Электрорегулируемые зеркала что это

Что такое электропривод зеркал в автомобиле

Боковые зеркала с электроприводом — это уже не роскошь, а стандартный минимум для производимых автомобилей. Управлять зеркалом из салона не только удобно, но и безопасно — с помощью точной регулировки зеркал можно настраивать их для парковки, въезда в бокс или других сложных маневров. Как же устроен механизм электропривода? И как им пользоваться, чтобы не сломать?

Как работает электропривод зеркал

Инженеры разработали кучу вариаций изначальной концепции, но суть от этого не изменилась.

Электропривод — это корпус с двумя маленькими двигателями. Один отвечает за поворот в горизонтальной плоскости, а другой — в вертикальной.

К двигателям подключены выдвигающиеся штоки, которые и наклоняют зеркальную панель. Штоки и их крепление к двигателям могут иметь разную форму, некоторые версии даже запатентованы автопроизводителями. Но функций у приводов всегда две — преобразовать вращение вала в линейное движение и усилить крутящий момент. Стоит отметить, что в современных автомобилях подобные линейные приводы используются повсеместно: для движения кресел, подъема багажника, регулировки оборотов холостого хода. Электропривод боковых зеркал работает так же, как и эти линейные приводы в салоне.

Зеркала с электроприводом подключаются к питанию с помощью специального жгута проводов.

В самых простых электроприводах установлены обычные валовые двигатели, которые можно найти в детских игрушках и магазинах юных радиолюбителей. Вал приводится в движение путем подачи напряжения. Полярность тока будет определять, в какую сторону будет вращаться двигатель.

Читайте также:  Парень делает селфи в зеркале

Более сложные варианты электропривода боковых зеркал позволяют запоминать определенные положения. Впоследствии водитель может быстро переключаться между такими пресетами. Работает это следующим образом: помимо самих моторов в корпус привода встроены переменные резисторы. Они соединены с подвижными штоками, так что при изменении положения зеркал меняется и сопротивление резистора. Данные о сохраненных положениях зеркал записываются в электронный блок, расположенный в салоне автомобиля.

Нет никакой разницы между схемой электропривода зеркал в дешевом авто и в премиум-сегменте. Все они будут абсолютно одинаковы; различаться может лишь качество материалов.

Можно ли сломать электропривод

Все зависит от того, насколько качественный материал использовал производитель. В брендовых электроприводах боковых зеркал обычно используется прочный пластик с малым коэффициентом трения. Он выдерживает сильные перепады температур и способен работать десятилетиями. Смазка в механизме тоже важна — она не должна густеть со временем и терять пластичность. Если при установке электропривода зеркал была введена хорошая смазка, то впоследствии она не нуждается в замене. В некоторых случаях приходится все-таки обращаться в сервис для замены смазки. Если вы решите заменить боковое зеркало, то обнаружите, что большинство деталей поставляются сразу с электроприводом.

Многие автолюбители пугаются, что электропривод неисправен, когда обнаруживают в нем люфты на предельных положениях зеркала. На самом деле эти люфты обеспечивают защиту механизма, так что они не только безопасны, но и обязательны для длительной работы электропривода. Представьте, что вы накручиваете обычную гайку на винт. Когда вы доберетесь до предельного положения (у шляпки винта), дальнейшее усилие будет только сбивать резьбу и портить материал. В электроприводах зеркал установлены своеобразные гайки лепесткового типа — в предельном положении она просто соскакивает с резьбы на предыдущий виток. Так что если вы заметили, что ваш электропривод щелкает при установке боковых зеркал на предельные положения, можете расслабиться — с механизмом все в порядке, он работает, как надо.

Разумеется, это не значит, что можно несколько часов удерживать кнопку регулировки, заставляя гайку проскакивать снова и снова — это тоже повредит конструкции. Но читатель вряд ли будет намеренно ломать свой автомобиль.

А если взять и подвинуть зеркало своими руками, игнорируя механизм? Может, перед тем как это делать, нужно отключить электропривод зеркал? К счастью, производители подумали и об этом. Иногда действительно возникает необходимость сложить зеркало, не заглядывая в салон. Например, вручную двигать зеркала приходится, когда на них образовывается наледь — электроприводу обычно не хватает сил, чтобы ее разбить. Когда вы толкаете зеркало снаружи, механизм будет двигаться точно так же, как и при нормальной работе. Конечно, желательно не делать так слишком часто, чтобы не повредить внутренние детали. Кроме того, старайтесь двигать зеркало плавно и медленно — в некоторых моделях по моторчикам может пройти обратный ток, а они этого не любят.

Получается, что электропривод боковых зеркал — совершенно неубиваемая вещь? К сожалению, нет. Он очень боится воды. Электропривод расположен в герметичном корпусе, который защищен специальными гофрированными прокладками, похожими на пыльники пальцев тормозных скоб. Пока они в порядке, приводу ничего не угрожает — конструкция выдерживает даже сильную струю, бьющую прямо на привод. Но, если они начнут трескаться и сыпаться, электроприводу придет конец с первой каплей влаги, попавшей внутрь.

Защитная прокладка выполнена из резины, а она со временем трескается. Когда внутрь попадает влага и пыль, все детали начинают выходить из строя: смазка густеет, резисторы портятся, а щетки на моторчиках сгнивают. Так электропривод медленно, но верно выходит из строя.

Если это произошло, дешевле всего просто заменить боковое зеркало вместе с электроприводом на новое. Можно попытаться починить механизм, но, как правило, это не стоит затраченных денег и сил.

Источник

Заметки автолюбителя: из чего состоит привод зеркал заднего вида

Электрический привод делает зеркало заднего вида практичным и быстро настраиваемым обзорным элементом. Благодаря электроприводу, водителю не нужно открывать окно или выходить с машины, чтобы отрегулировать зеркальный элемент. Достаточно просто нажать кнопку в салоне. В этой статье мы расскажем, как устроен электропривод, как он работает и что чаще всего приводит к его поломке.

Устройство электропривода

Зеркало для автомобиля с электрическим приводом было запатентовано ещё в 1975 году. Конструкция привода было простой и эффективной. С тех пор строение электромеханического устройства практически не изменилось.

Каждый производитель вносит свои корректировки, существуют даже отдельные запатентованные устройства, но их принцип работы остается прежним.

Если мы возьмем стандартное боковое зеркало ГАЗель с электроприводом и повторителем поворота, конструкция привода будет следующей.

Из чего состоит привод:

  • Электромеханическое устройство помещено в герметичный корпус, который защищён от проникновения влаги и пыли.
  • Внутри расположены два миниатюрных электромотора, которые и приводят всю систему в движение.
  • Из корпуса выдвигается два штока и поворачивают по горизонтали и вертикали подвижную круглую тарелку.
  • Зеркальный элемент крепится к тарелке, поэтому при её поворотах меняется угол наклона зеркальной поверхности.

Таким образом механизм конструкции трансформирует радиальное движение вала электрического двигателя в линейное продвижение штоков. Особенности кинематики могут меняться у разных производителей. К примеру, боковое зеркало на авто Газель Next производства компании Автокомпонент и зеркальный элемент на ВАЗ 2110, 2111, 2112 бренда АПТ укомплектованы электроприводами с различной конструкцией, но в них реализован одинаковый принцип работы классического линейного привода.

Комплектация электропривода

И боковое, и салонное зеркало заднего вида комплектуется самыми простыми двигателями миниатюрных размеров. Такие коллекторные двигатели с упрощённой конструкцией устанавливаются даже в детских игрушках.

Для своего авто вы также можете купить зеркало заднего вида с эффектом памяти. Зеркальный элемент комплектован резисторами, которые конструктивно связываются со штоками. Во время движения штоков изменяется и сопротивление резисторов. Электронная часть системы фиксирует и запоминает показатель сопротивления. При автоматической установке двигатель просто работает до достижения установленного уровня сопротивления резистора. При этом зеркало автомобильное принимает необходимое положение.

Почему может сломаться электропривод

Благодаря упрощённой конструкции зеркало заднего вида салонное и боковое сложно сломать. Для механизмов безопасна работа «до упора». В них установлена «лепестковая» гайка. В отличие от стандартной детали, работа «до упора» не приводит к повреждению резьбы.

Зеркало заднего вида с навигатором и электроприводом не боится и низких температур. Примерзания зеркального элемента в кожухе также не вызовет поломки, благодаря простоте и эффективности механизма.

Единственное, что может погубить электрический привод – это вода. Электроника надёжно защищена гофрированным пыльником из резины и зеркало не боится даже направленного из шланга потока воды. Но эта деталь со временем покрывается трещинами и выходит из строя. В результате зеркальный элемент начинает хуже выполнять команды электронного блока.

Ремонтировать зеркальный элемент нецелесообразно. В случае поломки гораздо проще приобрести новое зеркало.

Источник

Оцените статью
HQarch