New wave в интерьере

В стиле «новой волны»

Новая волна, нью вэйв (англ. New Wave) — направление и стиль в искусстве, кинематографе, музыке, дизайне стран Запада во второй половине XX века. Стиль возник как альтернативная реакция на кризис, связанный с продолжительным господством идей функционализма и технологического детерминизма. «Новая волна» — стиль более художественный и интеллектуальный, менее коммерческий и отличный от преобладавших ранее направлений.

В разных странах для обозначения примерно одного и того же явления применялись разные термины: «новая волна», «графический постмодерн», «декоративизм» и др. Американский термин «новая волна» получил наибольшее распространение. При этом в архитектуре чаще употреблялся термин «постмодернизм», в дизайне – стиль «мемфис», в графике – «новая волна». Эти явления имели общую направленность, и каждое – свои особенности и ритм развития.

В оформлении интерьера в стиле «новой волны» широко используются технические новинки и материалы. Цветовая гамма – светло-лимонный, бирюзовый, розовый цвета в сочетании с белым, отсутствие сочных полутонов. Современные формы, экзотические мотивы в деталях. Преувеличенно шероховатые, грубые фактуры прямых и кривых линий в «нововолновых» композициях.

«Новая волна» ценит прежде всего неожиданность идеи, её парадоксальность и непредсказуемость. На этом уровне «новая волна» менее всего пощадила классический дизайн с его лаконизмом, плоскостностью и другими хорошо известными чертами, она его, можно сказать, смыла, демонстративно утверждая прямо противоположную стилистику. При этом «новая волна» не отвергала полностью визуальный функционализм, сколь бы шокирующими не выглядели ее стилевые проявления.

Читайте также:  Тропический орнамент в интерьере

Современные формы с легкой ноткой этники, отсутствие гротескности и вычурности, плавные и простые линии, экзотические мотивы. Ответвлением «новой волны» считается региональный стиль, использующий национальные атрибуты и украшения. Взаимопроникновение различных культур, смешение стилей явилось основой для рождения гармоничного дизайна. Равноправие творческих концепций более наглядно отражается в таком синониме «новой волны», как «плюрализм». Но «плюрализм» здесь отнюдь не вседозволенность. В рамках каждой из возможных творческих концепций действует собственная внутренняя логика, нарушение которой ведёт не к «новой волне», а к дилетантской эклектике.

Узнайте стоимость дизайна интерьера

Наиболее отчетливо стиль проявил себя во Франции, Германии, Чехии, Японии, Бразилии, Британии, Америке, Гонконге, Тайване, Китае. Благодаря использованию различных аксессуаров и декора, «новая волна» отличается способностью к преобразованиям, чем создаёт предпосылки для формирования индивидуальных интерьеров.

Классическая композиция интерьера центростремительна: она собирается в единое целое, ясно расставляет акценты. Композиция «новой волны» имеет явную центробежную активность неакцентированных элементов. Элементы классической композиции словно бы по-разному заряжены и обладают взаимным притяжением. В «новой волне» все элементы имеют одинаковый заряд и взаимно отталкиваются.

Отделка стен, пола и потолка не требует большого числа декоративных элементов, но и не приемлет их полное отсутствие. Для пола рекомендуется подиум, как возможность разделения на зоны. Дополнением к этому будет разноуровневый потолок. Чаще всего стены не имеют декоративных выступов, но при желании можно себе позволить небольшую импровизацию. Уместно напольное покрытие из плитки, натурального камня или паркетной доски. Светлый ковер на полу и разноуровневое освещение доведут интерьер до заключительного аккорда.

«Новая волна» — это и современные формы мебели. Необычные кресла, интересная геометрия стульев, мягко закругляющиеся, перетекающие друг в друга изогнутые линии изголовья и изножья кровати, в меру экстравагантные формы прикроватных тумбочек отличают этот стиль от многих других. Мебель из светлых пород дерева прекрасно соседствует с пластиком и стеклом. На первый план выходят красота и текучесть линий, а функциональность элемента становится вторичной.

Чувственные изгибы или волны были новым словом в дизайне ванных комнат. Эти линии можно увидеть не только в душевых кабинах, раковинах и ваннах, но и частично в архитектуре самих комнат, в форме перегородок от пола до потолка или до половины высоты помещения. Мягкие текучие формы гармонично вписываются в интерьер. Изогнутые линии помогают лучше расслабиться, чем острые или прямые углы строгой геометрии.

Раковины, ванны, перегородки изготавливаются из пластичных искуственных материалов. Эти материалы приятны на ощупь, они кажутся мягкими и теплыми, что полностью соответствует характеру изогнутых форм. Искуственные материалы, кориан, нержавеющая сталь, даже дерево могут быть использованы для придания предметам приятной изогнутой формы.

«Новая волна» часто сознательно и демонстративно вторична. Она легко примеряет на себя наряды любого прошлого стиля. Но при этом произведение воспринимается остро современным, а не ретро-стилизацией. Считается, что при интерпретации прошлых стилей «новая волна» иронизирует над ними, пародирует их. Но большего внимания заслуживают те случаи, когда «новая волна» окультуривает, эстетически адаптирует прошлое. Все пародируя и во все играя, «новая волна» нередко оказывается более серьезной, воплощающей в большей мере полноту и многообразие человеческого существования, свободную пульсацию жизни.

Источник

Дизайн интерьера в стиле новая волна.

Время от времени появляются дизайнеры, создающие стили отличные от других, но тем не менее они содержат общие черты, которые нельзя назвать отдельным направлением, поэтому такие интерьеры группируют в стиль новая волна, подразумевающий – новое направление.

Стиль новая волна схож с стилем фьюжн, тесно связан с телевидением и представлением человека о новых технических и художественных новинках, поэтому стилю характерны эксцентричность, подражание различным существующим формам и универсальность.

В интерьерах этого стиля техника прекрасно гармонирует с миром живой природы, поэтому растения постоянно присутствуют в нём, но только как фон – основным элементом декорирования они являться не должны.

При создании стиля новой волны – следует выбрать центральный элемент, который должен произвести яркое впечатление, остальные детали декорирования должны быть лишь дополнением к общей картине.

Поэтому создавать этот стиль – исходя из такого положения достаточно сложно, легче всего воспользоваться яркой и неординарной мебелью, необычной картиной или оригинальными осветительными приборами.

Дизайн интерьера в стиле новой волны можно охарактеризовать – любовью к различного рода новшествам, поэтому в интерьерах можно заметить хорошо выраженные эклектические течения и элементы поп-арта.

Гораздо удобнее создавать этот стиль на чистом фоне, поэтому следует исходить из принципов построения минимализма, но это касается только фона, декоративные детали – напротив довольно броские, вызывающе украшены и имеют общие черты с главным элементом, схожесть создаёт впечатление единого стиля, если этим пренебречь, то может получиться стиль китч.

Освещение преимущественно яркое, с множеством осветительных приборов, в их выборе и размещении – используют принцип противоположности, так например если мебель имеет геометрические очертания – светильники плавные, округлые, могут быть асимметричны, но если плавные формы имеет мебель – то светильники должны использовать формы геометрии.

Довольно многим он придётся по душе, так как имеет огромные возможности для размаха своих художественных замыслов.

Материалы по теме

Всё, через два дня переезжаю в свои хрущёвские хоромы. И уже понимаю, что придётся потихоньку самой ковыряться, чтобы обустроить в.

Декабрь. Скоро Новый год встречать, а тут в очередной раз на жену дверка сантехнического шафа упала…вместе со всей стенкой самого.

У меня нестандартная квартира с очень длинным коридором и отсутствием места для установки шкафов. Квартира начинается с прихожей, как.

Комментарии пользователей:

Про стиль фьюжн в отличие от стиля китч в общем-то читаю впервые. Интересно было бы узнать о нем подробнее – насколько я поняла, он разносторонний и дает возможность предоставить его в различных формах и неожиданных образах.

Источник

Third Wave Architects: 22 кв. метра для жизни и работы

Квартира 22 кв. метра в Минске — новый проект молодого белорусского бюро Third Wave Architects. Рассказывает главный архитектор Александр Жмакин:

По теме: Third Wave Architects: модернистская квартира в центре Минска

«Этот небольшой объект был призван стать примером силы архитектурного мастерства, столкнувшейся со скромными проектными условиями.

При чрезвычайно малом бюджете, на площади всего 22 кв. метра типовой хрущевской многоэтажки со стандартной планировкой, с унифицированными размерами, высотой потолков в 2,5 метра стояла задача создать уникальную атмосферу с высоким уровнем эстетики для жизни и работы.

Александр Жмакин

Third Wave Architects

Условия проекта не предполагали кардинальных преобразований, смета не позволяла тотально обновить предметную среду. Поэтому фундаментальным принципом дизайна стала работа с элементами, в частности с уже готовыми, их переосмыслением, а также работа с типологическими структурами в масштабе интерьера и мебели.

В ходе анализа пространства был выявлен потенциал анфиладного соединения двух комнат, что стало пространственным каркасом квартиры. Данная типологическая структура была раскрыта и усилена проектными решениями: на ось анфилады нанизывались элементы, формирующие плановость (передний, задний план) и видовую перспективу.

Источник

Оцените статью
HQarch