Эксперименты с зеркалом детям

Игры — эксперименты с зеркалами в дошкольном возрасте
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

В дошкольном возрасте игры с зеркалами продолжаются, но их задачи изменяются. В настоящее время формирую комплекс «зеркальных игр» для решения познавательных задач, связанных с развитием у детей старшего дошкольного возраста зрительно-пространственного восприятия, моторной координации, развитию детской инициативы и любознательности, тренировке мелкой моторики рук и формированию пространственных представлений с помощью симметрии.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Игры — эксперименты с зеркалами в дошкольном возрасте

В дошкольном возрасте игры с зеркалами продолжаются, но их задачи изменяются. В настоящее время формирую комплекс «зеркальных игр» для решения познавательных задач, связанных с развитием у детей старшего дошкольного возраста зрительно-пространственного восприятия, моторной координации, развитию детской инициативы и любознательности, тренировке мелкой моторики рук и формированию пространственных представлений с помощью симметрии.

Например игра: «Картинки – половинки». Необходимо одно зеркало, карточки, на которых изображены половины симметричных предметов (подойдут простые изображения мяча, груши, грибочка, разноцветных кругов). В ходе игры: ребенок должен поднести зеркало к нарисованной половине таким образом, чтобы четко отразился весь предмет, рассмотреть его и затем можно дорисовать недостающую часть. Или например нужно раскрасить только одну половину предмета и с помощью правильно поставленного зеркала увидеть полностью раскрашенный предмет. Такое «волшебство» вызывает восторг, удивление и особый интерес к изучению данной темы.

Читайте также:  Предметы в зеркале ближе чем они кажутся

Еще одно пособие: «Зеркальный калейдоскоп». Зеркальная плоскость сделана таким образом, она как бы создает эффект калейдоскопа в процессе работы. Цель этих упражнений – снятие психоэмоционального напряжения, развитие способности к сосредоточению, развитию произвольного внимания и самопознанию.
Сделать самостоятельно зеркальную плоскость элементарно.
Для этого понадобиться три зеркала. Размеры я определила самостоятельно. Считаю, что они оптимальны для практики с воспитанниками. Чтобы эффект был более насыщенным и вызывал эмоциональный отклик я использую стеклянные цветные камушки, которые прибрела в зоомагазине (дренаж для аквариумов), кристаллы, крупные плоские бусины, ракушки разной формы и размера, пуговицы, бросовый, природный материал и т.п. Получается достаточно зрелищно.
Нравится не только детям, но и педагогам, а родители вообще в восторге (при совместной работе).
Я использую зеркальную плоскость с разным возрастным диапазоном. Цели тоже расширила. Например, хорошо «работает» техника с воспитанниками с комплексом «я не умею рисовать», с брезгливыми детьми, которые боятся испачкаться краской тревожными, неуверенными, гиперактивными, агрессивными, с детьми с нарушениями речи.
Можно предложить самостоятельно детям выбрать материал, с которым будут работать. Для того, чтобы создать узор им необходимо показать, как выложить контур круга.
Далее они заполняют ее самостоятельно, рассматривают, трансформируют, что не маловажно.
Пробуйте и получайте удовольствие.

В ходе проведения игр дети проявляли внимательность, усидчивость, аккуратность в выполнении заданий, что указывает на активное формирование у них произвольного внимания и развитие мелкой мускулатуры рук, инициативу и формируют необходимые навыки для дальнейшего обучения в школе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры –эксперименты с детьми старшего дошкольного возраста

Вся жизнь ребенка – дошкольника пронизана игрой, только так он может открыть себя миру и мир для себя. Отечественный философ, богослов, психолог и педагог Василий Васильевич Зеленский, пытался разгада.

Рекомендации для родителей «Игры-эксперименты для детей среднего дошкольного возраста»

С помощью простейших экспериментов , описываемых в статье, родители могут не только осуществить совместную деятельность со своим малышом, но и поддержать его неподдельный интерес к окружающей действит.

Игры-эксперименты с детьми младшего дошкольного возраста

Для детей данного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности. Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является игро.

Игры — эксперименты для детей младшего дошкольного возраста.

картотека игр эксперементов.

Игра-эксперимент для детей младшего дошкольного возраста «Ветка в вазе» по программе «Экологическими тропами Бурятии»

Игра-эксперимент для детей младшего дошкольного возраста«Ветка в вазе» по программе «Экологическими тропами Бурятии&raquo.

Игры –эксперименты с детьми старшего дошкольного возраста

Игры – эксперименты с детьми старшего дошкольного возраста.

Игры эксперименты для детей младшего дошкольного возраста

Игры — эксперименты для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Нестандартная форма проведения и интересное содержание игр – экспериментов развивают кругозор, логическое мышление и п.

Источник

Экспериментальная деятельность на тему «Отражение. Зеркало» в подготовительной группе

Галия Садыкова
Экспериментальная деятельность на тему «Отражение. Зеркало» в подготовительной группе

Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «отражение», «тень».

2. Развивать способность ребенка рассматривать различные

отражения от блестящих поверхностей.

3. Воспитывать наблюдательность, самостоятельность мышления,

эмоционально – положительное отношение к занятиям

экспериментированиям.

Словарная работа: учёные, лаборатория, эксперимент, отражение, тень.

Оборудование: кукла Яник, зеркала различной формы и размера, картина,

карточки для индивидуальной работы (по количеству детей,

Публикация «Экспериментальная деятельность на тему „Отражение, Зеркало“ в подготовительной группе» размещена в разделах

фольга, ложки, игрушки, ткань, бумага, карандаши.

Ход занятия:

Сегодня необычное занятие и нам с вами необходимо острое зрение,

наблюдательность, умение думать, слышать, чувствовать и рассуждать. Необычное занятие полно сюрпризов. К нам в гости пришёл Солнечный Яник.

(воспитатель надевает на руку куклу Яника)

— Здравствуйте, я Солнечный Яник. Я соткан из солнечных лучиков и проник через стекло. Я рад, что у вас в гостях. Меня прислали с другой планеты. Однажды, звезды, собравшись на космическом совете, решили помочь людям узнать больше об окружающих предметах. Пусть, решили они, поучаться, поэкспериментируют. Поэтому я здесь. Вы хотите стать настоящими учеными? (Да). Кто такие ученые? Давайте пропоем это слово. А сейчас закройте глаза, я превращу вас в ученых! Открывайте!

(дети открывают глаза и надевают шляпы ученых)

Предлагаю пройти в нашу научную лабораторию, где проводятся опыты. Нас ждет много нового и интересного, мы сделаем немало открытий! Лаборатория. Запомните это слово! Давайте шепотом произнесем его.

Что вы видите на столе? (зеркала, ложка, чаша с водой и т. д.). Многие блестящие предметы позволяют увидеть собственное отражение. Отражение – это изображение предмета, получающееся на поверхности. Подумайте, где можно увидеть собственное отражение? Поищите в группе предметы, в которых можно увидеть отражение (зеркала, полированная мебель, фольга, некоторые детали игрушек).

(дети находят предметы и объясняют, почему взяли именно этот предмет)

Свое отражение также можно увидеть в воде. Показ картины. Вопросы по картине: «Что бывает после дождя?» (лужи). Присмотритесь внимательно, что вы видите в луже? (отражение деревьев, людей). Да, действительно, свое отражение, тени от предметов можно увидеть в воде.

III. Индивидуальная практическая работа по карточкам.

Задание: расставь тени по местам.

IV. Психогимнастика «Солнечный лучик».

V. Эксперименты.

1. Посмотрите в чашку с водой. Разглядывая собственные отражения, давайте попробуем определить, всегда ли они ясные и четкие. Отчего это зависит?

Дети в ходе экспериментов приходят к выводу : предметы, имеющие гладкую, блестящую поверхность, дают хорошее отражение, а предметы шероховатые – значительно худшее. При этом есть множество предметов, которые вообще не позволяют увидеть собственное отражение – это ткань, лист бумаги и др. Свое отражение можно увидеть в оконном стекле, блестящей ложке, смятой фольге и др. предметах.

2. Продолжим наше увлекательное экспериментирование. Отгадайте загадку: Я молча смотрю на всех,

Да, совершенно, верно, это зеркало. Сейчас мы проведем эксперименты с зеркалами. Возьмите в руки зеркало и внимательно рассмотрите себя в нем. Кого вы там видите? (свое отражение). Улыбнитесь своему отражению. Предлагаю взять любую понравившуюся вам игрушку и показать ее в зеркало. Внимательно посмотрите и ответьте на вопросы: «Где у куклы (мишки, зайца) правая рука? Левая рука?» и т. д. Действительно, если вы показываете правую руку, то в зеркале отражается левая рука. Вывод: в зеркале все отражается «наоборот». Там, где в жизни правая сторона, в зеркале – левая, и наоборот.

Продолжим наши эксперименты. Внимательно послушайте следующее задание: положите перед собой лист бумаги. Поставьте перед листом бумаги, зеркало. Смотря только в зеркальце, но не на бумагу, напишите на ней свое имя. Что у нас получилось? Большинство, а может быть, даже все буквы, оказались перевернутыми. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

(Педагог объясняет принцип этого действия)

Когда мы пишем, глядя в зеркало, где буквы выглядят обычным образом, на бумаге они оказываются перевернуты. Правильно написанными будут лишь буквы Н, О, Е, В – те, которые выглядят одинаково и в зеркале, и на бумаге, хотя изображение в зеркале перевернуто.

Проведите эксперименты дома и понаблюдайте, как относятся к своему отражению животные? Особенно живо реагируют на него котята, щенки, попугайчики. Сделайте зарисовки домашних любимцев.

Вы достойно справились с экспериментами и получаете звание

«Юные ученые ясли – сада №24» (вручение грамот в виде звезд).

— Вам понравилось быть учеными, проводить эксперименты?

— Что бы вы еще хотели узнать?

— Ребята, Яник ушел, но он оставил нам желтые камешки, похожие на звездочки. В следующий раз, когда захотите поэкспериментировать, возьмите в руки камешек, сожмите его, и он вновь появится.

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы «Перспективное планирование по опытно – экспериментальной деятельности для детей средней группы». Сентябрь. 1. «Свойства песка». Задачи:.

Занятие в старшей разновозрастной группе на тему «Знакомство с зеркалом и его свойствами» Занятие в старшей разновозрастной группе на тему: «Знакомство с зеркалом, и его свойствами». Конспект НОД по образовательной области «Познание».

Источник

Оцените статью
HQarch