Набор из двух зеркал для опытов с симметрией для исследования

Предметно-развивающая среда в развитии детского исследовательского экспериментирования

Юлия Воробкало
Предметно-развивающая среда в развитии детского исследовательского экспериментирования

В роли движущей силы становления и развития личности выступает предметно — пространственная среда, являющаяся составной частью развивающей среды дошкольного детства. Она способствует формированию разносторонних особенностей. Предметно — развивающая среда образует благоприятный психологический климат в группе, создавая реальные и разнообразные условия для проведения различных исследований, опытов и экспериментирования. В познавательной деятельности, путем экспериментирования, ребенок развивается любознательным, самостоятельным с креативным мышлением.

Публикация «Предметно-развивающая среда в развитии детского исследовательского экспериментирования» размещена в разделах

Предметно – развивающая среда для исследования, экспериментов и опытов должна быть:

— обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в т. ч. с песком и водой);

среда даёт возможность выбора детьми материалов;

— в группе должны быть в наличии полифункциональные предметы (не обладающие жёстко закреплённым способом употребления, в т. ч природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в т. ч. в качестве предметов-заместителей в детской игре);

— безопасность предметно-пространственной среды.

Предметно-пространственная среда способствует закреплению знаний детей, обогащению их социального опыта, развитию детского творчества и экспериментированию. Все материалы для экспериментальной деятельности находятся в свободном доступе для детей. Родители помогают в оборудовании уголка экспериментирования, пополняя его необходимыми материалами.

Младший дошкольный возраст

Работа с детьми младшего возраста направлена на создание условий, необходимых для сенсорного развития в ходе ознакомления с явлениями и объектами окружающего мира

В этом возрасте детям интересно все.

Дети любят экспериментировать с различными материалами, в процессе изучают их свойства — (мягкий — твердый, гладкий — шероховатый, холодный — теплый и др.).

Самыми любимыми предметами для экспериментирования детей являются : лупы, сосуды с отверстиями (откуда выливается вода, зеркала, бросовый материал шнурки, ленточки, пуговицы, прищепки). Играя в них, дети расширяют кругозор, развивают любознательность, мелкую моторику и ловкость рук. Экспериментируя, дети больше узнают нового, необычного, интересного, развиваются любознательными и самостоятельными.

Оборудование и материалы для проведения игр в экспериментальной деятельности :

• книги познавательного характера для младшего возраста

тематические альбомы: фрукты, овощи, транспорт, мебель, посуда

наборы: семена разных растений, шишки, камешки, ракушки (крупных размеров, коллекции — «Ткани», «Бумага», песок, глина, семена бобов, фасоли, гороха

• набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде

• воронки, трубочки, соломинки, поролоновые губки, щетки

предметы для игры с тенями

• пищевые красители и непищевые красители (гуашь, акварельные краски и др.)

• зеркала, стекла разного цвета

• материалы для игр с мыльной пеной, мыльные пузыри

Простейшие приборы и приспособления: лупы, сосуды для воды разных размеров, зеркальце для игры с «солнечным зайчиком»

«бросовый материал» : : веревки, шнурки, тесьма, нитки, вата, разноцветные прищепки

«Погремушки», «Звонкие бутылочки»

• на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные

• карточки и схемы проведения экспериментов

детские халаты, фартуки

Можно провести игры-эксперименты такие как :

«Изготовление цветных льдинок»

«Игры с соломинкой», «Игры с воздушным шариком»

«Надувание мыльных пузырей»

«Глина, ее качества и свойства», «Бумага и ее качества»

Средний дошкольный возраст.

Оборудование и материалы для проведения игр, опытов и экспериментов :

•Ёмкости для измерения, пересыпания, хранения, исследования (набор мерных стаканчиков и пробирок разного размера, лабораторные контейнеры).

•Телескопический стаканчик с крышкой.

•Коктейльные трубочки (соломинки) для выдувания (в индивидуальной упаковке).

•Набор из двух зеркал для опытов с симметрией для исследования отражательного эффекта.

•Магниты, мелкие металлические предметы.

•Увеличительное стекло, Стёкла разных цветов

•Рычажные весы с объёмными чашами и комплектом гирь.

•Иллюстрированная картотека опытов и экспериментов (можно детские книги с опытами).

•Вертушки (для опытов с воздушными потоками).

Иллюстрации с изображением: растений, животных и птиц, приролных явлений, видов сезонного труда и отдыха.

•Муляжи овощей, фруктов и грибов (по сезону).

•Животные леса, животные жарких и холодных стран.

•Дидактические игры на природоведческую тематику.

•Библиотека познавательной природоведческой литературы (художественная литература, энциклопедии, детский атлас).

•Различные коллекции (камни, ракушки, семена и др.).

•Календарь природы (погоды) с набором карточек.

«Зимний огород» на окне для проращивания луковиц и семян.

•Цветущие комнатные растения (3-4 вида)

•Инвентарь для ухода за растениями (лейки, палочки, тряпочки и др.)

•Защитная одежда (фартук, нарукавники).

Рекомендуемые опыты – эксперименты :

Темы: «Как вода отражает предметы.

«Как окрасить воду?», «Как сделать цветные льдинки».

«Какие особенности у тёплой и холодной воды?».

«Как покрасить песок?», «Как сравнить влажный песок и влажную глину?»

Старший дошкольный возраст

В уголке экспериментальной деятельности должны быть выделены:

• схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;

• серии картин с изображением природных сообществ;

• книги познавательного характера, атласы;

•мини – музей — тематика различна, например:

» Часы бывают разные:», «Изделия из камня».

•материалы распределены по разделам : «Песок, глина, вода», «Звук», •»Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло», «Резина» ;

природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др. ;

утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмасса, дерево, пробки и т. д. ;

технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д. ;

разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т. д. ;

красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл

прочие материалы: зеркало, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.

•половинки мыльниц, формы для льда

проборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы

• клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки

• мини-стенд «О чем хочу узнать завтра»;

•личные блокноты детей для фиксации результатов опытов;

• карточки-подсказки (разрешающие -запрещающие знаки) «Что можно, что нельзя»

•персонажи, наделанные определенными чертами

(«почемучка») от имени которого моделируется проблемная ситуация.

Рекомендуемые опыты и эксперименты

«Песочный конус», «Свойства мокрого песка», «Где вода?», «Ветер и песок», «Песочные часы», «Поиск воздуха», «Реактивный шарик», «Дыхание растений», «Солнечный свет и тепло в жизни растений», «Вода источник жизни», «Рисование цветной водой на снегу», исследования почвы в разное время года, и другое.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе детского сада «Развивающая предметно-пространственная образовательная среда в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.

Оформление детского сада. Развивающая предметно-пространственная среда Приглашаю вас в гости в нашу группу! Давно хотела выложить фотографии нашей группы, но всё откладывала то одно не доделала, то другое.

Оформление детского сада. Предметно-пространственная развивающая среда группы Не секрет, что все, что окружает ребенка, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому так важно создать условия, которые.

Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе детского сада Детский сад «Филиппок», в котором я работаю более 20 лет, имеет славную более чем полувековую историю, а менее двух лет назад мы открылись.

Предметно-развивающая среда группы «Центр экспериментирования. Лаборатория Фиксиков» Предметно-развивающая среда группы «Центр экспериментирования» – «Лаборатория Фиксиков». В нашей группе создан «Центр экспериментирования».

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста детского сада «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости.

Предметно-развивающая среда в старших группах детского сада Воспитатель Щепкина Т. В Предметно-развивающая среда в д/саду. Среда — развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических,.

Развивающая предметно-пространственная среда на участке детского сада В нашей дошкольной образовательной организации каждый педагог старается сделать все возможное, чтобы создать уют, комфорт, обеспечить безопасность.

Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок экспериментирования «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказывались.

Источник

Читайте также:  Алиса в зеркале актеры
Оцените статью
HQarch