Алла шумейко дизайнер интерьера

Содержание
  1. «Не гонюсь за трендами, я их предчувствую»: десять вопросов Алле Шумейко
  2. Алла, вы недавно вернулись с выставки. Что это было за мероприятие, и чем оно вам запомнилось?
  3. Многие дизайнеры признаются, что творческие идеи к ним часто приходят во время путешествий. Расскажите о ваших последних поездках, которые вдохновили вас на творчество.
  4. Основную работу вы совмещаете с преподавательской деятельностью в школе «Детали». Каков, на ваш взгляд, портрет будущего российского дизайнера на сегодняшний день? И на что начинающим творцам нужно обратить особое внимание?
  5. Дизайн и декор интерьеров как направление сегодня очень популярно: публикуются статьи-советы, снимаются телепроекты, проводятся мастер-классы. А можно ли стать дизайнером без образования, имея лишь талант и хороший вкус?
  6. Ваша дизайн-студия помимо частных интерьеров проектирует и общественные. В чем, по-вашему, специфика последних? Есть ли в России заведения сегмента HoReCa, интерьеры которых вас восхищают?
  7. Алла, как вы относитесь к трендам в мире дизайна? Стоит ли за ними гнаться или лучше отшлифовывать свой индивидуальный стиль?
  8. Сейчас в дизайне интерьеров очень популярна эклектика, которую вы тоже частенько используете. Но это довольно «опасное» направление, когда можно легко переборщить и потерять гармонию. Как не допустить этого?
  9. Одна из важных составляющих в интерьере – ритм. Какими способами вы его задаете?
  10. Есть ли у вас опыт коллабораций? И с кем бы из мировых гуру дизайна вы с удовольствием поработали?
  11. Алла, какие задачи и цели вы хотели бы выполнить в наступившем году?
  12. Алла Шумейко: двухуровневая квартира с элементами ар-деко

«Не гонюсь за трендами, я их предчувствую»: десять вопросов Алле Шумейко

Поклонница насыщенных оттенков и утонченного фьюжна – дизайнер и декоратор Алла Шумейко (Alla Shumeyko) – из многообразия интерьерных стилей и аксессуаров умеет приготовить вкусный коктейль, который хочется пробовать снова и снова.

Плавные линии, строгая композиция, неожиданные детали и глубокие оттенки… – ее интерьеры не раз отмечены международными авторитетами в мире дизайна, в том числе представителями известного конкурса Эндрю Мартина Interior Design Award. Обладательница дипломов Международной школы дизайна и школы «Детали» успешно совмещает работу в собственной студии с преподавательской деятельностью.

Она влюблена в философию бельгийского мэтра Акселя Вервордта и в изысканный минимализм Дамьена Ланглуа-Меринна. Но ее работы имеют собственный, неподражаемый стиль, с помощью которого создается завораживающая и невероятно уютная атмосфера. All4decor расспросил Аллу Шумейко о модных выставках, путешествиях, будущем поколении дизайнеров и современных трендах.

Алла, вы недавно вернулись с выставки. Что это было за мероприятие, и чем оно вам запомнилось?

В январе случилась ежегодная выставка M&O и Deco Off. Более интересная история для меня разворачивалась на презентации текстильных коллекций в рамках Deco Off и в галереях винтажных предметов. M&O не удивил меня новыми коллекциями и идеями. Все в рамках устоявшейся моды. Просто в одном пространстве собрано много всего, и это очень удобно. Я бы назвала это – “ вспомнить все”. Меня порадовал один стенд, собранный полностью из бумаги – бумажные светильники (компания Molo). Мне нравится на выставке та часть, которая посвящена саду. Зимняя сессия M&O сопровождается прекрасными презентациями во многих тканевых шоу-румах в рамках Deco Off. Jim Thomson был великолепен – столько красоты!

Читайте также:  Цвет слоновая кость в интерьере кабинета

Многие дизайнеры признаются, что творческие идеи к ним часто приходят во время путешествий. Расскажите о ваших последних поездках, которые вдохновили вас на творчество.

Конечно, во время путешествий все увиденное создает почву для новых идей и проектов. Мне сложно говорить о конкретных идеях, но без путешествий нам точно нельзя. Очень люблю Голландию и Бельгию. Мне нравится цветовая гармония этих стран – серое, зеленое, коричневое, черное. Темно-серые дома отлично смотрятся и там на фоне зелени, и здесь на белом снегу. Вот, например, покрасила большой деревянный дом, который был несоразмерен участку, в темно-серый, и случилось чудо – он так вписался в ландшафт за счет цвета, что диспропорция между величиной дома и размерами участка здорово поменялась. Сейчас все гармонично.

Основную работу вы совмещаете с преподавательской деятельностью в школе «Детали». Каков, на ваш взгляд, портрет будущего российского дизайнера на сегодняшний день? И на что начинающим творцам нужно обратить особое внимание?

Мне нравится работать со студентами в школе «Детали», особенно кураторская работа с дипломниками. У начинающих творцов сейчас большие перспективы, и главное – огромное информационное поле и возможности, возникающие с появлением новых технологий.

Дизайн и декор интерьеров как направление сегодня очень популярно: публикуются статьи-советы, снимаются телепроекты, проводятся мастер-классы. А можно ли стать дизайнером без образования, имея лишь талант и хороший вкус?

Скажу крамольное – «можно», но если Вы будете заниматься самообразованием. Сейчас для этого больше возможностей – столько обучающих онлайн программ. Но это путь для самых талантливых. Остальные – в школу! Правда, в жизни все наоборот – талантливые хотят учиться, а другие…

Ваша дизайн-студия помимо частных интерьеров проектирует и общественные. В чем, по-вашему, специфика последних? Есть ли в России заведения сегмента HoReCa, интерьеры которых вас восхищают?

Я знаю, что в Деталях сейчас готовится такая обучающая программа. О других я не слышала.

Читайте также:  Картины для интерьера в стиле венеция

Алла, как вы относитесь к трендам в мире дизайна? Стоит ли за ними гнаться или лучше отшлифовывать свой индивидуальный стиль?

Я очень спокойно отношусь к трендам и совершенно не гонюсь за ними. Очень часто предчувствую их. Правда, я намеренно не уделяю и внимание оттачиванию своего стиля, это что-то глубинное, видимо, срабатывает. Мне часто говорят, что мои интерьеры узнаваемы, но я не могу сама определить, в чем эта узнаваемость.

Сейчас в дизайне интерьеров очень популярна эклектика, которую вы тоже частенько используете. Но это довольно «опасное» направление, когда можно легко переборщить и потерять гармонию. Как не допустить этого?

Согласна, есть очень тонкая грань, которую может почувствовать только опытный дизайнер с внутренним чувством стиля.

Одна из важных составляющих в интерьере – ритм. Какими способами вы его задаете?

От самых простых – парность предметов и цветовая принадлежность декоративных подушек интерьеру до более сложных. Игра орнаментов, форм и линий предметов, правильное развешивание рам и выбор паспарту так же могут создать правильный ритм и гармонию.

Есть ли у вас опыт коллабораций? И с кем бы из мировых гуру дизайна вы с удовольствием поработали?

Для меня есть только один гуру дизайна – бельгиец Аксель Вервордт. Его работы, основанные на глубинном понимании японского минимализма, восхищают меня давно и, видимо, надолго. Такой философии в интерьерах я не встречала ни у кого. Была в его интерьерах – впечатление только усилилось. А поработать? Мне интересен француз Дамьен Ланглуа-Меринн. Была на его объектах – и законченных, и строящихся – это очень красиво и гармонично.

Алла, какие задачи и цели вы хотели бы выполнить в наступившем году?

Мне хотелось бы больше создавать глубокие современные интерьеры, хотя правильная классика всегда сложнее. И…закончить свой дом…

Источник

Алла Шумейко: двухуровневая квартира с элементами ар-деко

Алла Шумейко спроектировала двухэтажную квартиру площадью 250 кв. м в Москве. Новый проект напоминает прежнее жилье, так полюбившееся хозяевам, но впечатляет большим масштабом.

Планировка получилась немного нестандартной: вопреки обыкновению, приватную зону обустроили на первом уровне, где расположен и вход в квартиру, а общественную — на втором. Причина — наличие выхода на террасу со второго этажа: по мнению дизайнера, с улицей все-таки лучше сообщаться гостиной, а не спальням.

Заказчиков удалось убедить в правильности такого решения, но пришлось снести перегородки, которые они уже успели возвести. В итоге внизу расположились парадный холл, спальни, ванные комнаты и хозяйственные помещения. А на втором этаже — гостиная с роялем, зона столовой и кухня.

Читайте также:  Детская маркиза в интерьере

Просторный и торжественный холл, оформленный с элементами ар-деко, транслирует настроение квартиры от самых дверей. Стилистика 1920-х выбрана неслучайно: в ней выполнен фасад самого дома. Светлое пространство «обрамляют» графичные темные линии мебели, лестничных перил и аксессуаров.

На полу мрамор с крупным геометричным рисунком в виде шестигранников, визуально добавляющий масштаба. Декоративными акцентами служат элементы из золотистой латуни, например, французский винтажный торшер 1950-х годов. Гостей встречают любимые хозяевами предметы искусства: фотография Владимира Клавихо-Телепнева и черная деревянная скульптура «Дело дождя» Игоря Христолюбова.

Почти все общие зоны первого этажа выполнены в светлых тонах, тогда как в спальнях отдали предпочтение более темным, сложным оттенкам. В комнате сына-студента преобладает глубокий синий, а в комнате дочери-школьницы основным стал горчичный оттенок.

Его оживляют голубое изголовье кровати и бра с розовыми абажурами, привезенные с блошиного рынка во Франции. В спальне хозяев обстановка из предыдущей квартиры, оказавшаяся настолько удачной, что с ней решили не расставаться.

Светлые оттенки преобладают и в кабинете. За счет нейтральной палитры и панорамных угловых окон пространство наполнено воздухом и светом. Главная точка притяжения — работа Андрея Ремнева «Стрелка». Созданная для предыдущей квартиры хозяев, она заняла достойное место и в новом интерьере. По договоренности с владельцем художник периодически забирает ее на выставки.

Еще один декоративный элемент имеет практическое назначение: за нарядными настенными панелями, расчерченными золотистым геометрическим рисунком, спрятана вместительная система хранения. Дверцы открываются от нажатия.

Пространство второго этажа «одето» в оттенки серого — причем для невысокого потолка дизайнер выбрала более темный тон, чем для стен. Это позволяет растворить его в пространстве, размыть границы помещения и создать ощущение большего объема.

Темный цвет не кажется гнетущим: во-первых, стену за роялем полностью занимает зеркало (в него интегрирован телевизор), а во-вторых, за счет обилия окон здесь достаточно дневного света. К тому же на фоне пасмурного неба серый выглядит выигрышнее, чем белый, который может показаться грязным. Да и сам оттенок служит отличным фоном для мебели и аксессуаров.

Благодаря тем же большим окнам и панорамным видам на город здесь появилась отсылка к московской архитектуре — стену над лестницей украшает мозаика Ольги Солдатовой по мотивам монумента «Покорителям космоса».

Источник

Оцените статью
HQarch