Электропривод зеркал киа спектра

Установка электрозеркал на киа спектру

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снимите внутренний угловой сектор передней двери.

3. Отсоедините разъем (A) от зеркала.

4. Убедитесь, что зеркало перемещается, как показано в таблице.

Переключатель управления наружными зеркалами заднего вида

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снимите декоративную левую накладку (A) передней панели.

3. Проверьте электропроводность между контактами для каждого положения переключателя в соответствии с таблицей.

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снимите декоративную левую накладку (A) передней панели.

3. Отсоедините разъем (А) контрольного переключателя боковых зеркал с электроприводом.

4. Выверните винты крепления и снимите переключатель (А) электропривода наружных зеркал.

1. Установите выключатель и присоедините разъем электростеклоподъемника 2. Установите левую декоративную накладку передней панели.

Пожалуй единственное что осталось для превращения машины в максимальную комплектацию (за исключением АБС) — это электропривод и подогрев зеркал. Для реализации этого минимально необходимо иметь: зеркальные элементы с подогревом, блок управления зеркалами и электроприводы из зеркал. Поскольку чисто электроприводы из зеркал хрен вам кто продаст, и по каталогам они не бьются отдельным артикулом, то рациональнее купить зеркала в сборе. Мне удалось купить их у nv98rus всего за 1000 руб., за что ему респект и уважуха, иначе я бы вряд ли стал этим заниматься. Блок управления купил на разборке за 200 руб.)))

Поставить прямо эти зеркала в сборе было нельзя. Во-первых они другого цвета и во-вторых у них другой установочный треугольник (Виталик, который прислал их, оставил спектровский треугольник себе, а на них поставил от Элантры). Поэтому разбираем зеркала полностью. В принципе там все понятно, нюанс только в том, что болты крепления зеркала к треугольнику сидят на фиксаторе резьбы и откручивать их лучше трещоткой. Разъемы зеркал я обрезал, т.к. ответных разъемов у меня все равно нет и надо будет колхозить другие.

Далее надо внедрить электроприводы в свои зеркала. Снимаем их с машины, открутив болты под накладкой рычажка в салоне, и снимаем с защелок зеркальные элементы. Видим что в поворотном диске сидят 3 хвостовика тросиков. Отверткой выталкиваем их, вытаскиваем диск, под диском выталкиваем тросики из опоры диска и снимаем опору.

Далее прикручиваем электроприводы в свои зеркала и протягиваем провода наружу зеркала через пружину складывания зеркал.

Разъемы я купил 6 контактные, откусив один провод, т.к. из зеркала выходит 5 проводов.

К сожалению разъема в блок управления зеркалами в машине не установлено и купить его нигде на разборке мне не удалось. Поэтому я раздербанил компьютерный разъем, достал из него маленькие контакты «мама» (поскольку купить их отдельно негде, везде продаются слишком большие) и посадил их на «папы» блока управления. Все это дело подключил к двум 4 контактным разъемам, опять же откусив один провод. Какой либо 7 контактный разъем мне не удалось найти.

Прежде чем устанавливать все на машину, надо было проверить работоспособность электроприводов и правильность схемы подключения. Поэтому я соединил все компоненты воедино.

Распиновка контактов блока управления следующая:

1 — масса
2 — жёлтый провод на левом зеркале
3 — белый провод на левом зеркале
4 — белый провод на правом зеркале
5 — плюс
6 — жёлтый провод на правом зеркале
7 — синий провод на левом и правом зеркале
Проверка прошла успешно, оба зеркала правильно реагируют на джойстик. Плюс и минус при проверке я взял с прикуривателя, у меня есть дежурный штеккер в прикуриватель с торчащими проводами)))
Далее ставим в зеркала зеркальные элементы с подогревом, не забыв одеть клеммы на подогрев и устанавливаем зеркала на машину. Кстати одеть зеркальные элементы на диски электроприводов почему то оказалось гораздо сложнее, чем на диски ручных зеркал, я не один час пытался защелкнуть их и обматерил всё на свете)))
Приступаем к самому интересному, к подключению)))) Вот здесь я пожалел что связался с этими зеркалами))) Реально установить кондиционер было проще))))
Начинаем с водительской двери. Снимаем обшивку двери, откручиваем ограничитель двери, сдергиваем резиновую гофру с разъемов салон-дверь. В салоне снимаем облицовку под рулем. Находим рукой разъем, соединяющий проводку салона и проводку двери. Он расположен слева в технологическом окошке, заклееном шумоизоляцией, отклеиваем ее, суем руку в окошко, нащупываем защелку и надавив на нее тянем разъем, отсоединяя его.

Вытолкнуть на улицу ответную часть разъема из салона оказалось сущим адом)))) Как видно на предыдущем фото, там 4 защелки по всему периметру и блин ну никак невозможно одной рукой, а точнее чисто пальцами которые туда еле пролазят, надавить на все защелки разом и еще и выталкивать разъем наружу. В общем кое-как, нажимая рукой из салона, а с улицы подковыривая отверткой и давя на защелки удалось его вытолкнуть.
После того как вытолкнули адский разъем, тянем провода от зеркала внутрь двери, просовываем их в том месте где из двери выходит жгут и просовываем через резиновую гофру (что тоже заставит поматериться)))).
Далее складывается следующая картина. Надо как то провести провода в салон. В идеале надо просто вставить в разъем недостающие контакты «папа», поскольку в разъеме со стороны салона все провода уже приходят.

Черный и розово-черный провод это подогрев зеркала. Эти провода полностью работоспособны, на них появляется напряжение при включении обогрева заднего стекла. А 3 зеленых провода это на электропривод. Но поскольку разъема для блока управления зеркалами в салонной проводке нет, то куда уходят эти провода остаётся загадкой)))) Но в любом случае можно было подцепиться к этим проводам если были бы «папы» в дверном разъеме. Но в этих «папах» вся и проблема, они крошечные и хрен где такие купишь. Поэтому от варианта добавления недостающих контактов прямо в сам разъем пришлось отказаться. Провода провел мимо разъема, предварительно выломав в нем одну защелку, и как раз хватило места для пропуска проводов (хорошо что использовал тонкие провода 0,3 кв.мм).

В общем провода с подогрева кидаем на черный и розово-черный провод, а зеленые провода оставляем незадействованными, т.к. нет ясности до куда они проведены.
Переходим к пассажирской стороне. Сжимаем стенки бардачка и выдернув их из пазов опускаем бардачок. И вот здесь кроется еще больший подвох)))) Мало того что места для руки катастрофически мало, так еще и доступ к разъему полностью перекрывает привод заслонки рециркуляции.

Пришлось подковыривать его чисто снаружи и отвертками как рычагами выдавливать. Было много мата и были откалывающиеся от разъема куски))) После того как разъем выходит с защелок, он начинает выходить под углом и упираться в дверь, ведь он в соединенном состоянии и получается слишком длинный. Надо прикрыть дверь и продолжать его вытаскивать с полузакрытой дверью. В общем не знаю как, но я его победил)))

После того как вытащили его полностью, уже можно его разъединить. Подкидываем провода с подогрева также на розово-черный и черный провод. Здесь я уже не стал извлекать пины из разъема, просто откусил розово-черный провод, а на черный подцепил провод оголив на нем участок изоляции (откусывать его было нельзя, т.к. у него есть ответный провод в двери, который идет к кнопке стеклоподъемника).

Зеленые провода также не трогаем, а протягиваем свои также выломав защелку в разъеме, все по аналогии с водительской стороной.

Протягиваем 3 провода с электропривода зеркала правой двери к месту установки блока управления. И соединяем все провода воедино по схеме, которую использовали при проверке. Плюс на блок управления должен приходить с предохранителя AUDIO на 10А, но я не знаю где под панелью какой-нибудь провод, идущий от этой цепи, а снимать блок предохранителей мне не хотелось (я уже загребся ковыряться))))) Поэтому плюс я взял с проложенного мной же провода на подогрев сидений, пусть сидит на этом предохранителе. А массу кинул на один из проводов, приходящих в общую шину масс.

Кстати подогрев зеркал сидит не на том же предохранителе, что и обогрев заднего стекла, для него стоит отдельный предохранитель в блоке под капотом, хотя включается подогрев зеркал с той же кнопки.
Ну вот собственно и все. Подключаем блок управления и ставим его на место. Заводим тачку и играемся движущимися зеркалами)))) Все, электропривод фурычит))) Работает подогрев или нет еще не проверял, проверю во влажную погоду.

Ах да, треугольные заглушки в салоне у зеркал я оставил с дыркой. Заказал на алиэкспрессе маленькие твиттеры и в дальнейшем установлю их как раз на эти дырки чтоб их закрыть. Ну все, всем спасибо за внимание!

Перечитал много информации в интернете по установке зеркал, и был удивлён тому что ни кто не заморочился, и не отискал путь куда идут не задействованные провода косы идущей на двери (переднюю левую и переднюю правую). В ШТАТНОЙ ПРОВОДКЕ (без электрозеркал) ЕСТЬ ЧАСТИЧНО ПРОВОДКА НА ЭЛЕКТРОЗЕРКАЛА! Заканчивается она под торпедой вот на этом разъёме:

Для установки потребуется:
1.Электрозеркала — 2 шт.,
2. Косы проводки на правую и левую дверь (с комплектации с эл. эеркалами) — 2 шт.,
3. Джойстик управления электрозеркалами (нужно купить с фишкой подключения от этого джойстика или найти какие-нибудь подходящие контакты )
4. Провода (раздербанил на провода родную дверную косу).
5. Изолента/термоусадка
6. Мультиметр

Процесс установки:
1. Меняем проводку в дверях
2. Устанавливаем зеркала
3. Вызваниваем мультиметром и находим 5 проводов идущих с зеркал вот на эту фишку (см. Фото). И подключаем их к джойстику управления зеркалами.

Подключался к джойстику вот по этой схеме:

6. Подаём плюс (взял с фишки на замок зажигания — подаётся только при включённом зажигании) и минус на джойстик (см. Схему) и радуемся работой зеркал:)

Обогрев зеркал (при моем способе установки) — подключать не нужно, он будет работать в штатном режиме (при включении обогрева заднего стекла). Нужно будет только добавить предохранитель «номер 30» в блоке предохранителей под капотом.

Источник

Читайте также:  Зеркало с подогревом almera classic
Оцените статью
HQarch