Башни близнецы интерьер внутри

Содержание
  1. Редкие снимки интерьера башен-близнецов незадолго до трагедии. И история их автора
  2. Фото строительства Всемирного торгового центра. Башни близнецы интерьер
  3. Фото строительства Всемирного торгового центра: samsebeskazal
  4. Фото строительства Всемирного торгового центра
  5. Башни близнецы в Нью-Йорке (видео, фото) и Всемирный торговый центр. теракт 11 сентября 2001 года и новая Башня Свободы.
  6. проектировались с учетом тарана «Боингом-707» » Вcероссийский отраслевой интернет-журнал «Строительство.RU»
  7. Конструкция
  8. Эксплуатация
  9. Разрушение
  10. проектировались с учетом тарана Боингом-707
  11. Конструкция
  12. Эксплуатация
  13. Разрушение
  14. башни близнецы(11 сентября). Интересные факты. Добавил Антон Соколов — VilingStore.net
  15. Башни-близнецы, история
  16. Башни-близнецы — символ финансового могущества США
  17. Начало строительства башен
  18. Структура башен
  19. Специальные проекты лифтом для башен
  20. Испытания, выпавшие на долю башен-близнецов
  21. 11 сентября 2001 года — теракт
  22. Башни-близнецы – ошибка проектирования?

Редкие снимки интерьера башен-близнецов незадолго до трагедии. И история их автора

Впервые об эстонском иммигранте Константине Петрове рассказал журнал The New Yorker в 2014 году. В двадцатилетнюю годовщину 9/11 историю вновь вспомнили благодаря треду в твиттере. «Афиша Daily» приводит его пересказ.

В июне 2001 года Константин Петров устроился электриком в ресторан Windows on the World в Северной башне Всемирного торгового центра. Днем он работал комендантом многоквартирного дома, а ночью выходил на смену в ВТЦ, беря с собой фотоаппарат.

Петров увлекался любительской съемкой. Ночная работа в башнях давала ему много преимуществ: огромное безлюдное пространство и завораживающий вид на рассветный город. Летом 2001 года мужчина сделал сотни фотографий офисов, залов ресторана и кухонного оборудования, лестничных клеток и лифтов.

В 2014 году режиссер-документалист Эрик Нельсон не мог закончить фильм «9/11: Последние часы» для канала National Geographic. Он отыскал много кадров башен-близнецов с улицы, снятых за день до теракта, но фотографий внутри практически не было. Из‑за этого авторы подумывали свернуть проект, пока не наткнулись на альбомы Петрова на сайте Fotki.com.

Читайте также:  Grandeco grange обои в интерьере

Нельсону казалось, что он раскопал гробницу Тутанхамона. Киноделу понравилась обыденность и банальность этих снимков. Изображения пустых офисов и ресторанов преисполнены предчувствием мрака и приближающейся катастрофы. Петров будто знал, что скоро все это исчезнет и превратится в руины, и смог оставить призрачную запись последних дней башен-близнецов.

Нельсон и его команда пытались найти эстонца, но безуспешно. Помимо интерьеров ВТЦ, в галерее Петрова есть снимки детей с бумбоксами и огромными сотовыми где‑то на окраинах Таллина, фотографии с его дня рождения, на которых он с друзьями машет бутылками водки и кетчупом. Но после июня 2002 года он больше ничего не выкладывал.

Тогда документалист связался с основателем Fotki.com, эстонцем Дмитрием Доном. Переехав в Нью-Йорк в 1995 году, Дон вместе с женой разработали сайт для обмена фотографиями с друзьями на родине — задолго до создания Facebook и Flickr. Однако нью-йоркские инвесторы не понимали, зачем людям публиковать фото в интернете, когда есть электронная почта, и идею программиста не оценили. В конце концов у Дона кончились деньги, и он вернулся в Таллин.

В Эстонии Петров занимался тем, что производил и продавал приборы для перехвата телевизионных сигналов из Финляндии. В 1998 году Константин по совету друга детства Дмитрия переехал в Нью-Йорк и устроился электриком. Сначала работал без лицензии, но позже получил студенческую визу и грин-карту, женившись на американке. В 2000 году он начал чинить проводку в ВТЦ.

Источник

Фото строительства Всемирного торгового центра. Башни близнецы интерьер

Фото строительства Всемирного торгового центра: samsebeskazal

1. 1963 год. Генеральный план башен ВТЦ. Крупнее

2. 1964 год. Один из эскизов будущего комплекса зданий ВТЦ.

3. 18 января 1964 год публике был представлен макет окончательного дизайна башен.

4. Здания рядом с ними еще подвергнуться изменениям.

5. Место строительства комплекса. 1967 год.

6. 1967 год. Вид на будущее место строительство со стороны Вест-сайд хайвея.

7. 1967 год. Расчистка участка под строительство. Вид с сторону Телефон-билдинг. Справа Вест-Сайд хайвей.

8. 1967-68 год. Начало земельных работ на участке.

9. 1967-68 год. Начало земельных работ на участке.

10. Сооружение «ванны» — бетонной стены окружавшей место строительства комплекса. Стена нужна была из-за сложных грунтов на месте строительства. Стройка велась на когда-то намытых территориях.

11. Июль 1968 года. Окончание работ со сооружению «ванны». Большие трубы на дне это тоннели железной дороги идущие в Нью-Джерси.

12. 1968 год. Стена «ванной» и начало работ по обустройству фундамента.

14. 1969 год. Фундаментные работы на дне «ванной».

15. 1969 год. Восточная часть и тоннель железной дороги пронзающий здание.

16. 1969 год. Западная сторона. Вест-сайд хайвей и второй тоннель уходящий в сторону Гудзона.

18. Растущая вверх центральная часть здания с кранами.

19. 1969 год. Здание только начало расти от уровня земли.

20. Апрель 1969 года. Башня 1.

21. Май 1969 года. Мужчина наблюдает за ходом строительства.

23. Сентябрь 1969 года. На возведение одного этажа в среднем уходило 5-6 дней.

24. Сентябрь 1969 года. Башня 1 слева и отстающая от нее башня 2 справа.

26. Ноябрь 1969 года. Центральная часть второй башни начинает расти вверх.

29. Обработка металлоконструкций нижнего уровня противопожарной пеной.

34. Вид на Нью-Йоркский залив.

35. Интерьер без внутренних стен и металлоконструкции перекрытий.

37. Вид на Манхеттен и Импайр-Стейт билдинг примерно с уровня 70-80-го этажей.

48. Конструкция внешних стен и межэтажных перекрытий.

55 Апрель 1971. Вид со стороны Нью-Джерси.

56. Май 1971. Вид в сторону Нью-Джерси.

57. Строящиеся башни ВТЦ и намывная территория Бэттери-парка справа.

59. Работы по облицовке фасадов.

62. 1 января 1972 года. Вид с парома идущего на Статен-Айленд.

70. Одна из самых эффектных фотографий с башнями ВТЦ.

74. Башни на закате. Снято 14 июля 1977, когда в результате аварии без электричества оказалась большая часть города, что вызвало в городе настоящий хаос, а магазины подверглись грабежам и поджогам.

Больше фотографий строительства на www.skyscrapercity.com

Фото строительства Всемирного торгового центра

Утром 11 сентября 2001 года, девятнадцать террористов, имеющих отношение к «Аль-Каиде», разделившись на четыре группы, захватили четыре рейсовых пассажирских авиалайнера. Каждая группа имела как минимум одного члена, прошедшего начальную лётную подготовку.

Захватчики направили два из этих лайнеров в башни Всемирного торгового центра, расположенные в южной части Манхэттена в Нью-Йорке. Рейс 11 American Airlines врезался в башню ВТЦ-1 (северную), а рейс 175 United Airlines — в башню ВТЦ-2 (южную). В результате этого обе башни обрушились, вызвав серьёзные разрушения прилегающих строений. Третий самолёт (рейс 77 American Airlines) был направлен в здание Пентагона, расположенного недалеко от Вашингтона. Пассажиры и команда четвёртого авиалайнера (рейс 93 United Airlines) попытались перехватить управление самолётом у террористов, самолёт упал в поле около боро Шанксвилл в штате Пенсильвания.

Помимо 19 террористов, в результате атак погибли 2977 человек (см. раздел «Жертвы»), ещё 24 пропали без вести. Большинство погибших были гражданскими лицами.

Далее, история строительства башен близнецов в фотографиях.

1. 1963 год. Генеральный план башен ВТЦ

2. 1964 год. Один из эскизов будущего комплекса зданий ВТЦ.3. 18 января 1964 год публике был представлен макет окончательного дизайна башен.

4. Здания рядом с ними еще подвергнуться изменениям. 5. Место строительства комплекса. 1967 год.6. 1967 год. Вид на будущее место строительство со стороны Вест-сайд хайвея.7. 1967 год. Расчистка участка под строительство. Вид с сторону Телефон-билдинг. Справа Вест-Сайд хайвей.8. 1967-68 год. Начало земельных работ на участке.9. 1967-68 год. Начало земельных работ на участке.10. Сооружение «ванны» — бетонной стены окружавшей место строительства комплекса. Стена нужна была из-за сложных грунтов на месте строительства. Стройка велась на когда-то намытых территориях.11. Июль 1968 года. Окончание работ со сооружению «ванны». Большие трубы на дне это тоннели железной дороги идущие в Нью-Джерси.

Не забудьте проголосовать за пост, и ОСТАВЬТЕ КОММЕНТ. Нам важно Ваше мнение:

Башни близнецы в Нью-Йорке (видео, фото) и Всемирный торговый центр. теракт 11 сентября 2001 года и новая Башня Свободы.

До 11 сентября 2001 года в ансамбль Всемирного торгового центра входили семь зданий. ВТЦ построили в Нью-Йорке в 1973 году по архитектурным идеям Минору Ямасаки. Впечатляющим центром комплекса стали два небоскреба каждый по 110 этажей — Южный (высотой 415 м) и Северный (417 м).

На момент завершения строительства они занимали по высоте первое место в мире. Почти три десятка лет башни-близнецы возвышались над Манхэттеном, символизируя финансовое могущество США, но 11 сентября 2001 года атаки фанатиков-террористов стали причиной разрушения небоскребов.

Северную башню самолет, захваченный группой террористов, таранил в 8:46, разрушительный удар пришелся на северную сторону здания между 93 и 99 этажами. Возник сильный пожар, который отрезал пути выхода людям, находившимся выше. После 102 минут горения небоскреб обрушился. Второй самолет столкнулся с Южной башней через 17 минут после предыдущей атаки, удар пришелся между 77 и 85 этажами. Столкновение самолета со зданием пришлось в пространство ближе к углу, поэтому остался целым один лестничный колодец — это помогло спастись многим людям.

Конструкции Южной башни оказались сильно разрушены огнем и столкновением, поэтому она рухнула на 29 минут раньше Северной. Летящие обломки башен-близнецов и возникший пожар стали причиной обрушения в 17:20 еще одного корпуса комплекса — ВТЦ-7. Остальные четыре здания получили настолько серьезные повреждения, что было принято решение снести их. В результате теракта погибло 2752 человека, включая экипажи и пассажиров захваченных террористами самолетов.

Фото: Последние минуты существования башен близнецов 11 сентября 2001 года.

Документальное видео: см. как все было на самом деле.

После катастрофы на месте крушения ВТЦ построены музей и Национальный мемориал, представляющий собой собой два квадратных бассейна на месте уничтоженных башен-близнецов. Вокруг мемориала строится другой ВТЦ, центром которого станет новая Башня Свободы. Высота здания вместе со шпилем достигает 541 м — оно станет по высоте третьим в мире и первым в Западном полушарии. Архитекторы сообщают, что Башня Свободы — очень надежный небоскреб: его фундамент укрепили стальными балками, а первые этажи построены как железобетонное основание без окон.

Так выглядел мемориал «Дань в свете» со стороны, 6 сентября 2011. (Фото Mark Lennihan | AP). Два столба света, высотой по 1500 м. каждый, бьют из того самого места, где стояли башни ВТЦ.

2 бассейна, расположенные точно на месте бывших «башен-близнецов». Подземный музей находится прямо под мемориалом.

Макет нового комплекса зданий ВТЦ, Нью-Йорк, 7 сентября 2011. (Фото Lucas Jackson | Reuters):

Видео: Башня свободы в Нью Йорке.

проектировались с учетом тарана «Боингом-707» » Вcероссийский отраслевой интернет-журнал «Строительство.RU»

Пятнадцать лет назад, 11 сентября 2001 года, в Нью-Йорке был взорван комплекс Всемирного торгового центра. Погибли 2996 человек, свыше 10 тыс. получили ранения различной тяжести. Оба небоскреба-близнеца (Twin Towers) перестали существовать. Ещё одно здание комплекса — отель «Мариотт» — было погребено под обломками первой башни. Каркасы четырёх остальных устояли, но они были признаны не подлежащими восстановлению и снесены.

С идеей построить на Манхэттене Всемирный торговый центр (ВТЦ) еще в конце 1950-х годов выступили знаменитые братья-миллиардеры Дэвид и бывший в то время мэром Нью-Йорка Нельсон Рокфеллеры. Их поддержала местная Администрация Порта. Строительство комплекса началось в 1966 году и обошлось по некоторым оценкам в $1,5 млрд.

Небоскребы ВТЦ создавались по проекту американского архитектора-модерниста Минору Ямасаки, который, как считается, выиграл конкурс потому, что предложил построить башни быстро и дешево. Он работал совместно с Антонио Бриттайочи и фирмой Emery Roth & Sons. Прежде чем приступить к возведению двух гигантов из стали, стекла и бетона, Ямасаки создал сотни моделей. Возможно, он чувствовал, что самое грандиозное и современное на тот момент сооружение в мире станет его лебединой песней и поэтому постарался выразить в нем свою идею. «ВТЦ должен являть собой символ веры в могущество человека», — не раз говорил архитектор.

При создании проекта Ямасаки смешал свои готические пристрастия и архитектурно-этические идеи великого Ле Корбюзье. Впоследствии некоторые критики называли архитектонику башен ВТЦ ограниченной и скучной, а скудость формы, по их мнению, служила «индикатором внутренней катастрофы». Кто-то считал эти здания олицетворением существующей в США общественной системы.

Когда первый из колоссов появился в Нью-Йорке, критики нарекли его «самым большим пальцем в небо». А специалист по технической истории Льюис Мамфорд расценил Twin Towers как «пример непреднамеренного гигантизма и технологического эксгибиционизма, который сейчас потрошит живую ткань каждого большого города». Не нравились многим и узкие (только 46 см шириной) окна офисных помещений башен. По бытовавшим тогда суждениям, архитектор сделал их такими, потому что страшно боялся высоты.

Однако было и мнение, будто небоскребы Всемирного торгового центра олицетворяли собой мужчину и женщину. В качестве подтверждения при этом указывали на то, что Ямасаки подчеркнул мужскую башню упругой антенной, а женскую — шлюзом обзорной площадки. Он и Она находились как бы в движении к Гудзону и всей Америке. Женщина, как всегда, на полшага отставала. Возможно, это было архитектурное изображение Адама и Евы, покидавших Рай? Сам архитектор определенно по этому поводу не высказывался.

Конструкция

Чтобы очистить место для грандиозного строительства в районе городского порта, были снесены десятки малоэтажных зданий. 1,2 млн кубических ярдов земли вынули и вывезли для создания под небоскрёбами фундамента в 21 метр глубиной и Плазы — подземного пространства, где потом расположились магазины, рестораны, банки, кассы авиалиний, туристические бюро, новая станция метро, мастерские для обслуживания башен-близнецов, склады и подземный гараж на 2 тыс. автомобилей.

При постройке небоскребов была использована инженерная идея, впервые примененная при создании офисного центра IBM в Сиэттле. В данном случае конструкторы также применили структурную модель жесткой «полой трубы» из близко расположенных колонн диаметром 990 мм, с фермами этажей толщиной 83 см, расширяющимися к центральной части. Множество стальных колонн внутри здания и стали несущей частью, которая держала все здание. «Ребрами жесткости» при этом служили сложнопрофильные стальные полы. Такая концепция позволила создать внутри просторные, не загроможденные лишними конструкциями пространства.

Фасад зданий шириной 64,5 м представлял собой сборную стальную решетку с колоннами шириной 476,25 мм. Они предохраняли всю конструкцию от ветра и других внешних опрокидывающих нагрузок. Расположение «ветряных подпорок» вне поверхности здания препятствовало передаче усилий через мембрану этажей к центру. По каждой из четырех сторон здания по всей высоте шла 61 стальная балка. Между ними по всей высоте были натянуты тросы. Они, а также пакет тросов внутри лифтовых шахт обеспечивали гибкость конструкции. В целом башни представляли собой соединение стальных клеток из произведенных на заводе модулей размером 10х3 м и весом в 22 т. Внешние колонны зданий были отделаны серебристым алюминиевым сплавом. Это создавало впечатление, что в небоскребах совсем нет окон. Хотя их было целых 43 тыс.

Близнецы стали первыми сверхвысокими зданиями, спроектированными без каменной кладки. Для них разработали специальную «сухостенную» систему, закрепленную в усиленном стальном основании. Этажи поддерживались сериями легких ферм на резиновых панелях, располагавшихся между наружными колоннами и лифтовой частью. Оба «братца», как утверждали проектировщики, были способны выдержать ураганный ветер и должны были устоять даже в случае тарана самолетом среднего размера, например такого, как «Боинг 707».

Сооружались они в основном из стекла, стали и бетона с использованием дюрали и прочного титана. Всего для строительства понадобилось около 400 тыс. куб. м цемента, 200 тыс. т стали и 20 тыс. кв. м стекла.

Эксплуатация

Первая башня была построена к 1970 году. Но официально ВТЦ в Нью-Йорке был открыт только 4 апреля 1973 после ввода в эксплуатацию второй. В комплекс входили еще пять наземных сооружений. Среди них — высотный «Мэриотт-Отель», товарная биржа и 8-этажный дворец Американской таможни. По 8 этажей в обеих высотках (7—8, 41—42, 75—76 и 108—109) были техническими. Все остальные, общей площадью более 1 млн кв. м, сдавались в аренду.

Высота небоскребов ВТЦ (Северная башня — 110 этажей, 417 м, Южная — 104 этажа, 415 м) была в то время постоянной темой шуток и анекдотов. Вот один из них. На пресс-конференции после церемонии открытия ВТЦ у Ямасаки спросили: «Почему два здания по 110 этажей? Почему не одно в 220?». Его ответ: «Я не хотел потерять человеческий масштаб».

В 1990-х годах в башнях Всемирного торгового центра располагалось 10% всех контор нижнего Манхеттена. Там находились офисы почти 500 компаний. Так, в Южной башне 25 этажей под головной офис арендовала управляющая капиталами в $487 млрд инвестиционная корпорация Morgan Stanley, 5 этажей занимал фонд Oppenheimer со «скромными» $125 млрд в управлении. На четырех этажах располагался Fuji Bank. По 3 этажа занимали Нью-Йоркская биржа, страховая фирма AON, телекоммуникационная компания Verizon (капитализация $17,5 млрд), архитектурная контора Manciani Duffi (признана лучшим дизайнером интерьеров по итогам 2000 года) и юридическая фирма Thacher, Proffit&Wood. Скромно, всего по 2 этажа, имели компьютерная корпорация Sun Microsystems, департамент налогов и финансов штата Нью-Йорк, страховое агентство Frenkel&Co.

В обычный день на работу в ВТЦ приходили 50 тыс. служащих и 200 тыс. посетителей и туристов. На 107-м этаже Северной башни существовал фешенебельный и дорогой ресторан «Окна в Мир». Там американцы любили справлять свадьбы и отмечать разные знаменательные события. В 1990-х годах на смотровую площадку Южной башни ежедневно поднимались десятки тысяч туристов. В ясный день сквозь забор от самоубийц они могли обозревать окрестности в радиусе 78 км.

Система из 99 лифтов в небоскребах была устроена таким образом, что снизу скоростные подъемники шли к началу 2-й и 3-й секций здания начинавшимся на 44-м и 78-м этажах. Оттуда «местные» лифты поднимали пассажиров на нужный этаж. Каждый межсекционный лифт мог поднимать 55 человек со скоростью около 8,5 м в секунду. Всего в комплексе ВТЦ было 239 лифтов и 71 эскалатор, которые управлялись компьютерным центром. Мытье окон в двух башнях происходило автоматически 3 раза в неделю с помощью спецмашин на стальных подвижных тросах.

Разрушение

Огромным конструктивным плюсом нью-йоркских близнецов было то, что стальные балки зданий соединялись с расположенными менее чем в метре друг от друга опорами, формирующими наружные стены здания. Тогда как вертикальные опоры большинства других американских небоскребов располагаются на расстоянии до 6 м друг от друга, а основная нагрузка в них переносится на комбинированные диагональные стойки, повреждение которых, как правило, приводит к немедленному разрушению всего здания.

А недостатком являлось отсутствие пенных противопожарных систем, которые могли бы справиться с горящим авиационным топливом. Бетон гарантированно выдерживает пламя час-два. Но 91 тыс. л авиационного топлива, которым были заправлены оба направленных террористами в здания ВТЦ самолета, превратили крылатые машины в термобомбы. Когда температура горения превысила 800 °С, стальные опоры начали плавиться. Однако впоследствии обнаружилось, что основная причина обрушения Близнецов была не в этом.

Через несколько лет после трагедии специалисты однозначно установили, что причиной обрушения стало постепенное смещение в результате пожара в зданиях центра тяжести. Внешние колонны не выдержали экстраординарного напряжения.

(по материалам зарубежной печати)

СПРАВОЧНО: Минору Ямасаки — американский архитектор, сочетавший интернациональный стиль с чертами неоклассики. Родился в Сиэтле, США, 1 декабря 1912 года в японской семье, имевшей американское гражданство.

В 1949 году основал собственную фирму. В 1951-м получил премию Американского института архитектуры за жилой комплекс в Сент-Луисе, США. Правда, уже в 1972-м эти здания были разрушены как «морально устаревшие и социально обременительные».

Среди наиболее известных зданий, построенных по проектам Минору Ямасаки, — консульство США в Кобе, Япония (1955), аэропорт Ламберт в Сент-Луисе, США (1956), Мемориальный общественный центр МакГрегора в Детройте, США (1958), аэропорт в Дахране, Саудовская Аравия (1961) и аэропорт Восточной провинции в Эр-Рияде (1985).

Он строил небоскребы и при этом панически боялся высоты. Работая над зданиями ЦМТ, Минору Ямасаки развелся с супругой, женился на другой, потом еще раз развелся и женился, потом еще раз. В конце концов снова развелся и вернулся к первой жене.

Опубликовал книгу «Жизнь в архитектуре». Умер 6 февраля 1986 года.

проектировались с учетом тарана Боингом-707

Пятнадцать лет назад, 11 сентября 2001 года, в Нью-Йорке был взорван комплекс Всемирного торгового центра. Погибли 2996 человек, свыше 10 тыс. получили ранения различной тяжести. Оба небоскреба-близнеца (Twin Towers) перестали существовать. Ещё одно здание комплекса — отель «Мариотт» — было погребено под обломками первой башни. Каркасы четырёх остальных устояли, но они были признаны не подлежащими восстановлению и снесены.

С идеей построить на Манхэттене Всемирный торговый центр (ВТЦ) еще в конце 1950-х годов выступили знаменитые братья-миллиардеры Дэвид и бывший в то время мэром Нью-Йорка Нельсон Рокфеллеры. Их поддержала местная Администрация Порта. Строительство комплекса началось в 1966 году и обошлось по некоторым оценкам в $1,5 млрд.

Небоскребы ВТЦ создавались по проекту американского архитектора-модерниста Минору Ямасаки, который, как считается, выиграл конкурс потому, что предложил построить башни быстро и дешево. Он работал совместно с Антонио Бриттайочи и фирмой Emery Roth & Sons. Прежде чем приступить к возведению двух гигантов из стали, стекла и бетона, Ямасаки создал сотни моделей. Возможно, он чувствовал, что самое грандиозное и современное на тот момент сооружение в мире станет его лебединой песней и поэтому постарался выразить в нем свою идею. «ВТЦ должен являть собой символ веры в могущество человека», — не раз говорил архитектор.

При создании проекта Ямасаки смешал свои готические пристрастия и архитектурно-этические идеи великого Ле Корбюзье. Впоследствии некоторые критики называли архитектонику башен ВТЦ ограниченной и скучной, а скудость формы, по их мнению, служила «индикатором внутренней катастрофы». Кто-то считал эти здания олицетворением существующей в США общественной системы.

Когда первый из колоссов появился в Нью-Йорке, критики нарекли его «самым большим пальцем в небо». А специалист по технической истории Льюис Мамфорд расценил Twin Towers как «пример непреднамеренного гигантизма и технологического эксгибиционизма, который сейчас потрошит живую ткань каждого большого города». Не нравились многим и узкие (только 46 см шириной) окна офисных помещений башен. По бытовавшим тогда суждениям, архитектор сделал их такими, потому что страшно боялся высоты.

Однако было и мнение, будто небоскребы Всемирного торгового центра олицетворяли собой мужчину и женщину. В качестве подтверждения при этом указывали на то, что Ямасаки подчеркнул мужскую башню упругой антенной, а женскую — шлюзом обзорной площадки. Он и Она находились как бы в движении к Гудзону и всей Америке. Женщина, как всегда, на полшага отставала. Возможно, это было архитектурное изображение Адама и Евы, покидавших Рай? Сам архитектор определенно по этому поводу не высказывался.

Конструкция

Чтобы очистить место для грандиозного строительства в районе городского порта, были снесены десятки малоэтажных зданий. 1,2 млн кубических ярдов земли вынули и вывезли для создания под небоскрёбами фундамента в 21 метр глубиной и Плазы — подземного пространства, где потом расположились магазины, рестораны, банки, кассы авиалиний, туристические бюро, новая станция метро, мастерские для обслуживания башен-близнецов, склады и подземный гараж на 2 тыс. автомобилей.

При постройке небоскребов была использована инженерная идея, впервые примененная при создании офисного центра IBM в Сиэттле. В данном случае конструкторы также применили структурную модель жесткой «полой трубы» из близко расположенных колонн диаметром 990 мм, с фермами этажей толщиной 83 см, расширяющимися к центральной части. Множество стальных колонн внутри здания и стали несущей частью, которая держала все здание. «Ребрами жесткости» при этом служили сложнопрофильные стальные полы. Такая концепция позволила создать внутри просторные, не загроможденные лишними конструкциями пространства.

Фасад зданий шириной 64,5 м представлял собой сборную стальную решетку с колоннами шириной 476,25 мм. Они предохраняли всю конструкцию от ветра и других внешних опрокидывающих нагрузок. Расположение «ветряных подпорок» вне поверхности здания препятствовало передаче усилий через мембрану этажей к центру. По каждой из четырех сторон здания по всей высоте шла 61 стальная балка. Между ними по всей высоте были натянуты тросы. Они, а также пакет тросов внутри лифтовых шахт обеспечивали гибкость конструкции. В целом башни представляли собой соединение стальных клеток из произведенных на заводе модулей размером 10х3 м и весом в 22 т. Внешние колонны зданий были отделаны серебристым алюминиевым сплавом. Это создавало впечатление, что в небоскребах совсем нет окон. Хотя их было целых 43 тыс.

Близнецы стали первыми сверхвысокими зданиями, спроектированными без каменной кладки. Для них разработали специальную «сухостенную» систему, закрепленную в усиленном стальном основании. Этажи поддерживались сериями легких ферм на резиновых панелях, располагавшихся между наружными колоннами и лифтовой частью. Оба «братца», как утверждали проектировщики, были способны выдержать ураганный ветер и должны были устоять даже в случае тарана самолетом среднего размера, например такого, как «Боинг 707».

Сооружались они в основном из стекла, стали и бетона с использованием дюрали и прочного титана. Всего для строительства понадобилось около 400 тыс. куб. м цемента, 200 тыс. т стали и 20 тыс. кв. м стекла.

Эксплуатация

Первая башня была построена к 1970 году. Но официально ВТЦ в Нью-Йорке был открыт только 4 апреля 1973 после ввода в эксплуатацию второй. В комплекс входили еще пять наземных сооружений. Среди них — высотный «Мэриотт-Отель», товарная биржа и 8-этажный дворец Американской таможни. По 8 этажей в обеих высотках (7—8, 41—42, 75—76 и 108—109) были техническими. Все остальные, общей площадью более 1 млн кв. м, сдавались в аренду.

Высота небоскребов ВТЦ (Северная башня — 110 этажей, 417 м, Южная — 104 этажа, 415 м) была в то время постоянной темой шуток и анекдотов. Вот один из них. На пресс-конференции после церемонии открытия ВТЦ у Ямасаки спросили: «Почему два здания по 110 этажей? Почему не одно в 220?». Его ответ: «Я не хотел потерять человеческий масштаб».

В 1990-х годах в башнях Всемирного торгового центра располагалось 10% всех контор нижнего Манхеттена. Там находились офисы почти 500 компаний. Так, в Южной башне 25 этажей под головной офис арендовала управляющая капиталами в $487 млрд инвестиционная корпорация Morgan Stanley, 5 этажей занимал фонд Oppenheimer со «скромными» $125 млрд в управлении. На четырех этажах располагался Fuji Bank. По 3 этажа занимали Нью-Йоркская биржа, страховая фирма AON, телекоммуникационная компания Verizon (капитализация $17,5 млрд), архитектурная контора Manciani Duffi (признана лучшим дизайнером интерьеров по итогам 2000 года) и юридическая фирма Thacher, Proffit&Wood. Скромно, всего по 2 этажа, имели компьютерная корпорация Sun Microsystems, департамент налогов и финансов штата Нью-Йорк, страховое агентство Frenkel&Co.

В обычный день на работу в ВТЦ приходили 50 тыс. служащих и 200 тыс. посетителей и туристов. На 107-м этаже Северной башни существовал фешенебельный и дорогой ресторан «Окна в Мир». Там американцы любили справлять свадьбы и отмечать разные знаменательные события. В 1990-х годах на смотровую площадку Южной башни ежедневно поднимались десятки тысяч туристов. В ясный день сквозь забор от самоубийц они могли обозревать окрестности в радиусе 78 км.

Система из 99 лифтов в небоскребах была устроена таким образом, что снизу скоростные подъемники шли к началу 2-й и 3-й секций здания начинавшимся на 44-м и 78-м этажах. Оттуда «местные» лифты поднимали пассажиров на нужный этаж. Каждый межсекционный лифт мог поднимать 55 человек со скоростью около 8,5 м в секунду. Всего в комплексе ВТЦ было 239 лифтов и 71 эскалатор, которые управлялись компьютерным центром. Мытье окон в двух башнях происходило автоматически 3 раза в неделю с помощью спецмашин на стальных подвижных тросах.

Разрушение

Огромным конструктивным плюсом нью-йоркских близнецов было то, что стальные балки зданий соединялись с расположенными менее чем в метре друг от друга опорами, формирующими наружные стены здания. Тогда как вертикальные опоры большинства других американских небоскребов располагаются на расстоянии до 6 м друг от друга, а основная нагрузка в них переносится на комбинированные диагональные стойки, повреждение которых, как правило, приводит к немедленному разрушению всего здания.

А недостатком являлось отсутствие пенных противопожарных систем, которые могли бы справиться с горящим авиационным топливом. Бетон гарантированно выдерживает пламя час-два. Но 91 тыс. л авиационного топлива, которым были заправлены оба направленных террористами в здания ВТЦ самолета, превратили крылатые машины в термобомбы. Когда температура горения превысила 800 °С, стальные опоры начали плавиться. Однако впоследствии обнаружилось, что основная причина обрушения Близнецов была не в этом.

Через несколько лет после трагедии специалисты однозначно установили, что причиной обрушения стало постепенное смещение в результате пожара в зданиях центра тяжести. Внешние колонны не выдержали экстраординарного напряжения.

(по материалам зарубежной печати)

СПРАВОЧНО: Минору Ямасаки — американский архитектор, сочетавший интернациональный стиль с чертами неоклассики. Родился в Сиэтле, США, 1 декабря 1912 года в японской семье, имевшей американское гражданство.

В 1949 году основал собственную фирму. В 1951-м получил премию Американского института архитектуры за жилой комплекс в Сент-Луисе, США. Правда, уже в 1972-м эти здания были разрушены как «морально устаревшие и социально обременительные».

Среди наиболее известных зданий, построенных по проектам Минору Ямасаки, — консульство США в Кобе, Япония (1955), аэропорт Ламберт в Сент-Луисе, США (1956), Мемориальный общественный центр МакГрегора в Детройте, США (1958), аэропорт в Дахране, Саудовская Аравия (1961) и аэропорт Восточной провинции в Эр-Рияде (1985).

Он строил небоскребы и при этом панически боялся высоты. Работая над зданиями ЦМТ, Минору Ямасаки развелся с супругой, женился на другой, потом еще раз развелся и женился, потом еще раз. В конце концов снова развелся и вернулся к первой жене.

Опубликовал книгу «Жизнь в архитектуре». Умер 6 февраля 1986 года.

башни близнецы(11 сентября). Интересные факты. Добавил Антон Соколов — VilingStore.net

Башни-близнецы, история

Всемирный торговый центр (англ. World Trade Center), сокр. ВТЦ — комплекс из семи зданий, спроектированных Минору Ямасаки, американским архитектором японского происхождения, и официально открытый 4 апреля 1973 года в Нью-Йорке (США). Архитектурной доминантой комплекса были две башни, каждая по 110 этажей — Северная (высотой 417 м, а с учетом установленной на крыше антенны — 526,3 м) и Южная (высотой 415 м). 11 сентября 2001 года комплекс ВТЦ был разрушен в результате террористической атаки. Некоторое время после окончания строительства башни были высочайшими небоскрёбами в мире (до этого высочайшим зданием было здание Эмпайр-стейт-билдинг, которое после разрушения ВТЦ вновь стало самым высоким зданием Нью-Йорка). Иногда эти башни называют «символом мирового господства США».

башни близнецы(11 сентября)

Башни-близнецы — символ финансового могущества США

Башни-близнецы Всемирного Торгового Центра в течение почти трех десятков лет были символом финансового могущества Соединенных Штатов и Нью-Йорка, а в итоге сегодня ассоциируются с одним из самых трагичных событий в новейшей истории — терактами 11 сентября. Однако не будет лишним взглянуть на ту, вне всякого сомнения, уникальную историю, которая была у башен-близнецов.

Решение о том, что в неприметной части Нижнего Манхэттена будет построен сверхсовременный офисный комплекс, было принято еще в начале 60-х годов прошлого века. Нью-Йорк в те годы значительно обновлялся, так что было довольно логично, что девелопер и председатель банка Chase Manhattan Дэвид Рокфеллер и его брат, губернатор Нью-Йорка Нельсон Рокфеллер пришли к выводу о необходимости такого масштабного проекта в довольно убогой на тот момент части города. В 1962 году под руководством организации Port Authority началось планирование комплекса, автором проекта которого стал известный американский архитектор японского происхождения Минору Ямасаки. Его идея возвести две громадные башни, подобные которым не знал тогда ни один город мира, вызвала много споров. В частности, многие отмечали, что они попросту изуродуют облик города.

Начало строительства башен

Тем не менее, в 1966 году началось строительство, продолжавшееся 7 лет и встретившее немало трудностей. Для начала пришлось снести 164 здания, закрыть пять улиц и вывезти 1,2 миллиона кубических ярдов земли, из которых впоследствии образовался Battery Park City. В один момент на стройке могли трудиться до 3 500 рабочих. Всего же в возведении башен было задействовано примерно 10 000 человек, из которых 60, увы, не дожили до окончания строительства.

Структура башен

Структура башен была очень нетипичной для своего времени — избежав каменной кладки, инженеры использовали специальные стальные балки, идущие по всей высоте здания. На каждой стороне было по 61 такой балке. Колонны башен были отделаны алюминием и расположены всего в полуметре друг от друга, так что издалека башни-близнецы могли показаться зданиями, совсем не имеющими окон. Перекрытия между этажами состояли из бетонных плит и гофрированной стали и крепились к наружным несущим стенам.

Специальные проекты лифтом для башен

Особое внимание было уделено лифтам, которые специально для башен были спроектированы компанией Otis. Всего было установлено 239 лифтов грузоподъемностью свыше 4,5 тонн. Открывшиеся 4 апреля 1973 года Северная и Южная башни были 417 и 415 метров в высоту соответственно, а северную к тому же венчала огромная антенна. Всего в башнях было по 110 этажей, и на момент постройки они являлись высочайшими небоскребами на планете.

Испытания, выпавшие на долю башен-близнецов

На долю башен-близнецов пришлось немало испытаний. Первой по-настоящему серьезной бедой стал пожар 1975 года, разгоревшийся на 11 этаже, а затем распространившийся в пространстве между 9-м и 14-м.

Однако это были еще цветочки по сравнению с терактом 1993 года, когда 26 февраля на подземном паркинге Северной башни был взорван грузовик с 680 килограммами взрывчатки. Результатом стала 30-метровая дыра, «украсившая» сразу 5 подземных этажей, и серьезное задымление здания, которое ощущалось даже на верхних этажах. Погибло 5 человек, а исполнитель теракта Рамзи Юзеф сумел бежать в Пакистан. Впрочем, вскоре он был пойман и экстрадирован в Штаты, где его ждал пожизненный тюремный срок.

11 сентября 2001 года — теракт

Увы, после первого теракта зданиям ВТЦ оставалось стоять лишь восемь с половиной лет. Все закончилось 11 сентября 2001 года, когда две террористические атаки привели к разрушению обеих башен.

башни близнецы(11 сентября)

башни близнецы(11 сентября)

Башни-близнецы – ошибка проектирования?

XXI век едва начался, а уже произошло событие, которое без преувеличений будет именоваться главной «тайной столетия». Речь, само собой разумеется, пойдёт о трагических событиях 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. Количество материалов, посвящённых этой теме, уже сейчас вполне сопоставимо с объёмом исследований, скажем, по Второй Мировой войне. И одной из главных составляющих этой тайны является вопрос, почему же всё-таки обрушились башни-близнецы Всемирного Торгового Центра?

Всё гениальное просто, и вы будете абсолютно правы, если заявите: «эти здания обрушились потому, что в них врезалось по одному пассажирскому самолёту, наполненному авиационным топливом». Однако мнения по этому поводу всё же расходятся и для полного и ясного ответа нужно, как говорится, разобраться поподробнее.

Но прежде напомним, что же представляли из себя башни-близнецы. А представляли они часть комплекса Всемирного Торгового Центра, состоящего из 7 зданий и построенного в 1970 году по проекту американского архитектора Минору Ямасаки и по заказу Ассоциации Нижнего Манхэттена, возглавляемой небезызвестным Дэвидом Рокфеллером. Каждая башня насчитывала по 110 этажей, правда, Северная была чуть выше своей Южной «сестры» (417 метров против 415).

Начнём со скептической версии обрушения здания. Так вот, сторонников этой точки зрения не удовлетворяет официальная версия случившегося, оглашённая специальной комиссией Национального института стандартов и технологии в 2006 году. Согласно заключению комиссии, здания обрушились вследствие нарушения целостности металлоконструкций башен, вызванных, во-первых, механическими повреждениями от врезавшихся лайнеров, во-вторых (что самое главное), возникшим после возгорания авиатоплива пожаром. Здесь любители теории заговора обращают внимание на то, что:

  • при строительстве башен учитывалась возможность столкновения зданий с самолётами;
  • в феврале 1975 года в Северной башне произошёл крупный пожар, однако он не вызвал обрушения всего сооружения;
  • огонь якобы не мог достичь высокой температуры, так как практически всё топливо выгорело за короткий промежуток времени во время взрыва при столкновении самолётов и башен;
  • весьма подозрительным называется характер обрушения зданий, симметричный, практически по идеальной траектории, напоминающий сносы старых домов направленными взрывами.

В результате делается вывод, что крушение башен-близнецов явилось результатом не собственно терактов, а спланированной операции по предельно аккуратному, чтобы не повредить соседние строения, сносу зданий.

Однако все эти соображения выглядят сенсационными и открывающими нам страшную и горькую правду лишь на первый взгляд. А на второй взгляд окажется, что причина катастрофы заключалась в особенностях конструкции башен-близнецов. Дело в том, что на самом деле Башни Всемирного Торгового Центра являлись в целом грамотно спроектированными и построенными зданиями, которые простояли после попадания в них самолётов в среднем по часу. Однако два обстоятельства предопределили трагическую развязку, приведшую к многочисленным человеческим жертвам.

В-первых, конструкция зданий была рассчитана в первую очередь не на то, чтобы они стояли подобно скале под таранными атаками с воздуха, а на то, чтобы в случае столкновения с самолётом выстоять в течение промежутка времени, достаточного для эвакуации всех находящихся внутри людей. С этой целью каркас был сделан стальным, а несущие главные колонны были коробчатого сечения и пустотелые внутри. Но главная слабость конструкции состояла в характере крепления межэтажных перекрытий. Узел соединения металлических балок с колоннами был шарнирным, а конструктивно балки опирались сверху на выпущенные из колонн короткие консоли. Такое техническое решение узлов было недостаточно надёжным, но зато позволяло достичь высокой скорости возведения здания, строя примерно по одному этажу в сутки. Вспомним, что строительные проекты в США осуществляются на кредитные средства, и там поговорка «время — деньги» является принципом жизни.

Второй ахиллесовой пятой башен-близнецов оказался слой противопожарной краски, нанесённой на металлоконструкции зданий. Согласно расчётам специалистов, немалую роль сыграло то обстоятельство, что слой защитной краски на балках Северной башни составлял около 40 миллиметров, а на конструкциях Южной башни — меньше 20 миллиметров (поэтому она и упала первой, несмотря на то, что подверглась атаке позднее). Если бы противопожарный слой составлял минимум 50 миллиметров, скорее всего, башни устояли бы. События же развивались по следующему сценарию — интенсивный, пусть и кратковременный пожар нагрел металлоконструкции на двух этажах (под местом столкновения и над ним), в результате чего они деформировались, межэтажные соединения сползли со слишком коротких консолей и обрушились на нижние этажи. В результате деструктивной динамики каждая башня разрушилась по принципу домино, сверху вниз.

Таким образом, в данном случае можно говорить об ошибке проектирования, когда соображения повышения скорости строительства получили приоритет над соображениями максимального повышения пожарной безопасности здания. К сожалению, эта ошибка привела не только к человеческой трагедии огромного масштаба, но и во многом способствовала изменению геополитической обстановки в мире.

Источник

Оцените статью
HQarch