Архитектор который создал интерьер павильонного зала

По проекту этого архитектора создан интерьер Павильонного зала Малого Эрмитажа

По проекту этого архитектора создан интерьер Павильонного зала Малого Эрмитажа.

(А) Ю.М. Фельген
(В) Ж.Б. Валлен-Деламот
(С) О. Монферран
(D) А.И. Штакеншнейдер

Интерьер павильо́нного зала был создан в 1858 году архитектором А. И. Штакеншнейдером в ходе реконструкции павильона.

Павильонный зал Малого Эрмитажа

Русский архитектор, спроектировавший ряд дворцов и других зданий в Санкт-Петербурге и Петергофе.

Штакеншнейдер Андрей Иванович

Андрей Иванович Штакеншнейдер (1802-1865) быстро приобрёл благоволение Николая I и стал получать от него одно за другим важные поручения и очень скоро сделался привилегированным строителем царских и великокняжеских дворцов. Начав придворную службу в звании архитектора при дворе великого князя Михаила Павловича, он под конец своей жизни был главным архитектором департамента уделов, архитектором Собственного Его Величества дворца и заведующим постройками по загородным дворцам государыни императрицы.

Источник

Павильонный зал в Эрмитаже

В Павильонном зале Государственного Эрмитажа много уникального. Здесь находится самая большая мозаика в музее, здесь выставлен единственный сохранившийся исправно работающий старинный часовой механизм, а оформление помещения — пример удивительной эклектики и инновационных для того времени архитектурных решений. В XIX веке в зале гости дворца отдыхали, слушая музыку или размышляя под плеск фонтанов. И сейчас в Павильонном зале царит приятная атмосфера расслабленности. Но, конечно, не тогда, когда сотни посетителей собираются посмотреть на работу часов «Павлин».

История создания Павильонного зала

При Екатерине II на месте зала располагалась оранжерея Северного павильона (он же Малый Эрмитаж, он же Оранжерейный дом). Она находилась в пространстве между окнами, выходящими на Висячий сад, и центральной колоннадой. В застеклённой оранжерее росли деревья и кустарники, цветущие круглый год, с ветки на ветку порхали птицы, а по песчаным дорожкам неспешно прогуливались гости дворца.

С 1851 по 1860 годы в Старом и Малом Эрмитажах проходила перестройка, в результате которой стараниями архитектора Андрея Штакеншнейдера оранжерея превратилась в нынешний Павильонный зал. Штакеншнейдер вошёл в историю архитектуры как приверженец эклектики, и именно этот стиль он выбрал для оформления Павильонного зала. В Павильонном зале арабские мотивы сочетаются с античными и ренессансными.

Около 1860 года. Художник: Александр Христофорович Кольб

Штакеншнейдер также выбрал необычные архитектурно-пространственные решения. Зонирование двухсветного (то есть с окнами на двух стенах друг напротив друга) помещения выполнено с помощью беломраморных изящных колоннад, портиков, аркад и полуколонн, укромных ниш, галерей с воздушными золотыми решётками и балкончиков на втором этаже. Двухуровневые окна одной половины зала выходят на Неву, а другой — на Висячий сад, куда можно выйти через панорамную дверь. Павильонный зал служил местом неспешного отдыха и прогулок в обычное время, а в праздники и по особенным случаям — для балов.

Где находится

Павильонный зал Эрмитажа расположен на втором этаже Главного музейного комплекса в Малом Эрмитаже (помещение № 204). Поднявшись по Иорданской лестнице, вы попадёте в Парадную анфиладу Зимнего дворца и Фельдмаршальский зал. Далее можно пойти двумя путями. Первый — более короткий: через Министерский коридор и экспозицию древнерусской иконописи вы сразу окажетесь в Павильонном зале. Второй — длиннее, но намного масштабнее. Вы пройдёте большинство залов Парадной анфилады: Гербовый и Петровский залы, затем — Галерею Отечественной войны 1812 года, Георгиевский (Большой Тронный) и Аполлонов залы. И сразу после Романовской галереи, где представлено искусство Западной Европы Средних веков, вас будет ждать Павильонный зал.

1914 год. С начала Первой мировой войны в Эрмитаже были организованы работы по оказанию помощи военным. На фото женщины заготавливают перевязочный материал. Источник: журнал «Огонёк», №32, 1914 год, И. Оцуп

Экспозиция Павильонного зала

Многие приходят в Эрмитаж специально, чтобы посмотреть на работу механических часов «Павлин». По средам в 19:00 часы заводят, и это уникальное зрелище. Часовой механизм — один из немногих исправно работающих и единственный полностью сохранившийся с XVIII века. В композиции часов — три птицы, павлин, сова и петух. Каждая из них имеет свой набор достаточно сложных движений и различных звуков. Часовой механизм спрятан в шляпке гриба, а рядом располагается циферблат, на секундной стрелке которого сидит стрекоза. Благодаря движению стрелки кажется, будто она летает.

Четыре мраморных фонтана в восточном стиле — «фонтаны слёз», названные так в честь Бахчисарайского фонтана. Архитектор Штакеншнейдер вдохновился им во время командировки в Крым и решил украсить зал подобным образом.

Даже пол в Павильонном зале — это экспонат. На нём выложена крупнейшая в музее мозаика, копия напольной мозаики из Музея Ватикана, созданной ещё в Древнем Риме. В зале есть ещё несколько мозаичных шедевров — столики и картины, выполненные итальянскими и российскими мастерами в техниках римской и флорентийской мозаики.

В Павильонном зале Эрмитажа можно провести не один час, рассматривая мельчайшие детали мозаик, орнаментов и росписей. Несмотря на общую эклектичность стиля и обилие украшений, пространство не кажется перегруженным. За счёт умелого зонирования и огромных окон кажется, что в помещении очень много воздуха. Поэтому Павильонный зал был любимым местом отдыха в императорские времена и остаётся одним из популярнейших мест в Эрмитаже до сих пор.

Источник

По проекту этого архитектора создан интерьер Павильонного зала Малого Эрмитажа

По проекту этого архитектора создан интерьер Павильонного зала Малого Эрмитажа.

Интерьер павильо́нного зала был создан в 1858 году архитектором А. И. Штакеншнейдером в ходе реконструкции павильона.

Русский архитектор, спроектировавший ряд дворцов и других зданий в Санкт-Петербурге и Петергофе.

Андрей Иванович Штакеншнейдер (1802-1865) быстро приобрёл благоволение Николая I и стал получать от него одно за другим важные поручения и очень скоро сделался привилегированным строителем царских и великокняжеских дворцов. Начав придворную службу в звании архитектора при дворе великого князя Михаила Павловича, он под конец своей жизни был главным архитектором департамента уделов, архитектором Собственного Его Величества дворца и заведующим постройками по загородным дворцам государыни императрицы.

(А) Ю.М. Фельген
(В) Ж.Б. Валлен-Деламот
(С) О. Монферран
(D) А.И. Штакеншнейдер

По проекту этого архитектора построена триумфальная колонна, входящая в композицию Дворцовой площади и находящаяся в ведении Эрмитажа с 2009 года

Триумфальная колонна — она же Алекса́ндровская коло́нна, она же Александрийский столп в соответствие со стихотворением А. С. Пушкина «Памятник» — это памятник в стиле ампир, которых находится в центре Дворцовой площади Санкт-Петербурга.

Она была воздвигнута в 1834 году архитектором Огюстом Монферраном по указу императора Николая I в память о победе его старшего брата Александра I над Наполеоном. С 2009 года триумфальная колонна находится в ведении Государственного Эрмитажа.

(А) Дж. Кваренги
(В) Ф.Б Растрелли
(С) Ю.М. Фельтен
(D) О. Монферран

Источник

Павильонный Зал

Павильонный Зал создавался в период с 1850 по 1858 год архитектором Андреем Ивановичем Штакеншнейдером. В эпоху Екатерины Великой здесь располагалось шесть комнат, включая зал с двумя рядами окон, оранжерею, столовую и кабинеты. В северо-восточной оконечности зала располагался стол на шесть персон. Обедавшие за этим столом, могли легко обходиться без помощи слуг, поскольку каждая смена блюд подавалась на прямо на стол при помощи специального подъемного механизма. Именно здесь, вдали от назойливых и любопытных глаз билось сердце Эрмитажа Екатерины Великой.

В ходе реконструкции, предпринятой в середине XIX века облик этой части здания был полностью изменен. Перегородки, разделявшие объем на маленькие комнаты исчезли, уступив место рядам беломраморных каннелированных колонн. В убранстве Павильонного Зала художественные мотивы эпох Классицизма и Ренессанса причудливо переплетаются с навеянными поэзией образами Арабского Востока. А.И. Штакеншнейдер многократно использовал в оформлении интерьера Фонтаны Слез, элемент убранства интерьера Бахчисарайского Дворца в Крыму, получивший широкую известность благодаря творчеству А.С. Пушкина.

В части зала, прежде занимаемой оранжереей, А.И. Штакеншнейдер установил уменьшенную копию напольной античной мозаики, располагавшейся в термах Римского города Окрикулум. Мозаика была выполнена мастерами из Санкт-Петербурга в период с 1847 по 1851 год.

Павильонный зал, место проведения балов и приемов, дышит праздничной атмосферой благодаря роскошным люстрам золоченой бронзы с множеством игриво переливающихся подвесок. В наши дни зал используется для демонстрации столов с мозаичными столешницами работы середины девятнадцатого века, а также знаменитых Часов «Павлин», изготовленных известным английским часовщиком и механиком Джеймсом Коксом. Часы были приобретены Григорием Потемкиным, бывшим в ту пору фаворитом Екатерины II, и находятся в Эрмитаже с 1799 года.

Источник

Читайте также:  Серебристые обои в полоску в интерьере
Оцените статью
HQarch