Opel vectra c интерьер

Подвеска скажет, а коробка промолчит: разбираем Opel Vectra C

Модель считают одной из самых удачных у бренда. После негатива, который обрушился на Opel в 90-х годах за ненадежность автомобилей, Vectra стала прорывом, показавшим себя с лучшей стороны. У нас модель полюбили за простоту обслуживания и сравнительно низкую стоимость запчастей. Автомобиль выпускался с 2002 по 2008 годы, а в 2005-ом пережил обновление. На «вторичке» в основном представлены седаны. Хэтчей и универсалов почти не найти.

Содержание

Просторный салон и безвкусный экстерьер

Автомобиль построен на платформе GM Epsilon, которая стала основой для легендарных моделей Saab 9-3, Chevrolet Malibu и Pontiac G6. На рынке доступны модели с бензиновым или дизельным двигателями. Мощность моторов — от 100 до 211 л. с. Расход — от 9 до 11 литров топлива, и это очень мало для автомобилей тех лет. Двигатели работают в паре с механической, автоматической или роботизированной коробкой передач. «Вектра» продавалась у нас только с передним приводом.

Дизайн «Цешки» не вызывает никаких эмоций. Как и «Мондео» тех же лет, его разрабатывал один и тот же дизайнер. Никакой плавности, резкие переходы, «рубленые» грани и отсутствие вкуса.

Читайте также:  Интерьеры комнат в коричневых тонах

Места неприлично много даже в седане, хотя модели в кузовах универсал и хетчбэк — лидеры по простору в салоне в своем классе. Больше места на заднем диване появится только в 2008 году в «Шкоде Суперб».

Багажник вмещает около 500 литров. В него помещается три чемодана или несколько пакетов из супермаркета.

Клиренс 16 см позволяет не цеплять брюхом зимние сугробы и не бояться поребриков при парковке.

Нержавеющий снаружи, минималистичный внутри

Подвеска у «Вектры» независимая на обеих осях. Это дарит машине отличную управляемость и комфорт при преодолении неровностей на любой дороге. Но чем через большее количество ухабов переезжает автомобиль, тем быстрее изнашивается подвеска.

Опорные подшипники амортизаторов стоят недорого — в среднем около 1000 рублей, но менять их придется каждые 60 тыс. км. Сайлентблоки в задней подвеске меняются только в сборе. Стоят примерно 2 тыс. рублей за штуку. Конструкция всей подвески ненадежна. Даже при движении слышно много скрипов, скрежета и «сверчков».

Элементы кузова скреплены болтами, а не сваркой. Это означает, что кузовной ремонт значительно упрощается. Правда, болты имеют свойство ржаветь. Но сам кузов довольно долго противостоит коррозии из-за оцинковки и толстого слоя ЛКП.

Уже в «базе» Vectra С может похвастаться двумя подушками безопасности, кондиционером, электростеклоподъемниками и подогревом передних кресел. В автомобиле с 2,2-литровым «движком» доступен многофункциональный руль и датчики дождя, а в модели, выпускаемые с 2005 года, добавился еще и круиз-контроль.

Салон выполнен в немецком минималистичном стиле. Интерьер отделан материалами хорошего качества, которые легко чистятся и подолгу сохраняют товарный вид.

Коробки на «Вектрах» надежны. Но МКПП и «робот» на 1,6 и 1,8-литровых моторах доставляют много хлопот. «Механика» регулярно ломается, а «вариатор» еще и сложен в конструкции, а значит, сложен в ремонте. Однако большая часть продаваемых на «вторичке» Opel Vectra С — автомобили с 1,8-литровым мотором на 140 сил как раз с МКПП.

Плюсы «опелевских» моторов

Дорестайлинговые моторы на 1,6 и 1,8 л являются типичными опелевскими «движками» со всеми плюсами: простые, надежные, дешевые в ремонте, с низкой стоимостью запчастей. Но эти моторы грешили регулярно выходящим из строя блоком управления. Стоимость замены — около 20 тыс. рублей. Зато, благодаря простой конструкции ГРМ, замена и ремонт обходятся недорого — от 5 до 10 тыс. рублей в зависимости от региона.

2,2-литровый мотор на 147 и 155 «лошадей» сыскал плохую славу ненадежного агрегата из-за регулярных мелких поломок и высокой стоимости обслуживания.

Турбированный двухлитровый двигатель со 175 «лошадьми» совместил в себе достоинства 2,2-литрового «движка», однако ломался не так часто. Однако 2,2 литра комплектуются только «вариатором». Обычный «автомат» у «Опеля» работает надежнее.

Самые мощные моторы Vectra С — турбовый 2,8 литра и 3,2 л с V6. 3,2-литровый двигатель — мечта! Он выдает минимум проблем, готов проехать не одну сотню тысяч километров, из-за простоты конструкции ремонтировать его несложно. Но машин с этим двигателем продавалось мало, поэтому найти на «вторичке» неубитый гонщиками-любителями экземпляр очень сложно. Дерзкой манеры управления не терпела автоматическая коробка, которая работала в паре с мощным двигателем.

Для всех двигателей общей стала проблема с охлаждением. Однако она решается установкой неоригинальных запчастей, которые служат дольше, чем «родные».

На моделях 2005-2006 гг. слабым местом стали теплообменники АКПП. Антифриз протекал в масло коробки, из-за чего коробка «вставала». Поэтому обращайте внимание на состояние радиаторов у покупаемых моделей.

Цены на вторичном рынке

На вторичном рынке модель продается в среднем за 340 тыс. рублей. Небитые стартуют со 170 тысяч. Например, машина 2002 года выпуска с заявленным пробегом 236 тыс. километров с 2,2-литровым двигателем на 147 сил с автоматической коробкой передач:

Одно из самых дорогих предложений — модель 2008 года с заявленным пробегом в 30 тыс. км за 660 тыс. рублей:

Пробег не выглядит реальным, но продавец заявляет, что ездил на машине только летом. Почему? Vectra С вполне способна справиться и со снежными погодными условиями.

Возможные проблемы подержанной «Вектры»

Цена сравнительно низкая. Машина сравнительно надежная. Но чтобы не ошибиться с выбором конкретного экземпляра, перед покупкой желательно проверить историю автомобиля.

На доске объявлений мы нашли модель 2004 года с пробегом 147 тыс. Отдается за 290 тыс. рублей. В комплекте интересный мотор 2,2 на 155 л. с., работающий с МКПП:

Проверяем машину через avtocod.ru и находим неоплаченные штрафы и ограничения, наложенные ГИБДД. Ограничения могут быть связаны как с количеством неоплаченных штрафов, так и с неточностями в документации, несоответствием внешнего вида и другими проблемами. Для покупателя это значит, что, пока проблема не будет разрешена, он не сможет перерегистрировать автомобиль на себя.

Еще один автомобиль с ненадежным 2,2-литровым двигателем 2003 года отдается за 238 тыс. рублей. Обратите внимание на указанный пробег — 120 тыс. км:

Проверка показала несоответствие пробега:

При прохождении техосмотра в августе 2018 года пробег машины составлял 206 тыс. км. В декабре, перед продажей, уже 202 тысяч. А в объявлении указано вообще 120 тысяч:

Также машине выдавался дубликат ПТС. Копия выдается, если:

  • количество собственников уже не помещается в паспорт;
  • документ испорчен или потерян.

Но владельцев у машины четверо. Причем предпоследний ездил четыре месяца, а текущий хозяин вообще выставил на продажу в день покупки:

Возможно, с авто «работает» перекуп.

Покупать Opel Vectra С или нет

При детальном знакомстве с моделью выясняется, что шутки про «поедем в лес, слушать, как гниет Opel» оказываются не про эту модель, потому что стойкость кузова к коррозии — один из ее неоспоримых плюсов. А также хорошая управляемость, просторный салон и немецкая эргономика.

Но при выборе модели придется забыть про дизайн: его попросту нет. Зато не придется тратить много денег на ремонт, но все же обслуживать и менять мелкие запчасти придется часто. Огромная вариативность моторной гаммы ограничена трансмиссиями, в паре с которыми они работают.

Автомобиль надежен, хорош в управлении и комфортен. Он подойдет тем, кому нужен просторный, качественный салон в сочетании с простой конструкцией и беспроблемным обслуживанием.

Нравится ли вам Opel Vectra С? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Источник

Opel Vectra C или как относиться к этому автомобилю

В настоящее время модель Vectra С осталась в истории бренда Opel, заменой ей стал Opel Insignia, тем не менее, на российских дорогах остается еще достаточное количество подобных авто. Все помнят про пословицу «Любой автомобиль рано или поздно становится Опелем», но у Vectra C в России остается немало поклонников. Что же это за автомобиль с точки зрения эксплуатации? Об этом и будет наш подробный обзор.

Наш YouTube-канал предлагает подробный обзор для модели Opel Astra H.

Купить под заказ любые запчасти для Opel вы сможете при помощи каталога контрактных запчастей от «АвтоСтронг-М».

Первые годы Vectra C приносила своим владельцам достаточно много проблем, причем еще в период действия заводской гарантии. Проблемы касались работы ЭБУ, управляющего блока ABS, коробки передач, причем и механической F17 и АКПП. Для версий с 2.2-литровым бензиновым мотором очень высокой оказалась стоимость ремонта или замены насоса топливной системы. Все эти проблемы дилеры ликвидировали по гарантии. В дальнейшем автомобиль избавлялся от своих детских болезней, становился все более и более надежным. Оставшиеся в России «Вектры» имеют приличный возраст, поэтому и технические проблемы начинают вылезать все чаще и чаще.

Кузов

Первые Opel сильно страдали от коррозии, и только на авто третьего поколения с данной проблемой удалось справиться. Появление пятен ржавчины возможно только по нижней части кузова, где мелкий гравий смог поцарапать краску вместе со слоем оцинковки металла. Кроме того, под угрозой места рихтовки после ДТП. В редких случаях ржавчину можно встретить и по передней кромке крыши, и только при наличии глубоких сколов на лакокрасочном покрытии.

Качество окрашивания неплохое, но со временем по углам деталей начинают образовываться небольшие сколы, в первую очередь в местах воздействия химических реагентов. Среди страдающих элементов кузова – пороги, колесные арки. Днище обработано антигравийной защитой, но в местах ее отслаивания возможно появление коррозионных пятен, причем металл со временем ржавеет до состояния трухи.

Заказать запчасти для Opel любых моделей по выгодной цене позволяет каталог контрактных запчастей «АвтоСтронг-М».

Оптика

Штатные галогеновые фары очень слабые изначально, а по мере потускнения стекла их эффективность снижается еще больше.

Некоторые комплектации изначально предлагались с ксеноном, но только для ближнего света. Он обеспечивает большую силу светового потока, но такие лампы менее долговечные и более дорогостоящие. Особенно быстро лапочки сдаются под действием влаги в случае потери герметичности плафона. Последняя, между прочим, не относится к сильным сторонам светотехники Opel. Довольно высокая стоимость и у блока розжига, склонного к выходу из строя.

Адаптивный ксенон AFL и возможностью изменения направления света линз встречается на Vectra C очень редко. Но и здесь проблем предостаточно, не самые надежные датчики, растрескивающаяся проводка, намокание блока управления (причем только с левой стороны), проблемы с сервоприводом и так далее. Не исключено и заклинивание линз в крайних положениях, после чего система будет выводить на приборную панель информацию об ошибке. Избавиться от проблемы позволяет перекалибровка, но для этого потребуется автосервис с фирменным сканером Opel.

Возможна ситуация, при которой фары светят нормально, но компьютер информирует о перегоревших лампочках. В этом случае проблема кроется в контактах разъемов, их необходимо почистить. Отклонение сопротивления от нормативного заставляет ЭБУ думать о нарушениях в работе ламп.

Приобрести под заказ фары для Opel вам поможет наш магазин. В каталоге контрактных запчастей всегда представлены интересные варианты.

Зеркала заднего вида

Одной из неприятных особенностей Opel является недостаточное крепление элементов боковых зеркал, отваливающихся со временем, от этого в частности страдают и хэтчбеки Astra H. При покупке авто стоит лишний раз проверить крепление зеркал, вдруг они уже сидят на двухстороннем скотче или клее.

Трапеция дворников

Чаще всего владельцам авто даже не приходится вспоминать о существование такого элемента, но на Opel Vectra C, имеющих на спидометре более 300 тысяч пробега, трапеции дворников зачастую выходят из строя по причине растрескивания пластиковых шарниров, связывающих тягу дворника с сервоприводом. При лопнувшем шарнире работа стеклоочистителей прекращается, а в случае перекоса они сохраняют работоспособность, но движутся замедленно. Замена обойдется в 100 долларов для оригинальных запчастей и в 2,5 раза дешевле при покупке аналога.

Купить б/у трапецию стеклоочистителей для Opel по демократичным ценам вы сможете в магазине «АвтоСтронг-М», перейдя в каталог контрактных запчастей.

Крышка багажника

Проблема зачастую кроется не в самой крышке, а кнопке ее открывающей. Проблемы с замыкателем контакта приводят к открытию не с первого раза или вообще прекращению работы. Устранить неисправность можно и самому для чего разобрать кнопку и сделать проставку на нажимной рычаг для полноценного контакта рычажка со штоком.

Стоп-сигналы

Некоторые авто сталкиваются с проблемой работоспособности стоп-сигналов по причине неисправности REC-модуля, находящегося вместе с другими предохранителями под обшивкой. Не исключено, что ошибки в работе блока станут причиной неработоспособности и других приборов, отвечающих за заднюю часть транспортного средства.

Поломки связаны с выгоранием ключей в микросхемах. При наличии определенных навыков их можно перепаять самостоятельно. Еще один вариант – покупка поддержанного REC-модуля, но в этом случае потребуется специализированное программное обеспечение, чтобы провести привязку блока к авто с указанием кодов заменяемого и устанавливаемого ключа.

Салон

Немецкий производитель ответственно подошел к оформлению салона, собран он качественно, что позволяет длительное время сохранять первоначальный вид. Среди мест, теряющих внешность с годами в первую очередь, стоит отметить дверные ручки, с которых облезает покрытие, а также потолочную обивку, имеющую склонность провисать по краям в местах изгиба крыши.

У дефлекторов со временем ломается тяга нижней части жалюзи, после чего она не открывается. Сама рамка жалюзи легко снимается, поэтому целостность тяги можно восстановить собственными силами, например, склеить ее.

На обновленных версиях Vectra C возможно облезание резины с «крутилок» многофункционального рулевого колеса, после чего их внешний вид становится крайне непрезентабельным. Некоторые умельцы просто демонтируют поврежденные панели с барабаном, заменяя в них заводское покрытие куском компьютерного шлейфа. Проблема при этом действительно решается. При выходе барабана из строя с высокой долей вероятности виновата крепежная рама. Она либо слишком загрязнилась, либо лопнула. После разборки ее соответственно чистим или паяем по месту трещины.

Разрыв рулевого шлейфа ведет к потере работоспособности всех кнопок рулевого колеса и выдаче ошибки о неисправности водительской подушки безопасности.

Подогрев кресел

Надежность подогрева не слишком высокая, чаще всего система перестает работать из-за обрыва нитей. Решить проблему можно на автосервисе или своими силами после демонтажа обшивки и пайки в месте разрыва.

Управление климат-контролем

Распространенной «болячкой» большинства Vectra C является выход из строя блока управления климат-контролем, в первую очередь «крутилок». Система может просто не реагировать на любые действия или перескакивать между несколькими режимами. Неисправность характерна для всех без исключения авто, вне зависимости, до рестайлинга или после.

Чаще всего проблема кроется в разрыве контактов, поэтому панель можно демонтировать и провести перепайку.

Проблемы с работой вентилятора, например, его работа исключительно при езде на высоких скоростях, включение после механических ударов по панели или при наезде на серьезные кочки, говорит о необходимости ремонта вентилятора. В первую очередь это касается смены щеток электромотора.

При выходе из строя температурного датчика, располагающегося непосредственно в воздуховоде, система начинает гнать теплый воздух. Проблема устраняется заменой датчика на новый.

Заслонки климат-контроля

Неисправности могут подстерегать и с работой заслонок вентиляции. Определить их можно по шуршащим звукам и четко различимым щелчкам, исходящих из-под правой стороны приборной панели.

Люфт рулевого колеса

При наличии больших пробегов у «Вектры» возможно появление люфта в работе рулевого механизма. Чаще всего причина неисправности кроется в крестовине рулевого вала, располагающейся выше рулевой рейки. Оригинал предлагают только в комплекте с валом, поэтому ценник оказывается заоблачным. Крестовина от производителей аналогов стоит около 10 долларов, а ее смена при наличии навыков ремонта авто может быть проведена самостоятельно.

Замок зажигания

На автомобилях «в возрасте» не исключено возникновение проблем с замком зажигания. Основная причина этого накопление грязи. При появлении первых проблем с работоспособностью необходимо разобрать замок и провести его очистку. При разработке до «секрета» необходимо обеспечить правильность сборки, иначе замок потеряет работоспособность.

Подобрать замок зажигания для Opel поможет компания «АвтоСтронг-М». В каталоге контрактных запчастей представлены различные варианты.

CIM-модуль

Данный модуль отвечает за работу лепестковых переключателей на версиях с АКПП, одновременно отвечая и за работу центрального замка. Проблемы с его работой характерны только для Vectra XR выпуска 2002-го года. В их числе отсутствие реакции на работу переключателями, отсутствие отклика центрального замка на команды, отдаваемые через брелок, появление различных ошибок в случайной последовательности. Отремонтировать CIM-модуль не получится, потребуется его замена.

Проблем не возникает у авто, прошедших рестайлинг, но установка модуля на дорестайлинговые версии Opel Vectra потребует серьезных финансовых затрат, включая установку нового руля, блока управления климат-контролем и CD-проигрывателя, дисплея. С новым блоком старые устройства совместно работать не будут.

Есть определенные проблемы и с дисплеями на центральной консоли. Для старых версий (черно-оранжевые) возможно появление дефектов в виде волосков, являющихся результатом расслоения дисплея. С ним придется смириться или поменять экран на новый. На цветных дисплеях обновленных версий Vectra C не всегда корректно работает шлейф, в результате чего пиксели пропадают целыми столбиками. Результатом неисправности модуля может стать и отключение круиз-контроля, но вероятной причиной неисправности может быть и датчик сцепления.

Электропроводка в задних дверях

Распространенной проблемой многих «Вектр» является разрушение проводки, проложенной к задним дверям. Провода спрятаны в гофре, но от обрыва это их не защищает. Если перестают работать любые системы двери, проблему необходимо искать именно в этом месте. Более редкая альтернатива – короткие замыкания. Провода в процессе ремонта можно зачистить и соединить в местах обрыва или воспользоваться ремкомплектом.

Бачок охлаждения

В редких случаях на авто с большим возрастом пластик бачка начинает трескаться. Если система сигнализирует о недостатке охлаждения, но фактически в бачке антифриза по метки, возможно, отвалился поплавок датчика. Вариантов ремонта нет, придется приобрести и установить новый бачок.

Бензиновые двигатели

Для седанов Opel Vectra C предусмотрено большое количество бензиновых моторов.

Эти атмосферные моторы использовались на дорестайлинговых «Вектрах». Сами двигатели были созданы еще в 90-е годы, отличаясь простотой конструкции и достаточно высокой надежностью. В некоторых случаях у них возникали проблемы с работой ЭБУ. Конструктивно они располагаются непосредственно на силовом агрегате, поэтому на них постоянно воздействует вибрация и повышенные температуры. Блоки Simtec 71, предусматривающие наличие подложки из керамики массово умирали, поэтому проводилась их замена на версию Simtec 71.1, в которых уже используют текстолит. С высокой долей вероятности на рынке не осталось Vectra C с первоначальными ЭБУ.

Среди требований к рассматриваемым моторам, частая смена ремней ГРМ, по пробегу в 60 тысяч километров. В целом при достаточном уровне внимания к вопросам обслуживания, каждый из моторов способен отходить до полумиллиона километров. Оба из них ранее становились объектами подробных разборов от «АвтоСтронг-М».

Первые версии Vectra C имели 147-сильный мотор объемом 2.2 литра, который на обновленных версиях авто прошел модернизацию с переходом на непосредственный впрыск топлива. Врожденной проблемой этого мотора выступает слабость цепи ГРМ и окружающих ее элементов (балансирный вал, натяжитель). С 2010-го года моторы начали выпускать с новыми деталями, обладающими значительно большим ресурсом. Для них смена цепи рекомендована через каждые 150 тысяч километров. Чтобы продлить ресурс цепи, опытные специалисты советуют на стоянках не пользоваться «передачей», а только «ручником».

Сегодня версии Vectra с рестайлинговым мотором 2.2 литра на хорошем счету у автовладельцев. За счет замены штатного ТНВД от Continental на насос Renault плунжерного типа, демонстрирующий отменную надежность при должном качестве топлива, он оказывается очень надежным. Следить необходимо за состоянием вихревых заслонок, используемых для сокращения диаметра канала впуска. Без них работа двигателя столкнется с серьезными проблемами, поэтому поддержание заслонок в работоспособном состоянии и устранение случаев их подклинивания, важная задача. При отрыве фрагменты заслонок способны долететь вплоть до поршней.

Потребление масла нормальное явление для рассматриваемого двигателя. В среднем за цикл между сменами доливать придется около 1.0 литра. Если же расход превышает два литра и больше, стоит рассмотреть возможность смены изношенного силового агрегата на контрактный.

Конструктивно данный мотор имеет много общего с двигателем, описанным выше. Его создание велось в кооперации с компанией Saab. Агрегат получился весьма надежный, и только цепь ГРМ первое время была не слишком долговечной. В дальнейшем ее заменили, что сразу сделало турбированный мотор еще лучше. Нет у него проблем и с масложором.

2.8 Turbo Z28 NEL/NET (250/280 л.с.).

Куда меньшее распространение получили шестицилиндровые двигатели, сначала агрегат объемом 3.2 литра, а после обновления турбированный 2.8-литровый мотор в двух версиях. При довольно высокой мощности двигатели получились весьма надежные, с минимальным количеством проблем. На нашем канале существует подробный обзор на турбированный V-образный мотор. Единственное их слабое место – достаточно высокое потребление топлива.

На рестайлинговых Vectra C в качестве основных использовались следующие два мотора, на каждый из которых есть возможность посмотреть полноценный обзор.

Двигатель объемом 1.6 литра не предусматривает использования фазовращателей и теплообменника. Количество проблем с ним минимально, только заслонки Twinport требуют к себе повышенного внимания, да крайне ненадежные мембраны вентиляции картерных газов. С годами возможно появление подтеков масла из-под насоса. Сам он располагается с наружной стороны двигателя

Узнать о характеристиках и надежности мотора Z18 XER можно было при просмотре обзоров, посвященных другим автомобилям General Motors – Opel Astra H и Chevrolet Cruze. Сам по себе мотор получился неплохой, но и слабых мест в нем хватает. Весьма проблемные фазовращатели и теплообменник, а главное, дорогие в ремонте. Такие же слабые, но менее дорогие, термостат, система вентиляции картера, патрубок прогрева заслонки дросселя.

Что касается катушек зажигания модульного типа и клапанной крышки, быстро теряющей герметичность, то подобная проблема в целом характерна для большинства моторов бренда Opel. В целом среди всего многообразия доступных для Vectra C бензиновых моторов оптимальными с точки зрения надежности и характеристик являются двигатели 2.2 литра и 2.0 литра Turbo. При должном уровне сервисного обслуживания такие агрегаты способны отходить очень долго, не требуя к себе большого внимания, и не поджерая масло.

Дизели

Не меньше у «Вектры» и вариативность дизельных моторов.

Довольно старые моторы разработки GM на основе радиальных ТНВД, доступные только для версий авто до рестайлинга. Несмотря на способность прожить до 1 миллиона километров, назвать двигатели беспроблемными нельзя. Чаще претензии к топливной системе, встречаются и случаи с разрушением коленвала. Дизель можно «чипануть» до 160 «лошадей», делая автомобиль куда более резвым. В этом случае необходим переход на более качественные масла и проведение через каждые 150 тысяч пробега смены коренных вкладышей.

1.9 CDTi Z19 DTL/DT (101/120 л.с.)

Куда более современный мотор итальянского происхождения, представленный сразу в трех версиях, различающихся мощностью. Весьма простой по конструкции агрегат с топливной системой Common Rail, обладающий хорошей надежностью. Только самый мощный из двигателей на 150 «лошадей» иногда добавляет проблем с работоспособностью вихревых заслонок. Кроме того, все версии мотора нуждаются в смене огнеупорных шайб форсунок, не допуская их прогорания. Общий ресурс силового агрегата до 500 тысяч километров с весьма умеренными затратами, но необходимо сменить двухмассовый маховик.

Наиболее мощный из доступных для «Вектры» дизелей. Мотор создан специалистами Isuzu и является наихудшим из возможных вариантов. Очень ненадежный, дорогой в ремонте и обслуживании, он «отбрасывает» гильзы и приносит владельцам массу других неприятностей. Особенно страдает агрегат в случае перегрева. Охлаждение иногда протекает внутрь цилиндров и так далее. После выхода двигателя из строя владельцы Vectra C предпочитают установить менее капризные силовые агрегаты.

Купить двигатель для Opel по выгодной цене можно через каталог контрактных запчастей нашей компании.

Механические КПП

5МКПП F17. Базовая коробка передач для моторов начального уровня. С учетом довольно большого веса авто, ее возможностей недостаточно. Серьезные проблемы иногда возникают уже на 50 тысяч пробега, в первую очередь из-за чрезвычайных нагрузок. Показатели пробега в 200 тысяч километров для F17 считаются хорошими. Чтобы добиться этого – стоит регулярно менять масла (интервал 50 тысяч) и минимизировать количество пробуксовок. Регулярно ломаются кулисы, но на рынке есть ремкомплекты. Процесс разборки МКПП F17 доступен на нашем канале.

5МКПП F23. Для более мощных 2.2-литровых двигателей применяется «механика» F23. Очень надежный механизм, не доставляющий каких-либо проблем автовладельцам.

6МКПП M32. Трансмиссия с шестью диапазонами для рестайлингового 2.2-литрового мотора и дизеля на 1.9 литра. Слабым местом в «коробке» являются подшипники, а хорошее масло и некоторое его превышение уровня позволит частично решить проблему. На нашем канале представлен обзор M32.

6МКПП F40. Коробка передач для наиболее мощных из доступных Vectra двигателей, обладающая хорошим ресурсом и надежностью в работе.

Большого выбора автоматов, только от компании Aisin Vectra C не предлагает, причем в ряде случаев АКПП «умирают» из-за попадания в ATF антифриза из-за бракованных радиаторов.

5АКПП AW55-50SN. Трансмиссия для работы с бензиновым 2.2-литровым агрегатом. По уровню надежности весьма средний агрегат. Если в первые годы после начала выпуска проблем с этими «автоматами» была масса, то в дальнейшем производитель смог устранить большую их часть. Из рекомендаций – замена масла через 40-50 тысяч и контроль охлаждения, лучше поставить дополнительный радиатор.

5АКПП 55-551SN. Трансмиссия для бензинового мотора объемом 3.2 литра и мощных дизелей. «Автомат» получил усиленную конструкцию, а по набору рекомендаций не отличается от предыдущей коробки передач. При покупке авто с такой трансмиссией повышенное внимание к пинкам на переключении скоростей и режимов. В скором времени АКПП ждет дорогостоящий ремонт.

6АКПП TF-80SC. Трансмиссия появилась на рестайлинговых Opel Vectra C с наиболее мощными из моторов. Вполне достойный вариант, способный без серьезных нареканий отслужить до 250 тысяч километров. Вместе с этим рекомендации по трансмиссионному маслу и охлаждению здесь также в силе.

Приобрести АКПП для Opel по демократичной цене вам поможет наш каталог контрактных запчастей.

Easytronic

Можно встретить на Vectra C и роботизированную трансмиссию. Речь идет об авто с бензиновым 1.8-литровым мотором. Фактически это «механика» F17, в которую встроен модуль автоматической смены передач. Несмотря на не самого современного донора, трансмиссия получилась вполне удачная, не несущая с собой серьезных проблем. Единственный минус – длительные провалы при переключении. Запчасти доступны по цене и ассортименту, проведение ремонта не отличается сложностью работ.

Гидравлику в приводе сцепления потребуется обновлять через 15 тысяч пробега, а интервал до смены щеток в электромоторе коробки передач составляет около 150 тысяч километров. Гидравлика стандартная – DOT4, а операция по смене проводится самостоятельно при помощи шприца. При соблюдении этого правила, элементы сцепления живут «долго и счастливо».

Из возможных проблем слизывание зубцов шестерни актуатора, после чего его потребуется менять, но вероятность такого исхода крайне невысока.

При посещении СТО

Подавляющее большинство версий «Вектры» имеют электрический насос гидроусилителя. С годами по валу электродвигателя начинает подтекать гидравлика через сальник. Это приводит к поломке блока управления. Наличие характерного гула – признак изношенных подшипников. Купить эти элементы можно по отдельности, причем переборка наноса возможна даже в домашних условиях.

Среди проблем в работе насоса по электрической части возможно появление «глюков» по причине разряженного аккумулятора. Поэтому следить за состоянием АКБ стоит и с точки зрения обеспечения работоспособности гидроусилителя.

С годами подтеки гидравлики могут появиться и под расширительным бачком. Устраняется проблема подручными средствами, например, герметиком.

При установке б/у электронасоса, необходима будет его привязка к системе, для чего потребуется программное обеспечение Opel.

Проблемы с электрикой

По электрической части Vectra C способна иногда удивлять появлением «глюков». Варианты могут быть разнообразные, например, прекращение работы приборной панели, отключение насоса гидроусилителя, плохая скорость вращения стартера и так далее. Чаще всего устранить их можно простой зачисткой «минусовых» клемм, причем не только у АКБ, но и во всех остальных местах, включая соединение задней светотехники. Удаление с их поверхности окисления оказывает оздоравливающий эффект.

Купить любые запчасти на Opel вам предлагает магазин «АвтоСтронг-М» и наш каталог контрактных запчастей.

Печка

Многие «Вектры» в возрасте сталкиваются с растрескивающимися патрубками печки. Трещины могут появляться, как в местах соединений, так и на прямых участках. Состоянию патрубков необходимо уделить внимание, особенно перед началом зимнего сезона.

Внутренние ШРУСы

Для внутренних ШРУСов на Vectra C характерно возникновение люфтов, причем проблема характерна для модели вне зависимости от версии. Например, версии с «механикой» могут выражать проблему через дерганья на старте. С ростом величины люфта возрастает вероятность потери герметичности сальника на редукторе. Потеря масла способна спровоцировать более серьезные поломки трансмиссии, вплоть до разрушенных сателлитов дифференциала.

Подвеска

Спереди используется MaPherson, причем подшипники амортизаторов практически не защищены от попадания грязи, что ускоряет их выход из строя. Если оригинал стоит 60 долларов, то аналоги около 30.

Для тяг стабилизаторов жизненный цикл несколько лет, а стоимость на рынке свыше 100 долларов. Шаровые по раздельности не продают, а в сборе с рычагом за элемент придется заплатить свыше 300 USD. Ценник на нагруженные сайлентблоки около 100 долларов, но это все за оригинальные запчасти, аналоги будут существенно дешевле.

Подвеска задней оси четырехрычажная, с большим количеством сайлентблоков в соединениях. Как результат, ремонт подвески оказывается дорогостоящей процедурой. Самые быстро изнашиваемые сайлентблоки для верхнего «бумеранга». Цены рычагов составляют чуть больше 100 и 400 долларов для заменителей и оригинала. Некоторые умельцы используют сайлентблоки от других моделей авто, но с учетом цен на аналоги до 15 USD большого смысла в этом нет.

Для остальных рычагов и сайлентблоков ценники более доступные, есть масса заменителей. Во многих случаях сайлентблоки доступны по отдельности. При этом есть одно условие – не стоит покупать самые дешевые варианты от неизвестных производителей запчастей.

Если Opel Vectra C прошел более 200 тысяч, рекомендуется перебор суппортов тормозов задней оси. После закиси существенно снижается эффективность торможения, возникают другие проблемы. Чтобы не допустить этого ремонт должен быть профилактическим.

Ступичные подшипники служат до 200 тысяч километров, но с переходом на 17-дюймовые диски ресурс падает. Они впечатываются в ступицу, поэтому меняются вместе за 850 и 400 долларов для передних и задних колес, но есть масса аналогов с ценником в 4 раза демократичней.

В ступицах передней оси располагаются датчики ABS, причем проблемы с левым датчиком ведут к ошибкам в работе «автомат». Ценник на такие датчики начинается от 40 долларов (аналоги).

Итоги

В целом с годами Opel Vectra C становились только лучше, но данное утверждение характерно только для тех авто, за которыми был обеспечен должный уровень учета. Модель отличается хорошей вместительностью салона, большим выбором неплохих силовых агрегатов и трансмиссий, при этом стоимость машины вполне доступная.

Здесь по ссылкам представлен набор доступных автомобилей Opel на авторазборках, с которых можно заказать необходимые запчасти.

Источник

Оцените статью
HQarch