование интерьеров, Скетчинг, Конструирование в проектировании интерьера, Компьютерное проектирование интерьеров, Строительные и отделочные материалы, Ландшафтный дизайн, Workshop (мастер-классы).
Цель третьего и четвертого семестра обучения – Формирование состава проекта для интерьера загородного дома и ландшафта. Разработка эскизов и альбома рабочей документации.
Источник