- Мифы и реальность: Как сделать аудиотехнику элементом интерьера
- Клубок проводов и громоздкие кабинеты домашней акустики — что со всем этим делать?
- У меня есть свой ресторан, но старая акустика из дома смотрится как-то странно. Что я делаю не так?
- «Анатомия» домашних акустических систем: встраиваемая акустика, мой звук – мои стены
- Несколько слов о стереотипах
- Классификация и особенности применения
- Конструкция
- Монтаж и размещение – 50 % результата
- Монтаж
- Размещение
- АС амфибии и кухонные системы
Мифы и реальность: Как сделать аудиотехнику элементом интерьера
Сохранить и прочитать потом —
На прошлой неделе мы начали серию публикаций, в рамках которой мы будем разбирать наиболее часто задаваемые вопросы и мифы из сферы аудиотехники. В качестве отправной точки мы используем наиболее интересные моменты, на которые обращают внимание слушатели нашей аудиопередачи «Звук» в отзывах и рассказах о собственных аудиосистемах.
В первом материале мы затронули тему различий профессиональных и любительских аудиосистем. Сегодня мы поговорим о том, что из себя представляет современная аудиотехника с точки зрения дизайна интерьера, для дома и не только.
Пример нашей инсталляции в загородном доме.
Клубок проводов и громоздкие кабинеты домашней акустики — что со всем этим делать?
Акустические системы класса Hi-Fi давно перестали быть предметом роскоши и превратились в незаменимый атрибут современного дома. Являясь полноправным элементом дизайна интерьера, акустика может стать его гармоничным продолжением или полностью разрушить его восприятие.
Позаботиться об этом желательно на раннем этапе ремонта. Для этого даже существуют специально обученные люди, которые могут дать рекомендацию по установке оборудования, опираясь на информацию о размерах, форме помещения, отделочных материалах и интерьере.
Одна из самых распространенных проблем, которая беспокоит наших клиентов, – это провода. Дело в том, что витрины большинства магазинов не показывают всех технических нюансов, которые могут возникнуть при непосредственном использовании аудиосистем.
Покупатель видит красивые фотоматериалы и просто забывает о таких мелочах как cable management. Безусловно, сегодня на рынке Hi-Fi и Hi-End-оборудования существуют и беспроводные системы, но они также работают от сети, поэтому от всех проводов избавиться не получится.
Существует много решений этой проблемы. Например, есть специализированная мебель, которая предусматривает удобное расположение «железа» и возможность укладки кабеля в скрытые стенки мебели. При этом производитель такой мебели учитывает все нюансы, вплоть до возможного нагрева оборудования.
В большинстве ситуаций такой подход позволяет сократить время на подготовительные работы, не штробить стены и самое главное — расположить аудиосистему так, чтобы она не только хорошо звучала, но и достойно выглядела.
Сегодня не принято выставлять громоздкую аппаратуру напоказ, как это было модно в 80-е. Люди думают прежде всего об эргономике и эффективном использовании пространства. Какие-то решения можно легко заказать и встроить в интерьер, но в отдельных ситуациях стоит посоветоваться со специалистом.
Готовые проекты Аудиомании.
Если продолжить тему удобства, то стоит отметить огромное количество решений по управлению аппаратурой при помощи смартфонов и планшетов. Мы в Аудиомании используем систему под названием Bitvise, которая решает необходимые задачи и не доставляет неудобств в настройке.
Такие системы предоставляют достаточную гибкость для того, чтобы адаптировать элементы управления под собственный дизайн. Система работает по Wi-Fi, и мы можем включить музыку, находясь в любой точке дома.
Таким образом можно работать с управлением всей системой домашнего кинотеатра, а если нет желания покупать специализированную мебель, можно переместить все оборудование в другую комнату. Такое помещение может быть достаточно компактным, единственное условие — достаточная вентилируемость.
У меня есть свой ресторан, но старая акустика из дома смотрится как-то странно. Что я делаю не так?
К сожалению, очень часто владельцы баров, ресторанов и кафе не уделяют должного внимания акустике помещения. Существует миф о дорогом профессиональном оборудовании, поэтому зачастую люди покупают бытовую или автомобильную аудиотехнику и используют ее не по назначению. В результате она быстро выходит из строя, ведь только профессиональное оборудование рассчитано на длительную постоянную нагрузку.
«Люди пытаются изобретать велосипед. Наверное, они руководствуются тем, что профессиональное оборудование, а слово «профессиональное» всегда всех пугает, будет стоит дороже. Профессиональные акустические системы, которые предназначены для озвучки, фоновой музыки, стоят дешево», – говорит Тимофей Шиколенков, директор по маркетингу и развитию бизнеса в Аудиомании.
При этом стоит задуматься и об условиях той среды, в которой будет использоваться система. Для открытого воздуха нужны влагозащитные и морозоустойчивые акустические системы. Тут стоит учитывать класс защиты от влаги. Одно дело, если речь идет об открытой веранде ресторана, и другое – если о сауне с совершенно другим уровнем влажности.
«Есть очень интересные и красивые ландшафтные решения. Надо внимательно читать, для какого они применения, внешнего или внутреннего. Если колонка выглядит как красивый камушек, то это не значит, что ее можно поставить на дорожке. Надо посмотреть, какого класса защита от влаги. Если предполагается, что колонка будет поставлена в низине, то аппаратура должна быть соответствующего класса, либо надо переориентироваться и поставить колонку в другое место. Принципиально ничего не изменится, плюс-минус полметра – не очень важно, а система будет радовать вас и гостей гораздо дольше», – делится опытом Тимофей.
Колонки Visaton FRS 10 WP/8 изготовлены в пластиковых корпусах с интегрированной защитной сеткой, что придает им аккуратный внешний вид и хорошую влагоустойчивость.
Проектирование и установка профессиональных аудиосистем требуют соответствующих знаний и опыта. Поэтому если вы беспокоитесь о комфорте гостей и имидже своего заведения, стоит обратиться в специализированную фирму.
Домашняя система тут точно не подойдет. Для фонового озвучивания, а также периодических голосовых объявлений обычно применяется, так называемое, «трансляционное» оборудование. Иногда его называют «100-вольтовым». За рубежом есть устоявшийся термин – «public address».
Такие системы позволяют передавать звук на расстояния до нескольких сотен метров. Если в традиционных Hi-Fi системах необходимо протягивать отдельный кабель к каждой колонке, то в случае с системами «public address» этого не требуется. Можно параллельно подключить столько колонок, сколько нужно.
В качестве источника звука могут применяться специальные мультирум-проигрыватели, микрофоны, а также другие источники звука. Микшер-усилитель, к которому подключаются акустические системы, усиливает подаваемый на него сигнал и при необходимости распределяет его.
У вас может быть отдельная уличная веранда со своей музыкой или VIP-зал, где оповещения звучать не будут. При выборе усилителя рекомендуется учитывать небольшой запас мощности, чтобы он работал не на пределе.
Источник
«Анатомия» домашних акустических систем: встраиваемая акустика, мой звук – мои стены
Сегодня все большую популярность приобретают минимализм и аскетичные тенденции в дизайне интерьера. Многие не считают обилие предметов украшением жилого помещения. Некоторые даже полагают, что дизайн любой акустической системы, а также демонстрация аппаратуры, является дурным тоном и уродует обстановку помещения. Некоторые люди стараются имитировать исторический интерьер той или ной эпохи, в котором намеренно уменьшают количество современных предметов. Случается также, что классическая акустика занимает слишком много места и «съедает» объём небольших помещений. Что ж, о вкусах не спорят, а вопрос недостатка жилой площади актуален, посему сегодня материал о встраиваемых АС.
Несколько слов о стереотипах
Распространены стереотипные мнения о низком качестве звучания встраиваемых акустических систем, их стоимости, других недостатках.
Стереотип 1. Встраиваемые АС – это дешевые динамики для воспроизведения фоновой музыки в торговых объектах.
Такое мнение сформировалось, когда на рынке не существовало большого количества встраиваемых АС, соответствующих высоким стандартам (например, HI-FI). Высококачественная акустика этого типа была редкостью, и наиболее распространённой встраиваемой акустикой были трансляционные системы и динамики для торговых центров. Сегодня ситуация иная, но осадок, как говорится, остался.
Стереотип 2. Качество звука в подобных АС априори ниже, чем у других типов.
Суждения такого рода появляются после того, как встраиваемые АС монтируются без учета акустических особенностей помещения, с нарушением инструкций производителей, и, что закономерно, плохо звучат.
Стереотип 3. Встраиваемые АС с приличным (качественным, хорошим, «божественным») звуком запредельно дороги
Можно согласиться лишь отчасти (если речь идет о Hi End акустике), так как существует не мало моделей таких акустических систем с достойными характеристиками, которые стоят сравнимо, а порой и дешевле, чем классические аналоги.
Классификация и особенности применения
Достаточно условно можно разделить встраиваемую акустику на стеновую — In Wall (как правило, прямоугольной формы) и круглую — потолочную – InCell.
Главной особенностью InCell АС является небольшая масса. Как правило, производители рассчитывают её таким образом, что бы можно было беспрепятственно монтировать их на гипсокартон или подвесные потолки.
Встраиваемая акустика может быть бескорпусной (динамики/динамики + кроссовер), открытого типа (динамики, размещённые на передней панели) и модульной – плоский закрытый ящик для установки в ниши и рекреации.
Бескорпусные встраиваемые АС обладают следующими преимуществами:
- стоимость ниже, чем у модульных ящиков;
- самостоятельный выбор объёма полости для размещения;
- высокая вариативность при размещении.
Как любые другие АС, они не лишены недостатков:
- требуют достаточно большой площади плоскости размещения;
- необходим минимальный объём воздуха в тыльной части;
- требуют строгого соблюдения правил монтажа.
Открытый тип хорош тем, что размер фронтальной плоскости уже определён производителем, но сравнительно редок.
Корпусные модульные встраиваемые АС выгодно отличаются:
- простотой монтажа;
- акустически рассчитанными габаритами;
- глубиной корпуса, полностью соответствующей толщине обшивки (60- 80 мм).
К недостаткам этого типа относят:
- высокую стоимость;
- небольшой ход диффузора динамиков в связи с не большой габаритной толщиной, невозможность использования излучателей с мощной магнитной системой;
- вариативность размещения определена габаритами корпуса, а акустические свойства системы нельзя улучшить варьированием объёмов акустических полостей.
Следует учитывать, что в зависимости от акустического оформления меняется АЧХ встраиваемой АС. В плоском закрытом ящике характерно снижается выраженность низких, и, вероятно, будет горб в области средних и ВЧ, что следует учитывать при выборе типа.
О типе и габаритах подобных АС необходимо заранее сообщить дизайнеру, которому поручено создание проекта, а также уведомить о них подрядчика, который будет заниматься отделочными работами. В зависимости от выбранного варианта и конкретной модели, монтажная глубина установки такой акустики находится в диапазоне от 55 до 110 мм.
Хочу отметить, что большинство встраиваемых АС вне зависимости от типа снабжены подробными инструкциями по монтажу и специальными шаблонами для разметки. В зависимости от дизайнерского решения, фронтальные детали АС (решетки диффузоров, панели, крепления, дуги) могут быть покрашены в тот или иной цвет.
Конструкция
По конструкции большинство моделей встраиваемых АС можно разделить на:
- широкополосные;
- многополосные с отдельным размещением излучателей;
- двухполосные – коаксиальные (СЧ/НЧ излучатель и твиттер расположены тандемом в едином каркасе).
Выбор конструкции акустических систем определяется их назначением. Для создания боковых и центральных фронтальных каналов в системах домашнего кинотеатра рекомендуют применять многополосные АС. При потолочном размещении целесообразно использовать коаксиальный тип, как наиболее компактный и распространённый в InCell оформлении. В случаях, когда АС планируется использовать преимущественно для высокоточного воспроизведения музыки, многие эксперты рекомендуют высококачественные широкополосные и двухполосные системы.
Монтаж и размещение – 50 % результата
Монтаж
Особенно важен монтаж для бескорпусного типа, так как от его особенностей будет зависеть всё, кроме характеристик самих излучателей. В случае с модульными АС, достаточно простейших рекомендаций производителя.
Основные принципы монтажа бескорпусных встраиваемых АС:
- целостность панели (панель не должна иметь разрывов, отверстий, трещин, стыков вокруг установленного излучателя на расстоянии 2-х его диаметров;
- материал панели должен соответствовать рекомендациям производителей АС (как правило, это древесина, (ДВП) МДФ, фанера, ДСП, реже гипсокартон, толщиной не менее 10 мм);
- полость за тыльной частью излучателей должна быть не менее рекомендованной в инструкции по монтажу.
Следует также понимать, что у каждого производителя есть собственные спецификации по размещению и монтажу встраиваемой акустики, которые подробно отражены в документации продукта. Инструкцию к приобретенной модели необходимо обязательно предоставить проектирующему дизайнеру и мастерам, которые будут осуществлять монтаж.
Размещение
При использовании многополосных (5.1, 7.1,) систем объемного звука для домашних кинотеатров, большое значение имеет размещение динамиков. Специалисты рекомендуют строго придерживаться тех схем размещения, которые указаны производителем.
Для 5.1 и 7.1 систем стандартными являются приведённые ниже схемы.
Так или иначе, при размещении встраиваемой акустики всегда следует помнить о том, где находится слушатель и как им будет восприниматься стереопанорама. Кроме того, замечено, что при потолочном размещении зона корректного восприятия стереоэффекта существенно увеличивается.
рис. 1 — стереоэффект при стандартном расположении, рис. 2 и 3 при потолочном угловом расположении
(Психоакустическими исследованиями установлено, что человек плохо определяет локализацию источников по высоте, при этом подъём источников вверх существенно расширяет зону стереоэффекта). Если положение слушателя будет регулярно меняться, имеет смысл использовать потолочное или угловое размещение.
АС амфибии и кухонные системы
Для многих оборудование встраиваемых АС актуально в местах с сравнительно агрессивным климатом (высокой влажность, температурой) и сравнительно стеснёнными условиями. Словом, там, где сложно и небезопасно размещать систему стандартного типа, например, в ванной комнате или на кухне. Для таких целей многие производители выпускают специальные продукты. Устойчивая к влажности акустика может размещаться в стенах и на потолке в ванной комнате, кухне, а при необходимости, в сыром подвале. Зачастую стоимость таких АС является достаточно высокой, что в свою очередь отпугивает многих покупателей.
Необходимо отметить, что для ванных комнат с классической плиточной облицовкой сложно рассчитать наиболее оптимальное акустическое размещение в связи с крайне низкой поглощающей способностью керамической плитки и большим количеством отражений. Кроме того, для людей, предпочитающих слушать Вагнера в дУше, эксперты рекомендуют акустику с высоким давлением, так как душ создает уровень шума до 85 -90 Дб.
Для кухонных АС требования ниже, чем для ванных комнат и для таких систем не редко используются стандартные варианты. Обилие кухонной мебели позволяет удобно разместить акустику непосредственно в ней, при соблюдении условий монтажа. В случае, если по каким-то причинам кухонная АС должна находиться в непосредственной близости от источников влаги, следует применять влагостойкие динамики.
Источник