Focal length для интерьера
(перевод) Физическая камера Vray (Vray Physical Camera) отличается от стандартной камеры 3ds max тем, что у нее есть регулируемые настройки для ISO (чувствительности), выдержки (shutter speed) и диафрагмы (f-stop). Эти настройки могут способствовать освещенности и общему виду сцены. Поначалу настройки физической камеры VRay могут показаться обескураживающими, так как там много настроек, которые вы можете изменять, но среднестатистический пользователь, не эксперт в фотографии, может достичь впечатляющих результатов, изменяя следующие настройки.
Film gate (Фильмовый канал) и Focal length (Главное фокусное расстояние)
Многое зависит от того, где в сцене расположена ваша камера и что вы хотите взять в кадр. Например, вас могут стеснять стены и другие объекты. Но вы можете легко это преодолеть, используя отсечение камеры (clipping) или путем придания мешающему объекту свойства невидимости в свойствах объекта (object properties). В качестве отправной точки я бы посоветовал выставлять focal length равным 45 mm, а film gate где-то между 40 mm и 60 mm.
Если ваша цель в точности повторить реальную камеру, то вы можете найти спецификацию к ней через поиск в интернете. Вы можете найти информацию обо всех настройках, используемых в физической камере VRay. Я рекомендую следовать этому руководству (англ.), в котором перечисляются необходимые настройки и функции камеры Canon PowerShot, и вы можете легко приспособить эту последовательность действий к любой реальной камере.
Shutter speed (Выдержка)
Выдержка определяет, как долго камера захватывает свет. Чем медленнее скорость затвора, тем светлее изображение (так как на матрицу попадает больше света, — прим. пер.) Так можно получить эффект размытия в движении (Motion blur), так как при короткой выдержке получается меньше размытия из-за меньшего времени, в течение которого запечатлевался свет. Для интерьерной визуализации хорошей отправной точкой можно считать 60, но в зависимости от ваших намерений, вы можете путем выставления диафрагмы (f-stop) использовать меньшее значение выдержки.
F-stop (Диафрагма)
Эта характеристика управляет размером относительного отверстия (aperture) (отверстия, через которое проходит свет). Чем меньше значение, тем больше отверстие, и это сделает ближний к камере объект более четким, а задний план размытым. Это мощный эффект для настройки кадров крупным планом, когда в то же время остальные объекты получаются вне фокуса, размытыми, что называется depth of field (DOF, эффект глубины резкости). Уменьшая параметр f-stop, вы осветляете изображение, и оно может получиться пересветленным. Для компенсации этого необходимо сократить выдержку (shutter speed).
Отправной точкой для дальнейших настроек f-stop при фокусировании на ближайшем объекте можно считать значения 2 или 2.8, но если вы хотите «перевернуть» эффект и сделать задний план четким, а ближние объекты размытыми, увеличьте f-stop. Выбирая диафрагму, я использую стандартные серии чисел диафрагмы, так как они равны половине или в два раза больше количества света соседнего числа. Больше информации о числах диафрагмы можно найти здесь. (а также здесь, — прим. пер.)
Для кадров стандартной камеры без эффекта глубины резкости (DOF) измените F-stop (диафрагму) на 4 или 8 в зависимости от степени освещенности вашей сцены. При изменении f-stop вы либо вдвое уменьшаете, либо вдвое увеличиваете количество света, проходящего в камеру, поэтому вам нужно либо вдвое уменьшить либо вдвое увеличить выдержку (shutter speed), чтобы предотвратить пересвечивание сцены.
Все остальные настройки можно оставить по умолчанию. Вы бы могли также отрегулировать степень чувствительности ISO, если при устраивающем вас эффекте глубины резкости (DOF) изображение получилось недо- или пересветленным. Единственный способ управлять экспозицией (яркостью) — с помощью ISO, так как оно не влияет на DOF, в то время как F-stop и shutter speed влияют.
Также вам может быть интересно:
В дополнение к статье я бы обратил внимание еще на несколько очень полезных возможностей физической камеры V-Ray.
Во-первых, физическая камера даёт возможность при грамотной настройке обходиться без алгоритмов нелинейного преобразования цвета, aka «Color mapping», и работать в линейном цветовом пространстве. На мой вкус, любой из предоставляемых V-Ray алгоритмов сжатия цветового диапазона делает картинку (в большей или меньшей степени) более тусклой и безжизненной по сравнению с линейным пространством. На различных сценах это заметно по-разному. Иногда результаты вполне приемлемы. Но именно эту особенность физической камеры я бы назвал основной и отличительной.
Теперь о вещах менее глобальных, но очень полезных…
Параметры White balance и Custom balance отвечают за баланс белого на картинке. Представьте себе экстерьерную сцену: белый дом (Box) на серой земле (Plane), система VRaySun/VRaySky и две камеры, одна из которых смотрит на дом с солнечной сторны, а другая — с теневой. При нейтральном балансе белого картинка с «солнечной» камеры будет сильно желтоватой, а с «теневой» камеры — синеватой. Причём эти оттенки достаточно выражены и неприятны на глаз. Но если для «солнечной» камеры поставить настройку баланса белого «D55», а для «теневой» камеры — настройку «Daylight», то результаты будут гораздо лучше. Более тонкую подстройку можно выполнить с помощью параметра Custom balance.
Следующая группа параметров Vertical shift и Guess vert. (вторая пара Horizontal shift и Guess horiz.) отвечает за перспективные искажения по вертикали (или по горизонтали соответственно). Если в вышеописанной воображаемой сцене цель (target) камеры находится, допустим, выше самой камеры, то возникают законные перспективные искажения и дом как бы «заваливается» назад: вертикальные стены теряют свою вертикальность относительно воображаемого горизонта (и краёв картинки!). Часто такой эффект очень не нравится заказчику (при визуализации архитектуры; «А что это у вас стены падают?!»). Кнопка Guess vert. решает проблему «падающих зданий», автоматически вычисляя параметр Vertical shift, исходя из текущего положения камеры. (Если вы меняете положение камеры и/или цели, то надо снова нажать на кнопку для повторного вычисления.) Вторая пара параметров аналогично работает с горизонтальными линиями.
Источник
Туториал о настройках Physical Camera VRay
Туториал о настройках Physical Camera VRay
Если Вы не использовали обычный фотоаппарат в реальной жизни, этот урок для вас!
Мне как фотографу, не составляло труда найти необходимые настройки VRay Physical Camera. И для меня стало открытием, когда я узнал, сколько на самом деле людей не могут их понять!
Так что я попытаюсь немного упростить этот рпоцесс!
Фокусное Расстояние
На этот первый параметр стоит обратить внимание. Он установлен в миллиметрах и работает так же, как сменная линза в зеркальной камере.
Низкое значение = большой угол обзора (широкоугольный объектив на жаргоне фотографа), высокое значение = малый угол зрения (теле-фото линза).
Посмотрите на изображение, чтобы увидеть, о чем речь!
Сохраняем реалистичность.
Научный факт, что фокусное расстояние человеческого глаза равно
45мм, поэтому рендеры с этим значением будут выглядеть для людей наиболее естественно. Широкие углы сделают комнаты больше, все предметы дальше, искажают и растягивают предметы. Теле-фото линзы (50мм+) приблизят объекты к зрителю и друг к другу, а также сделают пространство визуально меньше.
Зеркальные камеры используют объективы от 6мм до 800, но в большинстве случаев это все же 16мм — 300мм. Широкие или теле объективы могут стоить столько же, сколько хороший подержанный автомобиль, поэтому большинство людей не имеют возможности купить их. Это означает, что 99% из фотографий, которые вы видите, сделаны объективом в районе 16-300мм.
Вот почему вы хотите, чтобы придерживаться этого диапазона в вашей 3D визуализации.
Вот почему нужно придерживаться этого диапазона в 3D визуализации.
Конечно, можно использовать очень широкие линзы для забавы, они немного искажают образы и должны использоваться только при крайней необходимости.
Так что используйте значения по своему усмотрению, здесь нет жестких правил – используйте то, которое лучше для конкретного изображения!
Создание снимка.
Каким образом можно создать снимок? По моим соображениям, наиболее естественным способом является использование Walkthrough Mode (режим прохождения).
Итак, допустим, вы установили Фокусное расстояние-24 мм для интерьера и теперь хотите найти хороший кадр.
Базовая манипуляция заключается в установке камеры и нажатии кнопки для смены вида на Камеру.После этого включите Safe Frame, чтобы увидеть именно то, что будет отображаться (Shit+F).
Теперь все готово для перемещения – нажмите клавишу Up со стрелкой на клавиатуре, чтобы войти в режим » Walkthrough » и щелкните в области просмотра. Теперь вы можете использовать следующие элементы управления для перемещения:
- Up/Down – двигаться вперед/назад
- Left/Right – двигаться влево/вправо
- Left click + drag – обзор вокруг
- Middle click + drag — перемещение вверх/вниз/влево/вправо
Если камера движется слишком быстро или слишком медленно, используйте клавиши скобки [ ], чтобы настроить скорость движения!
Это очень похоже на перемещение в видео игре, и после небольшой практики, вы сможете очутиться именно там, где хотите быть.
Вертикальное/Горизонтальное Смещение.
В реальном мире архитектурные фотографы используют линзы наклон\смещение или камеры большого формата с подвижными тыльными сторонами, которые поворачиваются, для получения такого же результата. Но не думаю, что это нужно всем объяснять.
Все очень просто – из этого раздела нам нужны ровные вертикали в нашем изображении – нажмите кнопку Guess Vert и дело сделано. Vray установит правильное значение Vertical Shift, чтобы их выровнять.
Горизонтальные искажения редко смотрятся правильно, и лучше выровнять камеры и цели по прямой линии вручную, если нужны параллельные горизонтальные линии.
Экспозиция (Яркость).
Это то, в чем всегда путаются не-фотографы.
“Как сделать изображение ярче? Изменить выдержку? Скорость пленки ISO? Ф/Количество?
Что из этого правильно?”
Дело в том. что правильного нет правильного! Их нужно использовать все вместе, чтобы добиться правильного результата!
Сначала давайте разберемся, как работает камера!
Скорость затвора определяет, как долго пленка или датчик подвергается воздействию света.
Длинная выдержка означает большее светлое и яркое изображение, это также может вызвать размытие быстро движущихся объектов – это Motion Blur.
Скорость затвора обычно устанавливается в долях секунды 1/200, 1/100, 1/30 и т. д.. (во вкладке Vray Physical Camera “1/” часть устанавливается по умолчанию, поэтому если вы установите скорость затвора на 50, это на самом деле будет значение в 1/50 секунды).
F/Number (Диафрагма) задает диаметр отверстия в объективе, которое подает свет. Чем большему отверстие – тем больше света, это делает изображение ярче, а также увеличивает силу эффекта DOF (Depth of Field — эффекта глубины резкости)
Эти значения работают в обратном направлении, так что увеличение значения диафрагмы на самом деле уменьшает размер отверстия! Это означает, что Ф2 ярче, чем F8 и F8 ярче, чем ф16 (ну вы поняли!).
ISO контролирует чувствительность пленки/сенсора. Более высокая чувствительность означает более яркое изображение, ниже означает более темное изображение.
Художникам VRay на самом деле очень повезло, по сравнению с реальными фотографами – в реале увеличенное ISO увеличивает шум изображения, и это ограничивает его использование. Однако для нас этого недостатка не существует!
Вы можете увеличить это значение на столько, на сколько хотите без каких-либо отрицательных эффектов!
ISO — наиболее гибкий способ регулировать экспозицию – не влияет ни на что, кроме яркости рендера!
“Ок, а как мне установить экспозицию для моей визуализации?!”
Вот как вы должны это делать – сначала решите, будете ли вы использовать эффекты камеры DOF и Motion Blur (многие люди предпочитают добавлять их только в пост-обработке).
Регулируйте значение F/Number, чтобы получить нужный эффект DOF, регулируйте Shutter Speed, чтобы получить желаемую степень Motion Blur и, наконец, используйте ISO, чтобы получить нужную экспозицию изображения.
Если хотите использовать эффекты VRay DOF и Motion Blur — можно использовать любой из этих 3 параметров, чтобы получить нужную экспозицию. Результат один и тот же!
Vignetting (виньетирование).
Этот параметр позволяет контролировать затемнение углов. Я обычно оставляю на 1.0, и снижаю только тогда, когда мне надо очень ровный свет в изображении. Я думаю, что это помогает привлечь зрителя и делает изображение немного интереснее.
Так как это природные явления, которые присутствуют в реальной фотографии, это также придает рендеру более реалистичный вид.
Вы также можете отключить его, установив значение на 0, а потом добавить виньетирование в пост-обработке.
Баланс Белого
Поскольку все элементы света имеют немного разный цвет, вы можете использовать этот параметр, чтобы настроить цветовой оттенок рендера.Мой совет, установите его в нейтральное положение и забудьте о нем – таким образом, Вы можете начать без каких-либо оттенков и повозиться с цветами позже в Photoshop.
Остальные параметры используются редко, и, пожалуй, я объясню их в следующих уроках!
Источник