Kia soul весь интерьер

Тест-драйв KIA Soul – когда душа поёт

Автомобиль на тест-драйве «Автодел»: KIA Soul
Двигатель: бензиновый объемом 1,6 л, мощность 124 л.с.
Коробка передач:
автоматическая 6-ступенчатая
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Premium от 989 900 руб.
Гарантия на автомобиль:
5 лет или 150 000 км
Межсервисный пробег: 15 000 км.

С самого своего рождения в 2008-м году KIA Soul был необычным. «Автомобиль с претензией» — запоминающийся облик, «говорящее» музыкальное название. Из-за необычности KIA Soul трудно было отнести к какому-либо классу: это и не хэтчбэк, и не универсал, и не микровэн, хотя последний, пожалуй, наиболее близко подходит для описания корейской «душки». Революционный облик KIA Soul был по достоинству оценен экспертами и рынком, а хороший баланс цена/качество и богатое оснащение помогли ему стать популярным.

В прошлом году на мотошоу во Франкфурте KIA представила обновленную версию своей «душки» и в 2014-м году начались продажи нового KIA Soul. Если предыдущая версия привлекала повышенное внимание, то обновленный KIA Soul, похоже, обречен на успех. Дизайну новинки может позавидовать любой именитый концерн: теперь даже апологет оригинальности MINI не сможет «спать спокойно». Немец Петер Шрайер, придавший автомобилям корейского концерна необходимый для «взрослых» марок лоск и уникальность, еще раз доказал: культовые автомобили он делать умеет.

Кстати, как и MINI, новый KIA Soul теперь может быть двухцветным. Корейский концерн предлагает четыре варианта в комплектациях Luxe и Prestige.

По сравнению с первым поколением, обновленный Soul – это совершенно другая машина. Поменялось всё. Начиная от внешнего облика, заканчивая платформой. Новый KIA Soul построен на платформе, которая легла в основу семейства cee’d. У нового Soul cтал прочнее кузов, а обновленная подвеска позволила добиться более точной управляемости и улучшения комфорта в движении.

Читайте также:  Красивый интерьер коридора хрущевки

А вот что сохранилось – так это высокие требования по безопасности. Как и предыдущая версия, новый KIA Soul предлагает все основные современные системы активной безопасности, начиная от системы курсовой устойчивости и заканчивая системой предупреждения об экстренном торможении. И все они входят уже в базовую комплектацию KIA Soul. А вот боковые шторки безопасности устанавливаются, начиная с комплектации Comfort.

Дизайном нового поколения KIA Soul занимался калифорнийский дизайн-центр KIA (KADC) под руководством шеф-дизайнера KIA Motors America Тома Кирнса. Шеф-дизайнер KIA Motors Corporation Петер Шрайер осуществлял личный контроль за ходом работ.

Построен новый KIA Soul на базе концепт-кара Track’ster и многие решения концепт-кара воплотились в новинке.

Так, новый KIA Soul спереди получил крупный трапециевидный нижний воздухозаборник и разнесенные по сторонам низко посаженные противотуманные фары, а сзади — «парящую» панель, окрашенную в цвет кузова. Светодиодные задние фонари подчеркивают крайнюю индивидуальность автомобиля, но устанавливаются они только в дорогих комплектациях.

Фирменная решетка KIA «улыбка тигра» дополнена светодиодными «бровями» в фарах. В результате новый KIA Soul получил «серьезное» запоминающееся «лицо». Правда, светодиодные «бровки» тоже доступны не для всех KIA Soul — только начиная с комплектации Luxe.

Хотя от предшественника новому KIA Soul не досталось ни одной детали, автомобиль в точности сохранил дух автомобиля и ключевые штрихи модели. Нарочито угловатые формы, высокий кузов, большая площадь остекление и визуально высокий для городского автомобиля дорожный просвет. Но поборникам «классовой чистоты» по-прежнему будет трудно классифицировать автомобиль. Хотя в KIA относят автомобиль к кроссоверам, полного привода у Soul нет и вряд ли будет, да и 15-сантиметровый просвет для кроссовера явно маловат. Так что споры о том, как правильно величать KIA Soul не утихнут.

По сравнению с предшественником, новый KIA Soul получил более длинную колесную базу – она выросла на 20 мм до 2570 мм. Сам автомобиль стал длиннее на эти же 20 мм (длина автомобиля теперь 4140 мм) и на 15 мм шире (1800 мм). А вот высота автомобиля стала меньше на 10 мм и составляет 600 мм при установке 16-дюймовых колес. Эти изменения позволили сделать внутреннее пространство автомобиля более комфортным для пассажиров и облегчить доступ в багажный отсек: пятая дверь теперь открывается на 62 мм шире.

К габаритам нового KIA Soul привыкать легко – обзорность у машины хорошая. Но специфика формы кузова такова, что камера заднего вида тут далеко не лишняя опция. Несмотря на небольшие размеры, обзорность сзади далека от идеала и парковки в заставленных машинами дворах требуют внимательности. «Похвастаться» же таким помощником могут только топовые комплектации KIA Soul. А максимальная комплектация Premium может предложить водителю и систему автоматической парковки SPAS.

Внутри новый KIA Soul изменился не менее кардинально – поменялись как дизайн, так и материалы. В новом Soul использована тема округлых линий, перекочевавшая в серийный автомобиль из того же концепта Track’ster. Тут нет и следа угловатости: линии и окружности плавно перетекают друг в друга, создавая ощущение парения.

Привлекает внимание исполнение колонки музыкальной системы: она объединена с дефлектором воздуховода. Выглядит это очень стильно и необычно – сразу видно, что это музыкальный автомобиль.

Помимо красоты интерьер KIA Soul предлагает хороший уровень комфорта. Широкий спектр регулировок сидений и руля, удобная организация переднего пространства, вместительные бардачки. Тут всё под рукой.

Приятно внимание концерна и к подготовке автомобиля к зимним условиям эксплуатации. Пакет «Тёплые опции», которым оснащается уже базовая версия, обеспечивает подогрев не только передних сидений, но и задних. Помимо этого KIA Soul имеет подогрев руля, зону стоянки стеклоочистителей и боковых зеркал.

Материалы интерьера нового KIA Soul стали более качественными и приятными на ощупь: теперь мягкий пластик присутствует в передней панели, центральной консоли и обивке дверей. Большое внимание уделено деталям: стильная цветная строчка на сидениях, металлические вставки. Дизайнеры KIA заявляют, что стремились достичь ощущения «премиальности» и, надо сказать, что в общем и целом им это удалось: топовая версия Soul, которая была на тесте, оставляет очень благоприятное впечатление своим вниманием к деталям.

По сравнению с предыдущим поколением новый Soul может похвастаться не только более качественными материалами, но и лучшей звукоизоляцией – тут она на высоте.

Несмотря на то, что в новом KIA Soul сзади места стало больше, за большими людьми по-прежнему ехать будет не очень комфортно. Это все-таки небольшой городской автомобиль. Положение спасает высокая посадка передних сидений – ноги под них пролезают легко даже в больших ботинках. А вот для среднеразмерных людей тут максимум комфорта – задние сидения в KIA Soul удобные. Единственное, чего не хватает – это лючка для длинномеров. При наличии подлокотника он просто «просится» в новый KIA Soul.

Некоторым сюрпризом стало расположение усилителя аудиосистемы – под сидением переднего пассажира. Поскольку он не закрыт никаким защитным кожухом, в мокрую погоду это кандидат «на вылет». Хочется надеяться, что корейцы быстро придумают какую-нибудь пластиковую крышку, защищающую его от ног задних пассажиров.

Схема складывания сидений в новом KIA Soul достаточно стандартна, все легко складывается даже при полностью отодвинутых передних сидениях.

Багажник в новом KIA Soul достаточно вместительный, а высокий потолок автомобиля позволяет с легкостью располагать тут крупные вещи. При сложенных задних сидениях багажник Soul становится очень вместительным, но ровного пола не получается, что несколько смазывает впечатление.

Зато под полом багажника в новом KIA Soul можно найти еще много места. Причем корейцы уделили повышенное внимание, чтобы доступ к подполу был удобным – сам пол складной, предусмотрены специальные пазы для фиксации крышек в открытом положении. По умолчанию в KIA Soul идет «докатка». Полноразмерное колесо разместить тут можно, но придётся пожертвовать органайзером под полом.

Интеллектуальный и музыкальный

KIA славится большим вниманием к электронной начинке автомобиля. Изобилие интеллектуальных систем, включая систему автоматической парковки SPAS, — характерная особенность автомобилей KIA. Не исключение и KIA Soul.

В новом Soul присутствуют все традиционные «мелочи» для комфорта от KIA. Это мультифункциональное рулевое колесо, которое позволяет управлять, круиз-контролем, беспроводной связью и телефоном, системой «Флекс Стир» и дорожным компьютером. Стильно оформленная панель приборов «Супервижн» с цветным дисплеем дает возможность увидеть всю необходимую для водителя информацию.

Наибольшее количество «приятных мелочей», как не трудно предположить, присутствует в максимальной комплектации KIA Soul. В частности, это панорамная крыша, которая придает автомобилю стильный вид, и бесключевой запуск двигателя. Расположение кнопки пуска двигателя переехало на нижнюю консоль к коробке передач. С одной стороны это хорошо – теперь до нее проще добраться, но лично я противник упрощения доступа к таким важным функциям автомобиля. Пассажиры бывают разными, и лучше, чтобы такие кнопки были максимально трудно доступны для них.

Главная новинка KIA Soul – это 8-дюймовый экран мультимедийной системы. В новом KIA Soul изменился не только размер, но и дизайн системы. Сохранив идеологию, которая была удачной, корейский концерн существенно улучшил графику мультимедийной системы и добавил несколько приятных мелочей.

Новому дизайну навигационной системы KIA Soul можно смело ставить пятерку: отличная визуализация, высокая читаемость, приятный дизайн. Подробность карт, как и прежде на высоте: бортового навигатора достаточно для того, чтобы в подавляющем большинстве случаев не нужно было пользоваться дополнительными устройствами.

А вот что по-прежнему доставляет неудобство – это недостаточно широкий спектр регулировок яркости и отсутствие экранной заставки: в новом KIA Soul по-прежнему можно только полностью выключить дисплей. Ситуацию спасает уникальная возможность настройки цвета и яркости дисплея, но «закопано» это достаточно далеко в меню, чтобы ночью и днем их было легко перенастраивать.

Как и положено «музыкальному» автомобилю, в KIA Soul большое внимание уделено аудиоподготовке. Для «душки» доступна аудиосистема infiniti производства Harman. Аудиосистема состоит из семи динамиков, сабвуфера и внешнего усилителя. Через USB, AUX вход и Bluetooth к системе можно подключить практически любое внешнее устройство.

Система неплоха, но от «музыкального» автомобиля ожидалось большего. Звуку не хватает объемности – несколько провалены низкие и высокие частоты, так что любителям автозвука «своими руками» есть где развернуться.

Еще одна «фишка» музыкального KIA Soul – подсветка. Это решение перекочевало в новый Soul из предыдущего поколения. Идея приятная, но из-за небольших габаритов автомобиля за ногами ее мало видно.

KIA Soul в городе и на трассе

Под капотом у нового KIA Soul могут быть два варианта двигателей: бензиновый Gamma 1.6 MPI мощностью 124 л.с. и дизельный U2 1.6 VGT. Бензиновый двигатель может быть агрегирован с механической и автоматической трансмиссией, а вот дизель идет только с «автоматом».

Бензиновый мотор мощностью 124 л.с. нового KIA Soul проходит по верхней планке второй ставки налогообложения – бить по карману своего автовладельца KIA Soul не будет. Но и особых спортивных достижений от него ожидать не нужно. Заявленный разгон до 100 км/ч составляет 12,5 секунды. Этого вполне достаточно, чтобы чувствовать себя уверенно в городе, но на трассе лучше лишний раз не рисковать.

Хотя обгоны на KIA Soul лучше продумывать заранее, некоторая вальяжность не раздражает – такое поведение соответствует расслабленному характеру автомобиля. KIA Soul вообще не любит гонок. Слабоват не только двигатель, но и мягкая подвеска не способствует идеальной управляемости на высоких скоростях. Тут надо наслаждаться расслабленным движением и музыкой, а не гонять, вцепившись в руль.

Зато в пробках KIA Soul – сплошное наслаждение. Автомат позволяет ехать плавно, без рывков, даже в самой вяло ползущей пробке. Вместо того чтобы нервничать, как все остальные, в KIA Soul можно расслабляться и получать удовольствие. К тому же внешний вид автомобиля притягивает взгляды окружающих, и, как знать, может засмотревшийся на вас сосед по пробке станет той самой любовью на всю жизнь.

Расход топлива для KIA Soul заявлен в пределах 10,5 л на 100 км для города и 7,9 л на 100 км в смешанном цикле. К этим цифрам надо относиться с долей критики – в большинстве случаев расход топлива будет примерно на литр больше. Компенсацией за средненькую экономичность автомобиля станет то, что двигатель KIA Soul потребляет 92-й бензин.

Новый KIA Soul – это мечта любого, кто хочет выделиться из окружения. Если предыдущее поколение было скорее необычным, чем красивым, то новый Soul в первую очередь красив. И необычный внешний вид только подчеркивает его красоту. Дизайнерам KIA Soul можно смело ставить пятёрку с жирным плюсом: машина получилась действительно культовой. В нее можно влюбиться с первого взгляда.

KIA Soul – это настоящий городской житель. Современный, комфортный, маневренный, стильный. Он позволяет не только выделиться из окружения, но и дает возможность расслабиться за рулём и отдохнуть от бешенного ритма города. Это автомобиль для получения наслаждения от жизни и музыки.

И да, KIA Soul, конечно, не кроссовер, но на травку на нем съехать можно без особых страхов.

Источник

Оцените статью
HQarch