Man tgx интерьер кабины

Магистральный тягач MAN TGX 4×2

МАН ТГХ 4х2 (2022-2023) технические характеристики и цена в России. Обзор тягача «TGX 18.440 4×2» с фотографиями.

Крупнотоннажный седельный тягач MAN TGX с колесной формулой «4×2» – адаптирован для эксплуатации в сфере местных, региональных и международных коммерческих перевозок на дальние расстояния… Он объединяет в себе надежную и выносливую конструкцию, комфортабельную и безопасную кабину, а также приличные технико-эксплуатационные параметры…

Впервые перед широкой общественностью грузовик предстал в 2007 году на международном автосалоне в Амстердаме, после чего поступил в продажу на ведущих мировых рынках.

В 2012-м автомобиль пережил первую модернизацию, преобразившись визуально и получив доработанные моторы, а в 2016 году с ним случилось второе обновление – оно затронуло экстерьер и интерьер.

Стандартно MAN TGX 4×2 обладает современной кабиной со средневысокой крышей и эргономично организованным салонным убранством.

Внутри седельный тягач может похвастать логичным расположением всех органов управления, двухместной компоновкой (водителю полагается сиденье с пневмоподвеской, подлокотниками и солидным количеством регулировок) и наличием, в зависимости от варианта оснащения, одной или двух спальных «полок».

В длину MAN TGX 4×2 насчитывает 5806 мм, из которых на 3600 мм «распространяется» промежуток между передним и задним мостами, в ширину – 2500 мм, в высоту – 3470 мм (по верху кабины). Минимальный дорожный просвет машины равняется 285 мм, а величина колеи составляет 1985 мм спереди и 1840 мм сзади.

Полная (технически допустимая) масса седельного тягача варьируется от 18 000 до 19 000 кг (предельно разрешенная нагрузка на передний мост укладывается в 8000 кг, а на заднюю часть – в 11500-13000 кг). В составе автопоезда вес грузовика может доходить до 40 000 или 44 000 кг (в зависимости от модификации).

Наиболее популярный вариант исполнения – MAN TGX 18.440 4×2 приводится в движение шестицилиндровым дизелем D2066LF40 рабочим объемом 10.5 литров, обладающим вертикальной архитектурой и укомплектованным турбокомпрессором, системой комбинированной смазки, интеркулером, водяным охлаждением и аккумуляторным впрыском Common Rail. Двигатель предельно развивает 440 лошадиных сил (324 кВт) при 1900 об/минуту и 2100 Нм крутящего потенциала при 1000-1400 об/минуту.

Штатно седельный тягач комплектуется 12-диапазонной трансмиссией MAN TipMatic Profi (работающей как в автоматическом, так и ручном режимах), сухим однодисковым сцеплением и ведущим задним мостом с замыкаемым (принудительно) межколесным дифференциалом.

Пиково грузовик способен разогнаться до 89 км/ч (скорость зафиксирована электронным «ошейником»), а расход горючего у него составляет порядка 25 литров на каждую «сотню» пути (но все зависит от степени нагрузки и условий эксплуатации).

Остовом MAN TGX 4×2 является рама лестничной конфигурации, которая выполнена из высокопрочной стали, несущая на себе кабину (она закреплена посредством пружинных амортизаторов спереди и сзади).

Передняя и задняя оси автомобиля снабжены зависимыми подвесками с поперечными стабилизаторами: в первом случае – с параболическими рессорами, а во втором – с пневматическими баллонами и электрическим управлением.
По умолчанию седельный тягач укомплектован рулевым механизмом с гидроусилителем и электронной тормозной системой с дисковыми устройствами «по кругу», ABS и ASR.

На российском рынке MAN TGX 18.440 4×2 в 2018 году продается по цене от

В стартовой комплектации грузовика присутствуют: водительское кресло с пневмоподвеской, круиз-контроль, электростеклоподъемники, ABS, ASR, ESP, автономный отопитель кабины, кондиционер, аудиосистема с 7-дюймовым экраном, наружные зеркала с обогревом и электроприводом, холодильник, цифровой тахограф и прочее оборудование.

Источник

Тест-драйв MAN TGX 18.440: личные впечатления

По улицам слона, простите, «льва» водили. Как видно напоказ. Известно, что они в диковинку у нас, так за грузовиком толпы зевак ходили. И это небольшое вольное переиначивание басни Ивана Крылова ни в коем случае не сарказм. Продажи грузовиков нового поколения MAN стартовали относительно недавно, так что во время своего масштабного роуд-шоу всем желающим предлагали познакомиться с седельным тягачом TGX. Естественно, мы тоже исследовали практически каждый сантиметр внутри и снаружи.

Первые впечатления

Раскрашенная в золотистый цвет кабина — это своеобразная дань символу MAN, льву. Как говорят представители MAN Truck & Bus, решётка радиатора тут похожа на усы льва, чёрная накладка сверху — нос. Прям авангардизм.

По сравнению с предыдущим поколением MAN TGX, в новой кабине кардинально изменили верхнюю часть, боковые стойки и заднюю часть. Сделано это в угоду безопасности. Лобовое стекло у высокой и средней кабины унифицировали — теперь они одинаковы. Это позволило сократить теплопотери и немного удешевило стоимость замены. Да и саму конструкцию кабины подняли на 7 см над силовым агрегатом. Изменили и решётку радиатора, поменяв траекторию подачи воздуха. Это внесло свой вклад и аэродинамику тягача.

«Пересмотрели и оптику. Если раньше применяли галогеновые фары и ксенон, то теперь использованы галоген и светодиоды. Это увеличило дальность светового потока на 25% и ширину на 60%. Цветовая температура около 6000 К, что близко к естественному освещению», — рассказал руководитель отдела обучения ООО «МАН Трак энд бас» Антон Тропилин.

Претерпело изменения и расположение зеркал заднего вида, их сдвинули в сторону дверей, уменьшив «слепые зоны» около передних стоек кабины. Собственно, и сами зеркала стали немного уже, опять же в угоду аэродинамике. Для этого же поменяли и боковые обтекатели. Они по-прежнему складываются внутрь.

На каждой двери добавили по небольшому металлическому выступу в нижней части. По задумке конструкторов, это не только способствует лучшему сопротивлению встречному воздуху, но и защищает зазоры от грязи.

Кстати, по бокам кабины, там, где «спальник», теперь нет стёкол, через которые водитель мог бы любоваться видами. Снаружи кажется, что это тонированное окно, но это просто фальшнакладка на металле. Как пояснили представители MAN Truck & Bus, это также снижает теплопотери внутри. Забегая вперёд, скажем, что и люка в крыше большой кабины тоже больше нет. Стекло осталось, вваренное в корпус.

В новой кабине добавили ещё один рундук, теперь их тут два — по одному с каждой стороны.

Позади кабины всё стандартно: пневмо- и электрожгуты для подключения полуприцепа, ССУ Jost, два огромных топливных бака, аккумуляторные батареи в левой части за кабиной.

Под кабиной разместили силовой агрегат D2066 экологического класса «Евро-5» мощностью 440 л. с.

Об эксплуатации

Распахиваем на 85 градусов дверь. Ступени больше сместили к центру, так что забираться стало удобнее. Хватаемся за поручни и, преодолев три ступени, оказываемся внутри. Рулевая колонка поднята горизонтально. Тут даже очень полный водитель спокойно пройдёт. Решение, конечно, не новое. Такое уже было в Симпсонах, то есть в Scania. Добавим сюда очень высокую крышу и возможность ходить по кабине в полный рост. Расстояние от пола до потолка — 2,08 м. Вау-эффект портит, пожалуй, воспоминание об абсолютно ровных полах в Mercedes-Benz Actros, Scania с кабинами S-серии или Renault Trucks T520. В новом MAN TGX справа от водительского сиденья находится выступ с нишей для небольших вещей и рукоятками стояночного тормоза и тормоза полуприцепа.

Справедливости ради отметим, что есть модификации с электронным стояночным тормозом. Там отсутствует тоннель на полу, так как кнопка управления размещена на приборной панели.

Настраиваем руль «под себя». Для этого разблокируем кнопкой с левой стороны колонки пневматический замок и тянем руль вниз в удобное положение. К слову, его можно практически положить на сиденье, как у Volvo. Фиксируем рулевую колонку всё той же кнопкой, и можно трогаться. Но сначала осмотримся.

Никаких тебе аналоговых тахометра, спидометра, показателей уровня топлива и температуры. Вся информация теперь на цветном дисплее. Руль, как принято в современных реалиях, тут мультифункциональный.

Из других «косметических» изменений отметим новые кнопки управления центральным замком, стеклоподъёмниками и зеркалами заднего вида на водительской двери. В разных местах кабины разместили розетки на 12 и 24 В, а также USB-порты.

Кстати, перед креслом пассажира в открывающейся нише спрятан складной столик. Он небольшой, его ширина меньше, чем даже у аналогов в самолётах. Зато длина позволяет с успехом разместить и стакан, и тарелку.

В целом торпедо теперь практически не отличается от Volvo FM. Что-то похожее есть и Mercedes-Benz Actros, только там поверхность плоская, а не скошенная к лобовому стеклу. А всевозможные полочки, ниши, подстаканники, столики и т. д. расположены примерно одинаково у всей «европейской семёрки». Так что тут дизайнеры интерьера кабины MAN не изобрели ничего нового. К сожалению или к счастью, решать водителям, которые проводят тут огромное количество времени.

Они же явно оценят двухспальное место. Широкое, комфортное и длинное. Ещё и с пультом управления внутреннего освещения, стеклоподъёмниками, центральным замком, автономным подогревателем и т. д.

Под нижним спальником находится холодильник. Это не просто охладитель, а полноценное устройство с компрессором и фреоном. Опционально можно заказать и микроволновую печь, её разместят в одном из верхних отсеков.

Очень порадовала шумоизоляция. Даже при резком нажатии педали газа и раскрутке оборотов на уши ничего не давит. Мотор почти не слышно, особенно если воспользоваться мультимедийной системой. И даже не надо увеличивать громкость музыки.

Кстати, о мультимедийной системе. Она тут носит гордое название MAN SmartSelect и, по задумке разработчиков, должна помогать водителю пользоваться навигацией, радио, подключением смартфона и разными другими фишками. Для управления предусмотрена этакая конструкция из двух вращающихся колец и сенсорной мини-панелью. Только вот, положа руку на сердце, эта система абсолютно интуитивно непонятна. Что крутить, куда нажать, как перейти в другой пункт меню из первого. На дисплее мы не обнаружили никаких подсказок. В этом плане решения «европейской семёрки» в виде просто сенсорного дисплея выглядят более рациональными. Хотя при движении на неровных дорогах попасть пальцем в нужное место на экране — тот ещё квест.

Можно, конечно, музыку переключать и на руле. Там же находится кнопка активации адаптивного круиз-контроля.

Как мы уже упоминали в этом материале, переключение передач в новом MAN TGX теперь хоть и непривычно, зато стало удобнее. Задавать направление движения можно с помощью подрулевого переключателя. Такой же, если кто помнит, реализовали в легендарном советском автобусе ЛиАЗ-677. Только там классический автомат, а тут — «робот». И, кстати, нового поколения. К слову, коробка передач здесь хоть и зовётся MAN Tipmatic 12, но это знакомая многим водителям грузовиков ZF TraXon. К ней в процессе вождения нареканий нет никаких. Тем более что реализована кнопка для переключения «робота» в обычную механическую коробку.

Присутствует система помощи при трогании в горку EasyStart. Для её активации надо нажать соответствующую кнопку на приборной панели. И тогда в течение трёх секунд после того, как водитель отпустил педаль тормоза, он успеет перенести ногу на педаль газа.

Также тягач оснащён блокировкой заднего дифференциала и системой раскачивания. Последний нужен для того, чтобы вытащить машину из того места, где она забуксовала. Водителю нужно нажать на неё и прерывисто газовать. А компьютер будет переключать коробку в положение «вперёд» или «назад» для раскачки.

Неподалёку расположили кнопку отключения за дорожной разметкой, чтобы система не издавала неприятный писк, если дорожники «коряво» нанесли краску или пластик на асфальт. Рядом находится кнопка компенсации деформации резины. Работает она следующим образом: в сцепке с гружёным полуприцепом задняя резина сжимается, а когда тягач отцепляется, то шины выправляются и машина становится выше. А по нормативам высота ТС не должна превышать 4 метров. Чтобы оставаться в этих рамках, водитель нажимает кнопку, и пневмоподушки прижимают машину к земле.

Разогнать тягач быстрее 90 км/ч не позволит компьютер. Такое ограничение стоит с завода. Хотя мощи хватит и на куда большие значения. Кустарно убрать лимит можно, но тогда машина потеряет гарантию.
Отдельно низкий поклон конструкторам за подвеску. При движении по ухабам водитель не подпрыгивает в кресле, как мячик. Да и вещи остаются в спокойном положении. Здесь играет роль не только пневмоподвеска, но пружинные амортизаторы самой кабины.

Вердикт

Современные грузовики больше напоминают роботов из «Трансформеров». Того и гляди, эта сверкающая махина с кучей отливок из металла встанет не на колёса, а на стальные ноги, кабина окажется грудью, а над ней появится железная голова. Тем более что проводов и электроники внутри предостаточно. В обычном системном блоке компьютера и того меньше.

Естественно, это всё сделано для облегчения работы водителя. Системы помощи, камеры, датчики, «умные» алгоритмы. Технологии усложняют конструкцию. Починить своими силами «в поле» современный тягач у водителя уже не получится в 90% случаев поломок.

«Цена сервисного контракта на TGX с колёсной формулой 4х2 нового поколения, работающего на дальнемагистральных перевозках, составит в среднем 8-10 тысяч рублей. В эту стоимость входит всё техническое обслуживание по регламенту завода-изготовителя. Но мы достаточно гибкие и рассматриваем все пожелания клиента и условия эксплуатации машины, так что цена может изменяться», — пояснил директор департамента послепродажного обслуживания ООО «МАН Трак энд бас рус» Кирилл Агеев.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Читайте также:  Кремовый шкаф в интерьере
Оцените статью
HQarch