Freelander 2 2010 интерьер

Тест-драйв Land Rover Freelander 2 2010 года

Лучше меньше да больше

За четыре года существования Land Rover Freelander 2 уже успел полюбиться достопочтенной публике за свою честность. И даже несмотря на то, что заметных изменений с моделью за это время не случилось, популярность самого младшего представителя знатного английского семейства оставалась на значительном уровне. Однако жизнь не стоит на месте, и для 2011 года компания Land Rover подготовила ряд обновлений, познакомиться с которыми мы и отправились в солнечную Барселону.

Экстерьер

Интерьер

Техника

Говорить о том, что в 2011 году Land Rover Freelander 2 / Ленд Ровер Фрилендер 2 значительно изменится, позволяют совсем другие вещи. Речь идет о технической составляющей. Вернее, об одном дизельном двигателе, который легким движением руки превратился… в два силовых агрегата. Если не вдаваться в подробности, то до сегодняшнего дня Freelander / Фрилендер комплектовался дизелем объемом 2,2 литра максимальной мощностью 160 л.с. и моментом в 400 Нм. Теперь в арсенале модели этот же мотор, несколько усовершенствованный и доработанный, может выдавать максимальную мощность 150 л.с. (TD4) и 190 л.с. (SD4) в зависимости от цены и пожеланий клиента. При этом максимальный крутящий момент обоих вариантов силовой установки по сравнению с предыдущей версией мотора вырос и составляет 420 Нм. Также инженеры говорят о том, что многие процессы, связанные с двигателем, были модернизированы с целью экономии топлива и снижения вредных выбросов. Так, например, зарядка аккумулятора теперь производится во время торможения, в то время как нагрузка генератора на момент разгона значительно снижается. Плюс ко всему версии Freelander 2 TD4, оснащенные шестиступенчатой механической трансмиссией, имеют в арсенале обновленную систему «старт-стоп», которая в еще большей степени улучшает эксплуатационные и экологические характеристики автомобиля. Не остался без внимания и бензиновый 3,2-литровый двигатель, который к 2011 году «заточили» под нормы выброса «Евро-5», оставив без изменений мощностные и тяговые характеристики.

Читайте также:  Ванна роса в интерьере

Возвращаясь к переделанным дизельным двигателям, стоит заметить, что мотор SD4 мощностью 190 л.с. будет комплектоваться исключительно автоматической трансмиссией с приводом 4WD, а TD4 мощностью 150 л.с. – как шестиступенчатым «автоматом», так и шестиступенчатой «механикой». Почему для наиболее мощного двигателя я специально упомянул про полный привод? А потому, что теперь Freelander 2 / Фрилендер 2 будет существовать и в совсем облегченной, переднеприводной версии. Правда, Land Rover Freelander 2 TD4 2WD с механической трансмиссией («автомат» для него не предусмотрен) будет предназначен только «для некоторых рынков», и до России, как утверждают представители английской марки, этот автомобиль не дойдет. По крайней мере, в ближайшее время.

Московский полигон Land Rover Experience мною уже изучен вдоль и поперек: это действительно отличное место для того, чтобы наглядно продемонстрировать неординарные возможности автомобиля британской марки. Причем для каждой модели – своя специфика и свои «тренажеры» с выверенными углами наклона, глубины и т.п. На испанском же полигоне – немного другая история. Практически полностью лишенная искусственно созданных препятствий, трасса Land Rover Experience, расположенная вблизи Барселоны, позволяет попробовать автомобиль в реальных условиях горных дорог. Казалось бы – те же подъемы, те же боковые крены, ан нет, в живых условиях все это смотрится гораздо захватывающе. А прибавить к этому еще развалины старых построек не пойми какого века – сплошная романтика. Новый 190-сильный двигатель с легкостью справляется с любыми задачами. Крутящего момента хватает для легкого бездорожья, ну, а на асфальте и вовсе – автомобиль обрел «вторую молодость». Впрочем, и со старым дизелем Land Rover Freelander 2 / Ленд Ровер Фрилендер 2 выглядел достаточно сбалансированным.

Ну, а что же цена? Она, как этого и стоило ожидать, несколько возросла. Теперь наиболее доступный Land Rover Freelander TD4 (150 л.с.) с шестиступенчатой «механикой» в комплектации «Е» обойдется в 1 174 000 рублей, в то время как 160-сильный предшественник стоил от 1 105 000 рублей. Причем для этой комплектации «автомат» недоступен даже в качестве опции. К другим, чуть более дорогим версиям машины с мотором мощностью 150 л.с. можно присовокупить шестиступенчатый «автомат» CommandShift за 63 300 рублей. Дизельный 190-сильный Freelander / Фрилендер комплектуется исключительно автоматической трансмиссией, и его стоимость стартует уже с отметки 1 545 000 рублей. А машины, которые комплектуются бензиновым двигателем объемом 3,2 литра максимальной мощностью 233 л.с., также представлены исключительно с автоматической коробкой передач и в единственной «максимальной» комплектации HSE стоимостью 2 001 000 рублей, что на 236 000 рублей дороже аналогичного автомобиля 2010 модельного года.

Читайте также:  Ключница в интерьере деревянного дома

Источник

Land Rover Freelander 2 — для чего автомобилю нужен второй рестайлинг за два года?

Первый небольшой фейслифтинг кроссовера Land Rover Freelander в 2010 году, по сути, был лишь довеском к техническому апгрейду — «раздвоению» 160-сильного дизеля 2.2 на версии TD4 (150 л.с.) и SD4 (190 л.с.). Англичане, как известно, чтут традиции — и второе обновление «ветерана» провели по тому же сценарию.

Изменения во внешности вновь сугубо косметические — уловить их с первого взгляда под силу разве что владельцам прежних машин. Легкий макияж затронул передний бампер и решетку радиатора, в фарах появились «дневные» секции и модные «неоновые трубки» световодов вместо лампочек габаритных огней, а задние фонари обзавелись блоками диодов — вот, пожалуй, и все.

Искать отличия в интерьере куда интереснее — он не просто посвежел, как после отпуска, он перестал быть старомодно-кондовым! Центральная консоль щеголяет опционным семидюймовым сенсорным дисплеем, новыми блоками стереосистемы и «климата», на тоннеле между креслами пристроилась клавиша «электроручника», а на приборной панели красуется цветной пятидюймовый дисплей бортового компьютера вместо бывших стрелок указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Стоп! Где-то я все это уже видел… Ну конечно, этим же арсеналом козыряет нынешний Land Rover Discovery!

А вот это уже от кроссовера Range Rover Evoque — кнопочный пульт управления вместо привычной поворотной шайбы выбора режимов внедорожной системы Terrain Response. На мой взгляд, решение неоднозначное. С одной стороны, расположен он удобнее, прямо под рукой — позади, а не перед мешавшим рычагом селектора коробки передач. Но, с другой стороны, вслепую режимы уже не сменишь. Сначала приходится коситься на не слишком ярко подсвеченные пиктограммы между кнопками, а затем убеждаться в смене режима по экрану на панели приборов. Хлопотно как-то.

И все же главное новшество — под капотом. Впрочем, снова заимствованное: последний из доступных атмосферных моторов, еще вольвовскую рядную «шестерку» 3.2, сменил фордовский четырехцилиндровый турбомотор 2.0 Si4 GTDi линейки EcoBoost, знакомый нам по модели Range Rover Evoque. Выходит, с точки зрения силовых агрегатов Evoque и Freelander теперь не просто братья, а близнецы — у них даже общий «автомат» Aisin AWF21.

Несмотря на потерю рабочего объема и цилиндров, «топовый» двигатель Фрилендера, уменьшив аппетит (на 1,1-2,3 литра на 100 км) и вес (40 кг), прибавил в мощности (плюс 7 л.с.) и ощутимо, на 23 Нм, приподнял крутящий момент. И как это отразилось на характере автомобиля? Помнится, прежде мы говорили про Freelander словами из песенки Стинга: «Gentleman will walk, but never run». Забудьте — этот джентльмен припустил, да еще как! Пусть мы с ним сейчас не в Нью-Йорке, как у Стинга, а в канадской провинции Квебек.

Фрил невозмутимо прямолинеен, под понятно настроенной педалью газа — послушная лавина турботяги, шестиступенчатый «автомат» работает быстро и незаметно, а чуть омрачает идиллию лишь свист ветра в почти отвесных передних стойках.

Но едва под колесами оказались извилистые дорожки Лаврентийских гор, как гармония стала рушиться — «валить» с педалью в полу на Фрилендере столь же нелепо, как скакать вприпрыжку во фраке и кроссовках. Колеса в энергичных поворотах перестают поспевать за баранкой, сам руль не радует сочным усилием, а крены страхуют от избытка скорости получше чуткой системы стабилизации — с высокой посадкой в креслах без надежной боковой поддержки они не на шутку пугают. Но если собрать волю в кулак и дойти-таки до предела, кроссовер простецки, по-переднеприводному заскользит передком. Не зажигает. И если раньше энерговооруженность самого мощного Фрилендера я бы, вторя а­нглийской традиции, назвал достаточной, то с новым задиристым турбомотором и прежним флегматичным шасси она порой кажется избыточной.

Нет, асфальтовые гонки лучше оставить брату-Эвоку, а я сбавил прыть — и направился туда, куда не сунулся бы на большинстве кроссоверов — на бездорожье, благо в квебекских горах хватает и «тяжелых» песков, и раскисших глинистых направлений.

Слава английской королеве! Несмотря на паркетную суть в виде подключаемого муфтой Haldex заднего привода, отсутствия всяких «понижаек» и блокировок, но с короткими свесами, длинноходной подвеской и правильно настроенной электроникой Freelander весьма убедителен. И мощь 240-сильного мотора тут в масть: «автомат» умело ей распоряжается даже на невысоких оборотах при движении «внатяг» — тот редкий случай, когда с бензиновым турбомотором в «пампасах» чувствуешь себя не менее уверенно, чем с добрым моментным дизелем.

Но еще приятнее то, что модернизация не привела к повышению цен. Как и прежде, они стартуют с 1 млн 233 тысячи рублей за обновленный Freelander со 150-сильным дизелем и «механикой». За 190-сильную версию с «автоматом» — с 1 млн 657 тысяч рублей. А с «топовым» бензиновым мотором Freelander даже подешевел! И 240-сильная версия с новым мотором стоит от 1 млн 657 тысяч рублей до 1 млн 967 тысяч рублей, что на 110-130 тысяч рублей меньше, чем просили за машины с «шестеркой» 3.2.

Это значит, что Freelander по-прежнему останется наиболее востребованным из всех Ленд Роверов. Но поможет ли очередная «пластика» немолодому «англичанину» удержаться на фоне куда более свежих «люксовых» одноклассников? Ведь по итогам первой половины года Freelander с результатом 2102 проданных экземпляра пропустил вперед всех — Lexus RX (продано 2913 машин), BMW X3 (2798), Audi Q5 (2696) и Mercedes GLK (2511).

Источник

Оцените статью
HQarch