Эссекер что это зеркала такое

Зеркала :


Зеркала: Эссекера вызывали?

«Зеркала» (“Mirrors”), 2008
По мотивам корейского фильма «В зеркало» (2003)
Режиссёр: Александр Ажа
Сценарий: Александр Ажа, Грегори Севассьёр
Оператор: Максим Александр
Композитор: Хавьер Наваррет
Продюсеры: Александр Ажа, Грегори Севассьёр
В ролях: Кифер Сазерленд, Пола Паттон, Эми Смарт, Кэмерон Бойс и другие.

Чем хороши ужастики, по ним, если не ставить себе задачей просто попугаться, бывает забавно изучать психологию, причём не отдельных режиссёров и сценаристов, а целых народов. Вот почему раз от раза японские ужастики перекочёвывают за океан и становятся там совсем другими? Неужто потому, что американские сценаристы (и неамериканские тоже) не в состоянии не «опошлить», и что там ещё обычно в таких случаях пишут.

Думается, дело тут не в сценаристах, хотя римейк — это всегда римейк, то есть штука вторичная. Но не отказываемся же мы от экранизаций? Тоже своего рода опошление. Были буковки, стали движущиеся картинки. Так и с джей- и корейскими хоррорами, в самой идее снять нечто по мотивам чужого сценария нет ничего в корне неверного и богомерзкого, снял же Скорсезе своих «Отступников», все довольны. Хотя и там не обошлось без криков про «опошление». Значит, дело в другом.

Тонкий момент тут — как раз в психологии. Киношники норовят снимать кино своё и о своём, а будет ли там призрак в зеркалах, чорноволосые девочки в колодцах или чёрт в ступе, это уже вопрос факультативный. У японцев «своё» — это мистицизм уединённых мест (которых у тех почти и не осталось), симфония взаимных проклятий (тоже штука в городских мегаполисах необычная) плюс почти животный ужас перед окружающей их неживой природой (а другой у них скоро и не останется). Корейцы живут иначе, и снимают иначе. У них много рассуждений о первородном человеческом одиночестве, много кровожадной, но далёкой от бытового мистицизма мести, а ужас у них — не продукт чужих грехов, он просто есть вокруг, и с ним как-то нужно уживаться.

Читайте также:  Спальня с туалетным столиком с откидным зеркалом

Понятно, что перенесённый на американскую почву тот же вроде сюжет становится совсем другим. И глядя очередные римейкизированные «Зеркала», чётко понимаешь, чьи тараканы лезут наружу в этом фильме. Муженёк, уволившийся со службы детектив «с прошлым» и нервами на пределе, мягко скажем, не аглосаксонская женщина-врач с двумя болезенно-политкорректными детьми и противоречивыми чувствами, сестрица с вопросами о том «не пора ли тебе сходить к психиатору» и большой прогоревший во всех смыслах фешенебельный магазин, куда герой устраивается ночным сторожем.

Что мы видим во всём этом через призму американской постановки? Бытовой алкоголизм, «прозак нэйшн», невозможность куда-нибудь бежать и вообще что-нибудь сделать, абсолютное одиночество всех и каждого при постоянном и бурно проявляемом в их сторону постороннем показном внимании, странные до идиотизма «дети кукурузы», все медленно, но верно сходят с ума, каждый в своём зажатом мирке, никто никому не поможет иначе как под дулом и не поверит, иначе как сперва узрев нечто ужасающее, а посреди утыканного небоскрёбами города торчит обугленный остов здания, по поводу которого «владельцы всё ещё судятся со страховой».

Ей-ей, вот вам незамысловатое, но очень полное отражение образа жизни современного городского американца, такой «Секс в большом городе» наоборот. Ужастики вообще забавнее всего смотреть из резонного предположения, что «призраков в зеркалах не бывает», а все без исключения персонажи на самом деле давно и прочно сошли с ума от такой унылой до полной безнадёги жизни.

Никакой Анны Эссекер в природе не существовало, психлечебницы не размещаются в таких огромных дворцах с колонами, всезнающий друг-полицейский моложавому Киферу Сазерленду почудился, никто никому ничего не посылал, все постепенно покончили с собой, а странному мальчику нужен доктор.

Герои «Зеркал» с самого начала, с титров, живут в этом незамысловатом зазеркалье, именуемом реальностью, и не могут оттуда выбраться, способные разве только оставлять немые отпечатки на стёклах немых небоскрёбов. Их никто не видит и никто не слышит, в точности как это было в шикарном финале «Сайлент Хилла», с той лишь разницей, что на этот раз пропавших даже искать некому — остальные пропали при других обстоятельствах, но с тем же итогом.

«Зеркала» — американская мечта наоборот, получите, распишитесь. И именно в таком ракурсе они ценны. Когда-нибудь и мы научимся снимать ужастики не о жизни неведомых метросексуалов, угодивших в передачу «Дом 2», а о нас с вами, с нашим бытовым ужасом. И присмотревшись, тогда мы поймём, что это никакая не сказка.

Вот вам незамысловатое, но очень полное отражение образа жизни городского американца Вот вам незамысловатое, но очень полное отражение образа жизни современного городского американца. Ужастики вообще забавнее всего смотреть из резонного предположения, что «призраков в зеркалах не бывает», а все без исключения персонажи на самом деле давно и прочно сошли с ума от такой унылой до полной безнадёги жизни. Они с титров, живут в этом незамысловатом зазеркалье, именуемом реальностью, и не могут оттуда выбраться, способные разве только оставлять немые отпечатки на стёклах.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Если ты это читаешь, значит, это написано специально для тебя:

Парсер для этого робота писали рукожопые дебилы, которые не в состоянии нормально забрать анонс хотя бы из поля og:description, про RSS мы вообще не слышали, это же так охрененно высокотехнологично, правда? Зато мы тупо берём последний абзац текста, или хотя бы похожий на таковой, и так же тупо херачим из него анонс, и нас не волнует, что этот кусок текста например может быть закомментарен. Нам пофигу, что получается херня, мы же такие клёвые, что нас даже собственная рукожопость не колышит.

Источник

Зеркала (Mirrors), 2008

В основе мистического триллера лежат суеверия и предрассудки, связанные с существованием магического зазеркалья. Это захватывающая кинолента с оригинальной идеей, эффектным визуальным рядом и впечатляющими декорациями.

Сюжет

В мрачном лабиринте метро мечется испуганный мужчина в форме охранника. Горит тусклый свет, грохочут поезда и на перроне нет ни души. Преследователей не видно, и обезумевший от страха человек находит спасительное убежище в подсобном помещении со множеством шкафчиков. Дверцы открываются, и в зеркалах отражается испуганное лицо. Бедняга отчаянно молит о пощаде, но потрескавшаяся зеркальная поверхность показывает совершенно иную картину – мужчина с горькой усмешкой осколком перерезает себе горло. Окровавленное тело падает на пол.

Бывший полицейский Бен Карсон, его роль исполнил Кифер Сазерленд, переживает тяжелые времена. Его отстранили от службы за убийство сослуживца, он искал утешение в алкоголе. Агрессивное поведение Бена пугало жену и детей, и он перебрался к сестре. Бедолага пытается вернуться к нормальной жизни – принимает антидепрессанты и устраивается на работу ночным сторожем. Его новые “владения” – выгоревшие руины универмага Мэйфлауэр. В прошлом это излюбленное место богемы поражало роскошью и красотой. От былого великолепия мало что осталось, лишь пугающие фигуры манекенов и удивительно чистые, начищенные до блеска зеркала, в которых проявляются чёткие отпечатки ладоней. Это дьявольское пепелище преподносит и другие сюрпризы – бывший служитель закона слышит истошные крики, видит горящих, корчившихся в муках людей и сам испытывает страшный жар, сжирающий его изнутри. У охранника начинается маниакальная боязнь отражающих поверхностей. Его тревожное состояние усугубляется, когда он получает пакет – посылку от умершего Гэри Льюиса, который собрал информацию о пожаре.

Персонаж Кифера Сазерленда проводит собственное расследование. Он обращается к своей жене Эми (Пола Пэттон), которая работает патологоанатомом, с просьбой осмотреть труп Льюиса. Отстраненный коп убежден, что предшественника убило собственное отражение. Супруга не доверяет словам мужа, она подозревает его в злоупотреблении лекарствами.

Тем временем кровожадные зеркала выбрали новую жертву – сестру Бена Анджелу. Смерть девушки была ужасающей, неведомая сила разорвала ей лицо, оторвав нижнюю челюсть. Незадачливый охранник убит горем, он едет в универмаг и пробует разбить зеркала. На них не остается ни царапины, даже следы от пуль мгновенно затягиваются. Бен спрашивает, что хочет от него дьявольская вещица, и на зеркальной глади появляется ответ: “Эссекер”.

Герой Сазерленда продолжает распутывать загадочное дело. Он выясняет, что Терренс Бэрри (Эзра Баззингтон) устроил пожар в здании, чтобы огонь уничтожил зеркала, которые требовали найти загадочную “Эссекер”. Они убили семью Берри, потому что он не выполнил приказ. Карсон понимает, что его родные в смертельной опасности. Он бросается домой и хочет избавиться от стеклянных предметов, но сталкивается с непониманием супруги.

Отчаявшийся охранник едет в Мэйфлауэр. До универмага там была психиатрическая клиника, и отставной детектив находит потайное крыло с зеркальной комнатой. Он наводит справки и узнает, что Анна Эссекер – это пациентка больницы Святого Матфея. Больные и персонал мертвы, они устроили настоящую резню, но девочка выжила.

Эми убеждается, что муж не сошёл с ума. Перепуганная женщина звонит супругу. Они заклеивают отражающие поверхности, и глава семейства отправляется на поиски Анны. Он находит её в монастыре, и послушница рассказывает, что в детстве была одержима бесом. Доктор Гейл изгнал его с помощью специальной комнаты, но нечисть перекочевала в Зазеркалье. Теперь зловещая сущность хочет выбраться из параллельной реальности. Карсон угрожает монахине пистолетом, и они едут в сожжённое здание.

Запертый в другом мире пожиратель душ добрался до Майкла. Мальчик открыл краны, и на водной глади появились отражения. Демон нападает на Дейзи, но мама спасает её. Майкл уходит под воду, и Эми тщетно пытается вытащить его, мальчик тонет.

При виде послушницы нечисть беснуется, он хочет быстрее вернуться в наш мир. Горячая молитва уничтожает “дьявольского посредника” – стеклянные убийцы разлетаются на множество осколков. Ребёнок спасен, мать вытаскивает его из воды. Бен ищет Эссекер, но злой дух уже занял вместилище, обезображенным телом управляет демон. После ожесточенной борьбы Карсон пулей пробивает газовую трубу, и нечистая сила загорается. Здание разрушается, под завалами остаётся главный герой и кровожадный монстр.

Семья спасена, жив и отец – пошатываясь, он покидает жуткое место. Но приехавшие служба спасения и полиция не спешат к нему на помощь, его никто не замечает. Взволнованный мужчина видит, что таблички и надписи написаны наоборот. Страшная догадка приходит в голову – он оказался в зазеркалье. Бен подходит к витрине и прикладывает руку – в параллельном мире проявляется отпечаток ладони.

Смысл фильма

Режиссёр Александр Ажа представил на суд телезрителей качественную и запоминающуюся работу. Напряженных и по-настоящему жутких моментов в киноленте предостаточно. Выгодное отличие данного хоррора от многих других ужасов – это наличие сюжетной линии. События развиваются довольно стремительно и непредсказуемо, заставляют сопереживать попавшим в беду героям. Боязнь за близких заставляют персонажа Сазерленда мобилизовать силы, забыть о неудачах и депрессии. Он уже не отставной коп, терзаемый комплексом вины, а отважный борец, ставший на защиту семьи.

Фильмы, чья основная миссия напугать и вызвать отвращение, обычно не несут глубокий философский подтекст. В киноленте Александра Ажа главный герой произносит фразу, отсылающую зрителя к цитате Ницше: “Если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя”. Очевидно, сценарист хотел намекнуть о судьбе многострадального персонажа.

Хоррор порадует любителей таинственного и заставит задуматься о природе паранормальных явлений.

Характеристики героев

Бен – любящий муж и отец. Умелый детектив, наблюдательный и настойчивый человек. Происшествие на службе надолго выбило из колеи, и чувство вины не даёт покоя. Он выглядит жалко и потеряно, но, когда от него зависит жизнь родных, кардинально меняется. Карсон действует решительно, когда под дулом пистолета ведёт монахиню на верную погибель, но позже становится ясно, что ему небезразлична её судьба.

Эми – эффектная молодая женщина. Она человек науки, рациональный и прагматичный. В тяжелый для супруга период была рядом и поддерживала, но агрессивные выпады её напугали, она волновалась за детей. Героиня не сразу поверила в сверхъестественные явления, но потом ей пришлось вступить в борьбу за жизнь дочери и сына.

Анна Эсекер. На её долю выпало немало страданий. Она нашла успокоение только в стенах монастыря. Монахиня оказалась не склонна к самопожертвованию, Бен угрозами вынудил помочь спасти его близких.

Заключение: вторичность сюжета и потрясающая развязка

В хорроре нет армии зомби или безумного психопата с огромным тесаком, не льются реки крови, не расчленяются тела. Есть безмолвные убийцы, живущие в каждом доме, и искаженное изображение, твоя фальшивая копия с кривой усмешкой – вот настоящий кошмар. Завораживающий звуковой ряд держит в напряжении на протяжении всего фильма.

Но нельзя не отметить ощущение вторичности, и дело не в том, что лента – вольный ремейк корейского ужастика. Создатели использовали всевозможные темы и приёмы хорроров: мрачный особняк – свидетель многочисленных злодеяний, пациент психиатрической клиники, изгнание демона из привязанного к креслу страдальца.

Возникают вопросы к нелогичному поведение персонажей – на финальную схватку с чудовищем главный герой прихватил только огнестрельное оружие. А как же святая вода, крест, соль или серебряные пули, на худой конец? Нестыковки в сюжете – почему бесовское отродье так жаждет вернуться в человеческий сосуд? Ведь с помощью стекол ему удалось устроить кровавую жатву. Хотелось бы узнать хотя бы имя нечисти, а лучше – биографию.

Все пробелы сглаживает неожиданная развязка. Несчастный пленник, запертый в параллельном мире, вызывает большое сожаление.

Источник

Оцените статью
HQarch