Алгоритм работы дизайнера интерьера

Как работает дизайнер интерьера

Порядок действий и советы от практикующих специалистов

Эта статья для тех, кто только начинает свой путь и хочет разобраться, как строится работа дизайнера интерьера. Мы подготовили список этапов, которые чаще всего проходят специалисты при создании проекта.

Планировки, концепции, визуализации,
ведомости и рабочка

В начале карьеры к дизайнеру не всегда приходят со стилевым карт-бланшем и запросом на полный проект, но даже при небольших заказах на эту последовательность стоит ориентироваться: это сэкономит время и позволит избежать некоторых ошибок и переработок.

Первая встреча

Даже если проект подразумевает удалённую работу, всегда лучше наладить живой контакт и познакомиться хотя бы по видеосвязи. На первой встрече стоит обсудить все нюансы сотрудничества: частоту встреч, оплату, бюджет и сроки стройки. Даже если вы работаете по договору, где всё прописано, не лишним будет убедиться в том, что заказчик понимает, как именно будет происходить создание его проекта, и описать этапы работы.

Наталья Ланина, архитектор бюро Blockstudio:

На первой встрече стоит поговорить не только о формальностях, но познакомиться по-человечески, чтобы лучше почувствовать своего героя. Узнать о семейных традициях, любимом блюде, увлечениях, запоминающемся путешествии, любимом месте в городе. В общем, как на первом свидании.

Исходные данные

Внимательный сбор информации о проекте и правильно составленное техническое задание — залог качественной работы. В этот момент дизайнер узнаёт все детали, которые позволят отобрать действительно подходящие идеи и не допустить ошибок при проектировании.

Его можно начать с запроса уже существующей документации: чертежи БТИ, существующие обмеры и фотографии.

Сколько комнат необходимо уместить в планировку? Полноценная столовая или барная стойка? Техническое задание — это множество вопросов к заказчику, о которых он будет задумываться, возможно, в первый раз. Для этого этапа удобно иметь универсальный чек-лист, чтобы точно знать, где есть простор для фантазии, а от каких обязательных составляющих всё-таки придется отталкиваться.

Сделайте как можно больше фотографий: они помогут в спорных моментах при создании проекта.

Мария Малыгина, архитектор бюро Archea Associati, преподаватель Софт Культуры:

Если у вас нет возможности провести замеры самостоятельно (например, объект находится в другом городе или стране), есть несколько способов организовать его:

а) Обратиться к обмерной компании.

б) Подготовить инструкцию, чтобы заказчик самостоятельно обмерил объект.

в) Провести обмер вместе с заказчиком по видеосвязи.

Референсы и идеи

Заручившись всей необходимой информацией, пожеланиями клиента и собственной фантазией, дизайнеру пора выбирать эстетический вектор. Не факт, что вы попадёте в точку с первого раза, поэтому можно смело подобрать сразу несколько вариантов.

Соберите референсы по цветовой палитре помещения, зонированию, деталям и общей картине. На этом этапе важно провести встречу и синхронизироваться с заказчиком: возможно, вы случайно начали думать не в том направлении, и это лучший момент, чтобы исправить ситуацию.

Читайте также:  Узбекский интерьер в квартире

Попробуйте дать заказчику домашнее задание: попросите посмотреть работы в интерьерных изданиях или Pinterest’e и выбрать понравившиеся интерьеры. На следующей встрече обсудите, что именно зацепило: мебель, белые стены, лепнина или затирка плитки.

Концепция проекта

С концепции начинается непосредственная работа с пространством. В интерьерном дизайне довольно широкий выбор инструментов для представления концепций: от набросков от руки до SketchUp , ArchiCAD , Revit и движки визуализации.

Эскизы этого этапа не всегда отражают все детали и точные размеры, зато дают отличную возможность согласовать объём пространства, планировку, расположение материалов в отделке и расстановку мебели. Этот этап важен как для дизайнера, так и для заказчика: именно в этот момент вы впервые видите очертания будущего объекта.

Если вы используете SketchUp, можно покрутить модель вместе с заказчиками, чтобы они смогли понять объём и включиться в процесс. Своевременное согласование концепции поможет избежать большого количества правок и изменений на этапе визуализации.

При представлении концепции заказчику не стоит увлекаться большим количеством вариантов: порой проще выбрать из двух или согласиться с единственным выверенным решением, чем выбирать из пяти.

Визуализация и рабочий проект

Когда предыдущие этапы пройдены, запускаются два процесса, самые объёмные и трудоемкие: разработка чертежей и визуализация интерьера.

Часто дизайнеры отдают визуализацию на аутсорс для экономии времени и качественного результата. Стоит упомянуть, что не все проекты требуют полноценной 3D-визуализации: для некоторых достаточно эскизов и чертежей. Например, если проект нужно создать максимально быстро, а процесс реализации будет строго контролироваться. Отказ от визуализации может сэкономить не только время, но и деньги заказчика.

На этапе разработки чертежей не обойтись без чек-листа, а лучше — шаблона. Для каждого чертежа можно составить план работы и элементов, которые должны в нём быть: когда глаз замылится, по нему можно будет себя проверить. Не стоит терять заметки, сделанные на будущее при посещении объекта или во время встреч с заказчиком и смежниками: в этом поможет таск-трекер.

Ирина Бугай, архитектор, дизайнер, куратор интерьерного направления Софт Культуры:

Тренд последних лет — уход многих дизайнеров от трудоёмких фотореалистичных визуализаций в пользу более абстрактных иллюстраций, коллажей и мудбордов.

Ещё один хороший инструмент — подборки материалов из реальных образцов. С их помощью можно увидеть реальные оттенки, текстуры, понять тактильные ощущения от будущего интерьера.

Комплектация и надзор

Поздравляем, вы дошли до этапа реализации! Три кита этого непростого процесса: комплектация, авторский надзор и работа со смежными организациями.

Придумывать — приятно, а находить способы реализовать идеи, не выходя за рамки бюджета — не всегда просто. Начните собирать структурированную базу с контактами производителей и подрядчиков абсолютно для всего: от шоу-румов отделочных материалов до магазинов растений и галерей. Так вы сможете тратить меньше времени на поиск элементов проекта в физическом мире, быстро сравнивать цены и всегда знать, кого предложить коллегам.

Читайте также:  Французская мебель в дизайне интерьера

Ещё один помощник — универсальный шаблон для сметы со встроенными формулами. Один раз потратив время на его создание, вы обзаведётесь удобным документом, которым сможете использовать во многих проектах.

Часто дизайнеры придумывают бо́льшую часть мебели для интерьера самостоятельно, а её изготовлением занимаются столярные мастерские.

Ещё на этапе рабочей документации подготавливаются задания на мебель для столяров, которые затем разрабатывают чертежи. Этот этап занимает приличное количество времени: кучи правок и согласований не избежать, поэтому стоит начинать как можно скорее. Искать столярное производство лучше по рекомендациям, чтобы не наткнуться на срыв сроков или некачественную работу.

При ведении проекта дизайнер регулярно приезжает на объект и проверяет работу строителей, мебельщиков и других специалистов. Именно на нём в конечном итоге лежит ответственность за реализацию проекта.

Частота выездов зависит от стадии реализации: иногда приходится навещать стройку несколько раз в неделю, а иногда — пару раз в месяц. В процессе дизайнер сталкивается со множеством специалистов: строителями, вентиляционщиками, сантехниками — список стремится к бесконечности.

Объём работы на каждом этапе может вырасти и выйти за рамки того, что было изначально запланировано. Чтобы не перерабатывать бесплатно, нужно правильно составить договор, в котором будет закреплена структура работы, её объём и сроки. Как это сделать, рассказываем в серии вебинаров «Архитектор в законе».

Фотосъёмка и публикация проекта

Когда основная часть работ завершена, остается добавить новый проект в своё портфолио. Фотосъёмка занимает не меньше дня, так что планировать её стоит заранее — а ещё решить, кто её оплачивает: дизайнер, заказчик или обе стороны. Важные факторы: хорошая погода для естественного освещения и уместный декор, который можно взять для съёмки в шоу-румах.

Все готово: пора публиковать проект. Для этого необходимо выбрать площадки и подготовить материалы. Как это сделать, рассказываем в статье «Публикация и продвижение проекта» .

В разных командах и у разных дизайнеров пайплайн со временем обрастает своими особенностями — в процессе работы вы поймёте, что удобно именно вам.

Учим начинающих и опытных дизайнеров проектированию и цифровым инструментам.

  • Планировки и объёмные решения
  • Разработка концепции и собственный стиль
  • ArchiCAD и Revit для интерьеров
  • Ведомости и комплектация
  • Рабочие чертежи
  • Эскизная и реалистичиная визуализация

Источник

Как работают дизайнеры: все этапы работы дизайнера с заказчиком

Главная / Советы и идеи / Дизайн и Декор / Как работают дизайнеры: все этапы работы дизайнера с заказчиком

Айна Sat, 20 Jun 2020 07:47:40 +0300

На плечах профессионального дизайнера интерьеров – огромный объем задач, которые приходится решать на всех этапах каждого проекта. Как правило, заказчик, который не имеет отношения к сфере дизайна, даже не имеет представления об объемах работ, которые и обеспечивают тот идеальный результат, что мы потом видим на красивых фотографиях. Практически все потенциальные заказчики задают одни и те же вопросы относительно того, что входит в проект, сколько будет стоить ремонт под ключ, и какие именно предполагаются работы и материалы в сумме стоимости за ремонтные работы. Вопросы по алгоритму работы заказчика и дизайнера освещает дизайнер Юлия Борисова.

Читайте также:  Кухни темно серые с деревом в интерьере

Борисова Юлия

Декоратор. Опыт работы в области оформления интерьеров с 2003 года. Образование высшее — лингвист (английский и итальянский языки). Стажировка в University of the Arts London (лето 2019 года). С 2016 года проводит собственные вебинары, дизайнерские поездки по выставкам в Европе и США и мастер классы о нюансах профессии дизайнера интерьера.

Как работают дизайнеры интерьера: первый этап — первая встреча, обсуждение проекта

  1. Как правило, встреча с клиентами происходит уже при подписании договора, до этого клиент изучает сайт дизайнера, инстаграм.
  2. Далее дизайнер скидывает примеры работ, альбомы проектов и всю документацию, которую заказчик получает на выходе.
  3. После подписания договора вносится предоплата, и начинается процесс подготовки документации.
  4. Проводятся обмеры квартиры. Дизайнер отправляет профессионального замерщика, который выезжает на объект, проводит замеры, осуществляет фотофиксацию и делает объемные чертежи. Дизайнер получает на руки полноценный объем со всеми необходимыми размерами и высотой помещения; с этими данными потом работает дизайнер, чертежник и визуализатор.
  5. После обмеров начинается работа с планировками.
  6. Обычно получается две рабочих планировки, и после корректировки с заказчиком утверждается третий или четвертый вариант с незначительными доработками.
  7. Как только утверждена новая перепланировка квартиры или дома, подписывается закрывающий этап актом выполненных работ. Первый этап обмеров и перепланировки занимает со всеми согласованиями около десяти календарных дней.

Что получает заказчик после первого этапа:

  1. планы обмеров (три листа + фотографии). То есть сам план квартиры с размерами, развертки стен с высотами и указанием привязок к инженерным сетям (вода, электричество, воздуховоды, канализация);
  2. план квартиры в объеме.

Мне работа с планировками доставляет особенное удовольствие, я очень люблю процесс конструирования объекта под конкретного человека или семью.

Этапы работы дизайнера интерьера с заказчиком: второй этап – визуализация

Опытным путем выяснено, что в работе и в процессе поиска взаимопонимания между дизайнером и заказчиком очень помогает создание альбома технического задания для визуализации. А именно:

  1. За основу берутся референсы клиента, которые он присылает, чтобы показать, каким он видит оформление его будущего жилища.
  2. Референсы запускаются в работу, подбираются референсы дизайнера по теме, формируется альбом, где разбивается квартира или дом по комнатам и подробно описывается — какое будет оформление, какие материалы будут использованы (камень, плитка, обои или краска).
  3. Также подробно расписывается «начинка» — кондиционеры или канальный воздухообмен, теплые полы.
  4. Обязательным пунктом указывается примерный бюджет объекта. Это необходимо, так как материалы, мебель и отделка на этапе визуализации будет подбираться уже с учетом бюджета.
  5. Указанная сумма стоимости объекта на выходе не означает, что заказчик должен ее сразу оплатить. Это означает, что на выходе с полотенцами, ложками и тапочками его ремонт будет стоить от 5 миллионов и до бесконечности, в зависимости от желаний и возможностей.

Источник

Оцените статью
HQarch