Двухуровневый лофт в Сан-Паулу, Бразилия от Diego Revollo Arquitetura

Проект двухуровневого индустриального лофт в Морумби, престижном районе Сан-Паулу, Бразилия реализовала архитектурная студия Diego Revollo Arquitetura в 2016 году

Проект двухуровневого индустриального лофт в Морумби, престижном районе Сан-Паулу, Бразилия реализовала архитектурная студия Diego Revollo Arquitetura в 2016 году. Не поддавшись на модный соблазн «захламить» пространство разнообразной эклектикой, в своем новом проекте Револьо сделал ставку на выразительную структуру жилья и естественную красоту материалов – ​бетона, фактурной штукатурки, дерева, металла, сыграв на визуальных и тактильных контрастах предметов и поверхностей.

Квартира в историческом здании, трансформированном в жилые апартаменты ещe в 1970-х, не нуждалась в серьезной реновации, так как к началу ремонта здесь были лишь несущие стены-границы квартиры и перекрытия. Перегородки существовавшего на первом этаже санузла отделали устойчивым к влаге чeрным карбонизированным цементом. Вытянутый пенал интерьера с огромным окном дизайнер разрезал пополам антресолью: двутавровые балки из чeрного металла, на которые опирается антресольная конструкция, из того же металла пристенная лестница и ограждение придали лофту индустриальной бескомпромиссности. Проводка и трубы выведены поверх окрашенных кирпичных и оштукатуренных стен и потолков. Структура пространства обоих ярусов трeхчастная. На первом – ​общественная зона, состоящая из прихожей, кухни и гостиной; на втором — спальная, гардеробная и санузел. На общей площади 100 м2 изолированно существует лишь санузел рядом с входной дверью, всe остальное тянется к огромному окну или приоткрывается за перегородками-ширмами.

На первом этаже мебель расположена вдоль стен, только столы и стулья смещены к центральной оси. Их округлые, обтекаемые очертания создают ощущение скользящего движения по основным траекториям первого этажа от входной зоны к окну и гостиной. На антресоли доминирует спокойная прагматичная статика, больше отвечающая эстетике сна и связанных с ней «переходных ритуалов»: гардеробная за перегородкой слева, ванная – ​за перегородкой справа.

Читайте также:  Туристический отель DublDom в Кандалакше от студии BIO-architects

Чeрно-белая гамма с разными градациями серого, призматические формы, господство прямых линий – ​весь этот аскетичный набор, с которым с такой непринуждeнностью играет дизайнер, восходит к традиции конструктивизма: та же сведeнная к минимуму деталировка и дисциплинированная функциональность, умелое извлечение оттенков светотени. Жесткие линии металлоконструкций уводят взгляд в размыв серых пятен декоративного бетона перегородки на антресоли, бликов стекла и нержавейки, градации серого мерцают перламутром в квадратах ковра и панно над диваном, черные каркасы ламп и ножек стульев перекликаются с цветом труб.

Следуя чувству ритма и композиционного баланса, дизайнер добавляет в свою графичную палитру золотистую древесину тауары, из которой выполнены напольное покрытие и несколько акцентных предметов мебели. Ровно столько, чтобы суровая мужская элегантность не превратилась в отчужденность.

Оцените статью
HQarch