- Все об античном стиле в интерьере
- Характерные черты
- Античный стиль в интерьере — роскошная и комфортная обстановка с нотками утонченной древности
- Особенности античного стиля в интерьере
- История античного стиля в интерьере
- Античное искусство в стиле архитектуры и интерьера
- История возникновения
- Эгейский период
- Гомеровский период
- Архаический период
- Классический период
- Эллинистический период
- Современное направление
- Архитектура
- Интерьер
- Цветовая гамма
- Материалы
- Полы и стены
- Декор и аксессуары
- Античность в современном проявлении
- Заключение
Все об античном стиле в интерьере
Для современных людей античная обстановка с её простором, обилием света и архитектурными изысками до сих пор остаётся невероятно притягательной благодаря гармоничности и идеальной уравновешенности декора и конструктивных элементов. Благородный античный стиль отвечает всем требованиям эстетического восприятия человека и считается эталоном. Если вас привлекает это направление, стоит выяснить все об античном стиле в интерьере.
Характерные черты
Для античности типичными являются любые имитации классической архитектуры древних римлян и греков, но также для направления характерно моделирование тех же интерьерных вариантов и специфических деталей, которыми были наполнены внутренние пространства помещений того времени. Античный стиль предусматривает безукоризненную пропорциональность, безупречное комбинирование декоративных украшений, определённую простоту и строгость при общем ощущении роскоши.
Невоздержанность и избыток ярких штрихов для этого интерьерного жанра не уместен, как и чрезмерный пафос.
В частности, у греков внутренние покои отличались предельной аскетичностью, они фактически не украшали стены, кроме как лаконичными фресками, которые и теперь дизайнеры часто рекомендуют использовать, если воссоздаётся атмосфера античности. При этом всегда уникальным было расположение жилых и подсобных помещений. Подобное стилевое решение уже давно рассматривается как классика, поэтому требуется отсечь всё лишнее, что мешает ощущению возвышенности и умиротворения.
Рассмотрим следующие главные особенности интерьера в стиле антик:
- максимальный простор и воздушный объём за счёт высоких потолков и больших окон, способных пропускать много света; в этом смысле частные дома и апартаменты больше подходят для этого направления, чем квартиры;
- отсутствие излишеств в виде мелких декоративных элементов – красота должна просматриваться в отдельных украшениях, количество которых обычно строго дозировано;
- колонны, портики и арки, фрески и настенная живопись – самобытные, специфические детали стиля, которые делают образ полноценным, но для них необходимо свободное пространство, а его недостаточно в обычных квартирах; на большой площади эти элементы также используются для разделения комнаты на функциональные зоны.
Выходит, что более всего античность предпочтительна в дизайне дома, но если квартира большая или свободной планировки, то в ней тоже реально создать классический дизайн древности. Особый интерес представляют характеристики цветовой палитры такого интерьера. Это нейтральные пастельные тона – белый, розовый, желтоватый, цвет слоновой кости в сочетании с контрастным чёрным, зелёным, красным, синим и терракотовым цветами.
Источник
Античный стиль в интерьере — роскошная и комфортная обстановка с нотками утонченной древности
Античный стиль в интерьере — вариант внутреннего оформления убранства помещений, в котором удачно сочетаются гармоничность, изящество и помпезность обстановки. Впитавший в себя культурные и архитектурные традиции Древней Греции и Рима благородный античный стиль до сих пор востребован в сфере дизайна интерьера. В течение нескольких тысячелетий он остается эталоном совершенства и не выходит из моды.
Античный стиль в интерьере неоднократно служил уникальным источником вдохновения для формирования других европейских направлений дизайна, в том числе ренессанса, классицизма и неоклассицизма. В нем удивительным образом переплелись красота с функциональностью, а комфорт с изысканной роскошью и очарованием древности.
Особенности античного стиля в интерьере
Античный стиль в интерьере нетрудно отличить от других направлений дизайна по многочисленным характерным признакам. Древние греки и римляне стремились обустроить свои жилища не только с размахом, но и с изысканным вкусом, используя достижения науки и культурные традиции.
К основным особенностям античного стиля в интерьере можно причислить:
- Масштабность. Этот стиль идеально подходит для просторных помещений с высокими потолками, где хватает места для массивных элементов интерьера и реализации творческих идей.
- Преобладание природных материалов в отделке. Чаще всего в этих целях используют древесину, натуральный камень и керамику.
- Обилие характерных архитектурных элементов. Помимо классических колонн, гармонично смотрятся в интерьере портики, арки, кессонные потолки с углублениями правильной геометрической формы.
- Неброское оформление стен. Их окрашивают в однотонные теплые цвета или покрывают декоративной штукатуркой. Места соединения с потолком часто украшают богатой гипсовой лепниной. На стенах также часто встречается фресковая роспись с растительными орнаментами.
- Большие окна с минимальным количеством драпировки. Вместо тяжелых штор и портьер используются легкие полупрозрачные тюлевые занавески.
- Полы из плитки или керамогранита. Гораздо реже в помещениях встречается наборный паркет, покрытый ковром со строгим геометрическим узором.
- Умеренное количество декора. В углублениях стен размещают керамические вазы и статуэтки, текстиль подбирают только из натуральных материалов (льна или шерсти).
- Оригинальное освещение. Источниками искусственного света служат настенные бра в форме факелов и настольные декоративные канделябры, в потолке устанавливают миниатюрные точечные светильники.
Правильный подбор мебели в античном стиле также играет важную роль. В Древней Греции и Риме не было привычных для современного человека шкафов, они появились гораздо позже, уже в средневековой Европе. Поэтому для хранения вещей в помещениях устанавливают искусственно состаренные комоды, тумбы и сундуки, украшенные резьбой или инкрустацией. Столы, скамьи и стулья, изготовленные из дерева, должны иметь простую форму.
История античного стиля в интерьере
История античного стиля в интерьере насчитывает более 2500 лет. Древние греки первыми в Европе разработали концепцию планировки единого по замыслу интерьера с большим количеством комнат разного назначения. Для них была характерна аскетичность жилища с минимумом предметов обстановки и обилием пространства.
Римляне позаимствовали у греков оригинальную идею и дополнили ее собственными наработками. Они начали использовать арки и куполообразные потолки, а в помещениях появилось больше предметов мебели и роскоши.
После падения Римской империи в конце V века античный стиль интерьера в Европе на многие столетия практически прекратил свое существование. Только в эпоху Ренессанса во всех сферах искусства возобновился интерес к культурным традициям древних греков и римлян, а в оформлении помещений после длительного перерыва стали проявляться черты античности.
В середине XVII века в Италии начались широкомасштабные раскопки древнего города Помпеи, разрушенного извержением Везувия. Под слоем пепла были найдены уникальные образцы римской архитектуры, остатки предметов обстановки, произведения искусства. Это послужило мощным толчком для формирования нового направления в самых разных сферах искусства — классицизма. Его основой в дизайне интерьера стал античный стиль, из которого были позаимствованы арки и прямоугольные формы, симметричные композиции и просторная планировка.
В середине XIX века многие черты античного стиля в интерьере были воплощены в неоклассицизме, который ненадолго стал популярным в Европе и США. Но уже очень скоро его вытеснила эклектика и новые революционные направления дизайна интерьеров.
В наши дни у античного стиля есть множество последователей в самых разных уголках Земли. Его любят и ценят богатые люди, мировые знаменитости и крупные политики. Поэтому число желающих оформить интерьер своего дома в духе древних римлян и греков всегда остается весьма внушительным.
На портале Veryimportantlot каждый посетитель может принять участие в аукционах искусства, чтобы купить предметы антиквариата и украсить ими интерьер в античном стиле.
Источник
Античное искусство в стиле архитектуры и интерьера
Античность стала одним из наиболее значимых периодов в развитии мировой истории и культуры. В эллинистических странах данного периода произошли основополагающие научные открытия, значительно усовершенствовались техники строительства, а культурное совершенство достигло своего пика. Античность по сей день остаётся эстетическим эталоном для множества более поздних направлений.
История возникновения
Античностью называют цивилизацию Древней Греции и Древнего Рима. Античная культура послужила первоисточником всего последующего западного искусства. Греко-римская культура подарила миру не только львиную долю искусств, но и выдающиеся научные достижения.
Временные рамки начала и конца эпохи античности отличаются в разных регионах. Так пик развития античной культуры в Греции наступил раньше, нежели в Риме. При этом античная цивилизация в Восточной части Римской империи зародилась и угасла раньше, чем в Западной.
Античность принято делить на следующие культурные периоды:
- эгейский (3-2 вв. до н.э.);
- гомеровский (11-9 вв. до н.э.);
- архаический (8-7 вв. до н.э.);
- классический (5-4 вв. до н.э.);
- эллинистический (2-я пол.4-середина 1 вв. до н.э.).
Эгейский период
В эгейский период происходит зарождения античной культуры, что связано с существованием монойской и микенской цивилизаций. На Крите, заселённом минойцами первые зачатки государственности и письменность стали развиваться значительно раньше, чем в материковой Греции.
В 12 в. До н.э. Грецию захватывают дорийцы, и микенская цивилизация прекращает существовать.
Гомеровский период
В гомеровский период происходит окончательная ликвидация минойской и микенской культур. В обществе господствуют родоплеменные отношения, постепенно трансформирующиеся в классовые, начинают зарождаться первые города.
Архаический период
Архаический период принято считать началом античной эпохи. В это время происходит активное развитие городов и великая греческая колонизация. Проводятся первые Олимпийские игры.
Классический период
Классическая эпоха стала расцветом полисного греческого общества. На неё приходится небывалый экономический и культурный прогресс.
Эллинистический период
Сменивший её эллинистический период пришёлся на время утверждения мировой державы Александра Македонского. Позднее, после захвата Греции и Персии римлянами античная культура продолжает развитие в рамках Римской империи.
Современное направление
Наибольший интерес к культуре античности пришёлся на конец 20-го -начало 21-го вв. В этот период в результате многочисленных археологических находок вниманию общественности были представлены множество уникальных памятником античного искусства.
Зародившаяся в античную эпоху латынь по сей день применяется в фармакологии и медицине. Теоритические изыскания Пифагора, Эвклида, Архимеда, положили начало развитию фундаментальной науки и до сих пор изучаются в школьных программах.
- Римское право стало основой для развития правовой системы большинства современных государств.
- Театральное искусство также берёт своё начало в Элладе.
- Античная скульптура и классицизм в живописи заложили основу классического европейского искусства.
- Готические характерные черты нередко прослеживаются в современных культурных течениях и интерьерах.
Архитектура
Античный стиль в архитектуре отличается особой лаконичностью и целостностью. Он выступал ориентиром для многих более поздних направлений. Некоторые архитектурные элементы древние греки заимствовали у египетского стиля. Однако античная культура не отличается догматизмом. У древних греков имелся свой пантеон богов, которые не воспринимались как что-то возвышенное. Они имели те же пороки и слабости, что и люди. По этой причине в античной архитектуре много индивидуальности.
Ещё одним важным фактором развития греческой архитектуры является возникновение геометрии, позволившей идеально просчитывать пропорции любых конструкций.
Ранние греческие постройки возводились из глины и дерева. Основными объектами строительства выступали крепости и замки Позднее, в начале архаического периода, замковую архитектуру сменили храмовые постройки. Все гражданские постройки отошли на второй план. Так дома жителей зачастую имели прямоугольную форму, сооружались из тростника и глины и были довольно неприхотливыми и непрочными. В конце архаического периода жилища знатных греков начали строить из более прочного кирпича и камня.
Древние греческие города возникали стихийно и не имели особой планировки. Позднее они с размахом перестраивались. План подобных городов имел ярко выраженную прямоугольную структуру. В каждом городе имелась крепость (акрополь), изначально вмещающая царские покои, а позже ставшая культурным сооружением. Под акрополем формировался город с собственным центром и главной площадью, там проходили общественные собрания, торги.
Одним из наиболее важных зданий для греков являлся булевтерий – в нём проходили заседания городского совета.
Основным элементом городских коммуникаций был портик. Он предназначался для передвижений горожан, там же выставлялись произведения искусства.
В каждом городе имелся собственный храмовый комплекс, театр, гимнасий (учебное заведение), стадион и ипподром.
Что касается храмовой архитектуры, то предположительно в 8 в до н.э. в ней выделилось два направления:
- Дорический стиль – характеризовался монументальностью, стремлением к идеальным пропорциям. Это направление изначально отличалось масштабностью и скромным числом украшений. С течением временя в нём не наблюдалось значительных перемен.
- Ионический стиль – более позднее направление. В отличие от дорического стиля, он стремился к изяществу и лёгкости. Отличался большим числом декоративных элементов и украшений.
Не смотря на то, что данные стили возникли в разное время и регионах, особого географического разграничения в их использовании не было. Основным элементом любого греческого сооружения являются колонны. Их начали применять ещё в раннем микенском периоде. Первые колонны были деревянными. Постепенно дерево стали заменять камнем. В дорическом стиле колонны имели суженную кверху форму. Они были лишены любых декоративных украшений и имели исключительно конструктивные функции. С развитием мореходства и торговли, греческие города стали заметно богатеть. Храмовые сооружения стали возводить из камня, полностью вытесняя глинобитные постройки.
Одними из древнейших дорических зданий являются перистили – квадратные сооружения, со всех сторон обнесённые колоннадой. Они выделялись значительным превышением длинны над шириной, т.е. имели вытянутую вверх форму.
Ещё одна отличительная черта данного направления – значительная ширина колон. Так достигался эффект монументальности. Изначально возводились здания, с соотношением числа колонн у фасада и боковых стен 6к15 или 6к17. Позднее установилось иное правило: число боковых колонн должно в 2 раза превышать число колон у фасада плюс ещё одна.
Что касается ионического стиля, то здесь колонна является не просто опорой, но и ярким декоративным элементом. Их капители украшались лиственными элементами или завитками. Ионические колонные более изящные, имеют сложный цоколь и более тонкие углубления. К сожалению, большая часть древнейших ионических построек была разрушена. Так что об истоках ионики можно судить лишь с рассказов летописцев.
Наследником культурных достижений Древней Греции стала Римская Империя, захватившая Элладу во 2 в. до н.э.
Однако римляне привнесли и свои новшества в античные строительные технологии. Так ещё в 5-1 вв. до н.э. римляне умели строить добротные дороги, мосты, водопроводы, первыми стали использовать бетон, создали способ сооружений масштабных зданий из кирпичной кладки, использовали арки, своды и купола.
Римское искусство представляет собой совокупность культур множества государств, входящих в состав этой огромной империи. Небывалый приток средств из завоёванных государств обеспечил невиданный размах римской архитектуре. Так дворцы и храмы повсеместно украшались греческими картинами и скульптурами и подчас напоминали музеи. Римляне стремились продемонстрировать в своих постройках идею превосходство и силы, величия и подавляющей человека мощи. Римским постройкам 1 в до н.э. присущи помпезность и размах. Ещё одной особенностью развития римской архитектуры является стремление к богатой отделке зданий и пышному внутреннему декору.
В отличие от греков, лидирующее место в архитектуре римлян занимали не храмы, а более практичные городские сооружения – термы, театры, акведуки, мосты.
Римские строители создали новые конструктивные приёмы – купола, своды и арки, чем дополнили эллинистические конструкции.
Наравне с греческими дорическим и ионическим стилями, в Риме существовал коринфский стиль. Он отличался особой помпезностью и вычурностью построек и был наиболее популярным. Эту особенность частично перенял викторианский стиль.
Интерьер
Рассматривая особенности античного интерьера, стоит учитывать, что внутреннее убранство жилищ древних греков и римлян отличалось. Так дома знатных римлян выделялись особой помпезностью и размахом. Зачастую все жилые постройки имели внутренний дворик – атриум, из которого можно было попасть в любое помещение. По периметру атриума традиционно возводили 4-16 колонн. Что касается греков, то их интерьер был куда более сдержан. Основным критерием эстетики жилища было понятие «золотой середины», как состояния, когда нельзя ни добавить, ни убрать ни одной детали, чтобы не испортить эстетическую композицию.
Цветовая гамма
В античном интерьере приветствуются яркие цвета – синий, зелёный, оттенки красного, терракотового, жёлтый, золотой, чёрный и цвет слоновой кости.
Материалы
Для обустройства античных домов традиционно применялись дорогостоящие натуральные материалы, такие как мрамор, гранит, редкие породы деревьев, глина, бронза, слоновая кость. Мировой производитель лакокрасочной продукции Caparol (Капарол) — это торговый знак, объединяющий предприятия с вековой историей.
Полы и стены
Стены в античном интерьере зачастую украшались настенной живописью и облицовкой. Полы чаще всего покрывали мозаиками или коврами.
Окна, как правило, имели достаточно большие размеры. В Риме их традиционно драпировали дорогими узорчатыми тканями и шторами.
Декор и аксессуары
Одним из основных декоративных элементов стиля является мебель. Она должна быть преимущественно деревянной. В эпоху античности мебель украшали резьбой (как и мебель в стиле Рококо) или инкрустацией. Ножки столов, диванов и стульев традиционно изогнуты, часто они имеют форму силуэтов грифонов или лап животных. В особенности это касается римского интерьера.
Типичным для этого направления является и использование греческих стульев клисмосев.
Не менее важным элементом интерьера эллинов была скульптура. Наибольших высот этот вид искусства достиг в классический период в древней Греции. Основными сюжетами являлись не только изображения богов и героев древних мифов, но и реальные люди, занимающие признанные ответственных должности – атлеты, государственные деятели, учёные, полководцы, или просто богатые горожане.
Греческие скульптуры были максимально реалистичными. Они передавали не только внешний вид, но и настрой, эмоции героя. Зачастую все скульптурные персонажи обладали индивидуальными чертами лица и развитым телом – древние греки полагали идеалом здоровую, духовно и физически развитую личность.
В качестве ещё одного отличительного элемента античного декора можно использовать высокие греческие вазы, со всевозможными рисунками и орнаментами.
Античность в современном проявлении
Особенности обустройства и дизайна гардеробной комнаты вы узнаете, перейдя по этой ссылке.
Заключение
Античность стала не просто направлением искусства. Она характеризует целый исторический период развития ряда государств. Эта эпоха подарила миру множество открытий и достижений, актуальных и по сей день. Данная культура характеризуется преемственностью. Так, даже после захвата Греции, античное искусство продолжило своё развитие уже в рамках стиля Римской империи.
Свое продолжение античная культура нашла в развитии таких современных направлений, как колониальный стиль, американский стиль, романский стиль и в архитектуре эпохи возрождения.
Источник