Электронное зеркало заднего вида с затемнением

Вот как работает зеркало заднего вида с автоматическим затемнением

Работа зеркала заднего вида с автозатемнением — впечатляет.

Зеркала заднего вида с автозатемнением на первый взгляд являются не самой захватывающей технологией применяемой в современных автомобилях. Но, если назвать такое зеркало более правильнее, т.е. с технологической стороны подхода к делу, а именно, — «электрохромное зеркало заднего вида», — то становится понятно, что такое зеркало заднего вида с автозатемнением является современным электронным продуктом высоких технологий. Особенно с той точки зрения если учитывать, что в этих зеркалах отражающая поверхность затемняется конкретно с помощью электроники.

Как вы друзья думаете, для чего нужно таковое зеркало заднего вида с автоматическим затемнением?

Управление автомобилем в ночное время суток может доставлять действительно неудобство водителю в связи с ослеплением его транспортом с яркими фарами, свет которых отражается в салонном зеркале заднего вида. Как вы уже наверное поняли, такое зеркало заднего вида с функцией автозатемнения защищает водителя от света ярких фар идущего позади автотранспорта. Но помимо этого такие зеркала с автоматическим затемнением выполняют еще одну более важную роль.

Дело в следующем, если водителя ослепляет позади идущая машина, то его глаза на какое-то время могут получить и поймать так называемое слепое пятно, в результате которого водитель не сможет видеть часть объектов находящихся в этот момент на дороге.

Читайте также:  Почему нельзя держать дома сломанное зеркало

Этот слепой эффект крупный производитель таких стекол с автозатемнением (компания «Gentex») называет- «Эффектом Трокслера».

Этот «эффект Трокслера» влияет на зрительное восприятие человеком окружающего мира. По словам специалистов производителей автозеркал, данный «эффект Трокслера», возникающий из-за ослепления водителя ярким светом, откладывает его реакцию на срочное реагирование на ситуацию в среднем примерно до 1,4 секунды. Вы наверное думаете, что это совсем немного..(?) Посчитайте и прикинте сами, а вот как:

При движении автомобиля на скорости 95 км/час замедленная реакция водителя или отсутствие полного визуального обзора дороги в течение 1,4 секунды приведет к тому, что машина проедет 37,5 метров фактически без контроля водителя.

Вот вам наглядный пример, как человеческое зрение может не видеть объекты прямо перед своими глазами:

Закройте один глаз ладонью, обоприте свои локти об стол и зафиксируйте голову руками на расстоянии от картинки в 15 — 30 сантиметров. Далее открытым глазом попробуйте сфокусировать свой взгляд на крестике в центре картинки. Смотрите прямо на крестик не переводя взгляда на другие объекты. Если вы все сделаете правильно, то фиолетовые объекты на картинке исчезнут.

Вот еще один пример этой иллюзии:

Зеркало с автоматическим затемнением призвано бороться с ярким блеском фар, лучи от которых попадают от позади идущих транспортных средств на светоотражающую поверхность, а далее уже попадают прямо в глаза водителя. Автоматическое затемнение зеркала заднего вида позволяет избежать данного «эффекта Трасклера» затемняя фактически поверхность зеркала с помощью процесса электрохромизма.

По своему принципу зеркало с автозатемнением работает очень просто, а именно: -датчик света (или датчики), встроенный в зеркало, обнаруживает блики от света фар и посылает сигнал электронике, которая находится внутри зеркала заднего вида. Далее происходит сам процесс электрохромизма, который и затемняет светоотражающую поверхность зеркала.

Современные зеркала с автоматическим затемнением имеют обычно два датчика, которые являются, как правило, либо фотодиодами на основе фотоприемников (фотодиод представляет собой полупроводник, который превращает свет в ток) либо обычными камерами.

Сами датчики напрямую связаны с микропроцессором. В итоге получается, когда датчики и микропроцессор обнаруживают блик или блики от фар, то процессор моментально посылает электрический разряд на специальный гель, который находится между несколькими слоями зеркала.

Этот заряд приводит к тому, что вещества в геле подвергаются окислительно-восстановительной реакции, что и заставляет их моментально затемниться. В результате более темный гель, что находится между двумя слоями стекол зеркала заднего вида, затемняет саму поверхность зеркала ограничивая тем самым количество света способного отражаться от зеркала в сторону лица водителя.

В результате этого водитель может спокойно двигаться (ехать) ночью не боясь получить слепое пятно в глаза от ярких фар позади идущего транспорта.

Это захватывающая технология в наши дни стала стандартной опцией для многих современных автомобилей. Но когда она появилась в 1980-х годах, то зеркала с этой опцией устанавливались, как правило, только на дорогие люкс-автомобили, так как стоили они в то время очень дорого.

Сегодня, благодаря удешевлению подобной технологии, зеркала с автозатемнением стали обычной опцией, которая есть во многих современных автомобилях. Так что садясь за руль автомобиля, в котором установлено зеркало с автоматическим затемнением, подумайте как-нибудь в незначай, что перед вами находится удивительное изобретение внутри которого в электрохромном слое постоянно происходят сложные и интересные процессы. Удачи Вам друзья!

Источник

Фотохромное зеркало — что это такое и как работает

Фотохроматическое зеркало — зеркало заднего вида. При движении в темноте легче наблюдать за тем, что происходит за автомобилем. Задача фотохромного зеркала — также не слепить глаза водителю. Для многих такое зеркало — полезный и известный гаджет, для кого-то — новинка. Что такое фотохроматическое зеркало на самом деле и стоит ли его устанавливать? Узнаете в данной статье.

Что такое фотохромное зеркало

Под названием «фотохроматическое зеркало» обычно понимается зеркало заднего вида, устанавливаемое внутри автомобиля. На первый взгляд оно ничем не отличается от обычного автомобильного зеркала.

Внутренние зеркала заднего вида призваны облегчить водителю обзор задней части автомобиля. Однако следует отметить, что фотохроматическая модель автоматически затемняется и становится ярче, чтобы водитель не был ослеплен автомобилями, следующими за ним. Именно эта особенность отличает фотохроматическое зеркало от традиционного. Так что это полезный гаджет, особенно для водителей, которые часто ездят в темноте.

Фотохромное зеркало заднего вида пригодится и в солнечный день, когда ультрафиолетовые лучи могут затруднить управление и ослепить. Поэтому его задача — обеспечить больший комфорт вождения и повысить безопасность дорожного движения. Оснастив автомобиль зеркалом, вы снизите риск аварии и тем самым обеспечите размер ваших страховых взносов.

Фотохромные зеркала: виды

В настоящее время в магазинах автоаксессуаров можно приобрести два типа зеркал заднего вида.

Первые из них — это те, которые работают на основе специального химического вещества, которым покрывается стекло. Эта мера поглощает свет и тем самым затемняет зеркала. Это решение эффективно, но не всегда идеально. Эти типы фотохромных зеркал могут не затемняться, когда этого хочет водитель. Распространенной проблемой также является то, что вещество слишком слабо или слишком сильно затемняет зеркало заднего вида.

Поэтому электронные зеркала заднего вида считаются более эффективными. Они подключены к источнику питания, а на корпусе есть кнопка включения и выключения гаджета. Химический фактор в электрическом зеркале был заменен датчиком, который отслеживает свет и определяет степень затемнения зеркала.

Как установить зеркало в салоне автомобиля

Фотохромное зеркало не входит в базовую комплектацию автомобиля. Если вы хотите его использовать, вам придется установить его самостоятельно. Установка — довольно простая задача. Сначала найдите зеркало, подходящее к вашей модели автомобиля. Затем вам нужно заменить их в обычном режиме.

Обычно его не приклеивают к стеклу. Фотохроматическое зеркало заднего вида крепится с помощью специальных направляющих, небольших реек. Установить фотохромное зеркало с электрическим приводом сложнее. Требуется блок питания. Итак, если у вас нет опыта, стоит обратиться за помощью к автоэлектрику.

Фотохромное зеркало: как оно работает

Внутреннее зеркало работает по простым принципам, а механизм его действия очень легко наблюдать. Однако следует отметить, что зеркало не работает днем. Проверки правильности работы следует проводить в темноте или обмануть датчик дневного света, накрыв его, например, наклейкой. Затем включите зажигание и убедитесь, что внутреннее зеркало заднего вида включено. На следующем этапе в стекло попадает свет, например фонарик. В результате видно, что чем сильнее световой луч, тем темнее становится фотохромное стекло.

Источник

Зеркала заднего вида. Электрохромные и автоматически темнеющие NVS. Устройство и принцип действия

Исследования показывают, что при ослеплении ярким светом через зеркало заднего вида наблюдается кратковременная потеря зрения и увеличивается время реакции водителя. В связи с этим, находят все более широкое распространение специальные темнеющие зеркала заднего вида, не допускающие ослепление водителей светом фар сзади движущегося транспортного средства.

Ранние варианты зеркал, изменяющих обратный световой поток были устроены аналогично жидкокристаллическим дисплеям калькуляторов: между двумя стеклянными пластинами заключен тонкий слой жидкости, которая меняет коэффициент поглощения света под воздействием приложенного электрического напряжения. Недостатком таких зеркал являлось уменьшение быстродействие при низких температурах и для устранения данного явления необходим подогрев, что усложняет конструкцию.

Электрохромное зеркало заднего вида

Более современные варианты, использует эффект обратимого изменения светопропускания. Его демонстрируют пленки окислов ряда металлов, в частности, вольфрам, которые наносят непосредственно на стекло. Зеркало получается однослойным, не боится холода и к тому же потребляет ток лишь в моменты переключения. Такие зеркала получили название электрохромных и сегодня применяются на автомобилях многих марок.

Электрохромное зеркало состоит из стекла 1 с нанесенным на него прозрачным электродом 2 из окиси индия, нанопленки оксида вольфрама 3, слоя твердого электролита 4 и отражающего металлического покрытия-электрода 5. Под воздействием электрического напряжения почти прозрачный оксид превращается в окрашенную вольфрамовую бронзу и ослабляет дважды проходящий через него свет, а затем вновь обретает прозрачность.

Рис. Темнеющие зеркала заднего вида:
а — жидкокристаллическое темнеющее зеркало: 1- стекло; 2 – слой жидких кристаллов; 3 – маслопрозрачные электроды; 4 – отражающий слой;
б — электрохромное зеркало: 1 — стекло; 2 – прозрачный электрод; 3 — нанопленка оксида вольфрама; 4 — слой твердого электролита; 5 — отражающее металлическое покрытия-электрода.

Автоматически темнеющие зеркала NVS (Night Vision Safety)

Впоследствии появились автоматически темнеющие зеркала NVS (Night Vision Safety). Прозрачностью стекла командует контроллер, сравнивающий сигналы от двух фотодатчиков. Первый, направленный вперед, измеряет общую освещенность, второй, глядя назад, ловит лучи фар едущих за вами автомобилей. Слишком большая разница между показаниями датчиков (спереди темно, сзади ярко) говорит об опасности ослепления. По командам датчиков выдается команда затемнить стекла зеркал.

Рис. Автоматически темнеющее зеркало:
1 – фотодатчик, направленный назад; 2 – электронная плата; 3 – ветровое стекло; 4 – фотодатчик, направленный вперед

Источник

Оцените статью
HQarch