Range rover sport 2008 интерьер

Разбираем по косточкам Range Rover Sport первого поколения

У Land Rover что ни новое поколение, то революция. Даже обычные с виду автомобили они умудряются снабдить чем-нибудь этаким, заставляющим сперва ахнуть от восторга, а после охать от досады: то независимой пневматической подвеской, то интегрированной рамой, то Hill Descent Control, то Terrain Response. Электронных решений в пропорции, если можно так выразиться, с инженерными с каждым годом становится все больше.

СПОРТ ДЕШЕВЫМ НЕ БЫВАЕТ
Первое поколение Range Rover Sport появилось в 2005 году. Внедорожник был построен на платформе Discovery 3 и, как гласит легенда, придуман из мести компании BMW, которая во времена обладания маркой Land Rover выпустила собственный спортивный внедорожник, подорвав продажи «зеленого овала». Надо сказать, что месть удалась. Новинка показала себя вполне приспособленной для быстрой езды по извилистым британским дорожкам, лишь слегка уступая Х5, и наотмашь била баварскую выскочку на бездорожье. К тому же Sport был просто более красив и благороден. Правда, весьма капризен…

В 2009 году, учтя и недостатки, и достоинства модели, компания провела модернизацию младшего Range Rover, обновив и внешний вид, и силовой ряд. Для России рестайлинг принес еще одно изменение, весьма неприятное. Страна была признана регионом с тяжелыми условиями эксплуатации, и интервалы некоторых регламентных работ резко сократили. Например, замена масла в трансмиссии раньше производилась раз в 240 000 км, теперь – раз в 48 000… Ясно, что содержание автомобиля стало обходиться намного дороже, но – кто бы мог подумать! – количество отказов техники резко сократилось! Многие писали, что, мол, сменили поставщиков, контроль качества усилили… А всего лишь за машиной стали лучше следить. Ну, по крайней мере, чаще!

Читайте также:  Интерьер туалета или ремонт



Секретное оружие. Максимальный дорожный просвет – 295 мм.
Конкурентам такое тогда и не снилось!

ВЫКЛЮЧИТЬ И ВКЛЮЧИТЬ
Как вы уже поняли, головную боль владельцу Range Rover Sport 2009–2012 годов выпуска доставляет электроника. Связано это с тем, что в единую информационную среду собрано огромное количество узлов, датчиков и устройств. Отказ любого из них вызывает цепную реакцию, которая частенько заканчивается переходом половины агрегатов в аварийный режим с появлением россыпи индикаторов на панели приборов. Надо заметить, что проблема даже не в самом факте отказа, этим грешат все современные автомобили, поверьте! Беда в том, что диагностировать неполадку нелегко даже с профессиональным оборудованием. А в гаражно-полевых условиях просто невозможно… Придется ехать на серьезную СТО с оборудованием должного уровня. Ну или можно просто выключить зажигание, подождать немного и снова включить… Компьютеру, а там ведь тоже компьютер, это часто помогает!

Классика. Много общего у интерьера Range Rover Sport
с машиной донором платформы – Discovery

МОТОРОВ ТОЛЬКО ДВА
На рестайлинговые RRS ставили четыре двигателя – два дизеля и два бензиновых. Дизель 3.6 шел больше в Европу и США, а в Россию почти не поставлялся. Российскому покупателю предлагалось таким образом три мотора или два, если не считать компрессор… Дизель 3.0, сконструированный совместными усилиями мотористов нескольких компаний, бензиновый атмосферный 5.0 и 5.0 Superchaged. Оба сняты с Mustang предпоследнего поколения. Ох как же RRS ездит с 520-сильной пятилитровой «восьмеркой» с турбонаддувом! Какой разгон! А какой звук! Но слабое место восьмерки – механизм ГРМ. Наиболее частый его ремонт – это замена натяжителя и успокоителя цепи. Выражается неполадка повышенным шумом и прогрессирующим износом. Если подобный шум доносится из компрессора, значит, владелец чрезмерно увлекался быстрыми стартами. Раньше компрессор меняли в сборе, а стоил он около 100 000 руб., теперь появились ремкомплекты по цене до 10 000…

На дизель особых жалоб нет, он или работает, или умирает. Фатальным становится заклинивание с полным разрушением коленвала в результате масляного голодания. Детали кривошипно-шатунного механизма в запчасти не поставляются, приходится менять блок целиком. Турбины, а на 3.0 V6 их две, очень надежны. Патрубки, бывает, трескаются, клапаны EGR не очень наше топливо любят. Если течь охлаждающей жидкости теплообменника EGR происходит внутрь охладителя, то турбине может не поздоровиться. Скверное топливо приводит к отказам форсунок, а это сложные механизмы с керамическими прецизионными элементами, которые не подлежат ремонту.

Кстати, насчет слухов, что для ремонта мотора надо снимать кузов. Слухи небеспочвенны, но ужасы этого процесса преувеличены. Конструкция автомобиля предполагает процедуру снятия кузова в случае необходимости. Обусловлено это тем, что, несмотря на наличие рамы, сам кузов спроектирован как несущий, с зонами смятия и развитым силовым каркасом. Занимает процедура часов шесть. Можно обойтись без нее, но из-за особенностей компоновки некоторые виды ремонта получатся более трудоемкими, как ни странно это звучит.

Чем радуют дизели Range Rover Sport, так это уверенным зимним пуском. Если стартер смог провернуть коленвал, то мотор заведется. Разумеется, когда исправен автономный подогреватель. В отличие от собственно двигателя, предпусковой подогрев может оказаться более капризным к качеству топлива и наличию в нем примесей. Но в целом проблем у владельцев Sport зимой нет. Крайне редко на 3.0 TD V6 встречается преждевременный износ лопаток одной из турбин. Возможно, это заводской дефект, но под сервисную кампанию он не попал. На 3,6л если турбины «накрываются», то сразу обе. Если вы наткнетесь на Range Rover Sport с дизельным мотором 3.6 V8 за приемлемую цену, вам, можно сказать, повезло. Этот двигатель имеет в родственниках моторы для грузовиков Ford, он не слишком высоко форсирован и более вынослив.

ЛЕГЧЕ ВОЗДУХА
На сегодняшний день пневматическая подвеска Land Rover объективно является самой надежной и выносливой. Можно дважды поменять амортизаторы, но не баллоны. При условии правильного обслуживания, разумеется. Ну хотя бы периодической мойки. Это просто! Заехали на мойку, подняли подвеску в режим off-road и показали мойщику на рычаги баллонов… Кстати, менять отдельно амортизаторы – небольшая экономия, поскольку стойка целиком обойдется ненамного дороже. Замена стойки же требуется, как правило, не раньше, чем через 150 000 км пробега.

На первом поколении RRS настоящей бедой был компрессор пневмосистемы, который ставился рядом с рычагом задней подвески. Его повреждали на бездорожье, топили в бродах, даже умудрялись раздавить неумело подставленным домкратом. Второе поколение избавили от большинства проблем, поставив защиту, но с домкратом надо быть поаккуратнее.

Все коробки передач – 6- и 8-ступенчатые – были производства ZF. Это вполне надежные агрегаты, пока они новые и хорошо обслуживаются. Впрочем, нашего героя это почти не касается по причине сравнительно юного возраста. Разве что не стоит забывать об интервалах обслуживания.

О салоне, отделке, комфорте и прочем можно даже не упоминать – это все же Range Rover, хоть и Sport. Многим, кстати, его дизайн нравится больше, чем внешность старшего Range. Одной фразой можно сказать, что машина 2010 года у адекватного владельца будет выглядеть как новая. Но эта «новизна» не должна сбивать покупателя с толку. Поскольку перед нами начинающий «терминатор Т1000» на колесах, то к нему стоит относиться с опаской, пока не подружитесь. Это означает исключительно тщательный отбор с посещением серьезной и авторитетной сервисной станции и аккуратную эксплуатацию. Впервые севшим за руль Range Rover можем порекомендовать крепко подружиться со специалистом, который будет обслуживать ваш внедорожник.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА: ГЕОРГИЙ МАРЧЕНКО, МАСТЕР СЛЕСАРНОГО
ЦЕХА КОМПАНИИ «LRSERVICE НА СМИРНОВСКОЙ»

При всей сложности Range Rover Sport надо отметить, что проблемы с электрикой и электроникой случаются нечасто. Однако без оригинального сервисного оборудования, а иногда даже и с ним, понять, «откуда растут ноги» возникающих сбоев, нелегко. В процессе эксплуатации в электронных блоках остаются ошибки, и их довольно много, поэтому разобраться, какая именно ошибка «повесила» всю систему, можно, только имея определенный опыт. Только опыт помогает понять, на какие ошибки вообще не обращать внимание, а на какие обратить внимание прежде всего. Из-за этого эра гаражных ремонтов проходит.


МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА: БОРИС, RANGE ROVER SPORT 3.6, AT, 2010 Г. В.
Наверное, мне повезло, но анекдоты про владельцев Land Rover мне кажутся просто глупыми. Моя машина из Австрии, я специально искал Range Rover Sport c этим мотором, он самый подходящий для довольно тяжелой машины. Семья у меня небольшая, огромный салон Disco не нужен, а динамика полезна, поскольку живу в Подмосковье. За все время эксплуатации поменял полностью тормоза и одну форсунку. Сервис делаю только у одного мастера – может, поэтому автомобиль и не ломается…

Источник

Кузов и салон Range Rover Sport L320 (2005-2013)

Что касаемо внешнего вида кузова 2005-2009 модельных годов, то из отличий кузова от 2010 и 2012 модельных годов Вы можете наблюдать разницу в фарах, во фронтальной радиаторной решетке, в передних и задних бамперах, боковых жабрах крыльев, задних фонарях и зеркалах заднего вида.

Рестайлинг 2010-2011 модельных годов получил более покатые формы кузова и диодные габариты в отличие от ламп, которые использовались в 2005 модельном году. Также в 2010 модельном году Рендж Ровер Спорт получил иную форму зеркал заднего вида и возможность их окраса в цвет кузова. Но по-прежнему, как и на 2005 модельном году основные декоративные элементы такие как ручки дверей, боковые жабры, передняя радиаторная решетка остались так же по-прежнему серого цвета, т.е. не в цвет кузова. Задние фонари получили иной дизайн, и они также оснащены светодиодными лампами.

Автомобили и 2005 модельного года и 2010 модельного года оснащены двухсекционной дверью багажного отделения, т.е. на Ваше усмотрение, у Вас есть возможность открытия, либо верхней секции багажного отделения, либо открыть дверь целиком. Но в отличие именно от 2012 модельного года данная дверь не имеет электропривода, т.е. не имеет открытия при помощи кнопки. Но несмотря на это здесь есть доводчик замка пятой двери.

В 2012 модельном году крышка багажного отделения уже имеет электропривод, т.е. при нажатии на кнопку крышка откроется автоматически. Помимо этого, данная крышка имеет два основных отличия.

Первое, это интерьер и ее дизайн, т.е. в верхней части мы наблюдаем серебристого цвета молдинг и надпись «Range Rover» перенесена в верхнюю часть.

Второе, данная дверь односекционная, т.е. открытия верхней части (стекла) здесь нет.

В 2012 модельном году Range Rover Sport имеет ручки дверей в цвет кузова, также жабры черного цвета, передняя радиаторная решетка черная. Она не крашенная это черного цвета пластик.

Основной прорыв в рестайлинге данной модели был в 2010 году, т.е. 2010 и 2012 модельные года имеют минимальные внешние отличия друг от друга, а вот по сравнению с 2005 годом имеет заметные отличия.

Но главный аспект, и главное отличие, которое Вы можете испытать как потребитель – это салон автомобиля.

Салон Range Rover Sport 2005-2009 годов выпуска по сравнению с 2010 модельным годом кардинально отличается, можно сказать абсолютно всем. Единственное что здесь одинаковое – это коврики на полу и отчасти где-то потолок, несмотря на то что в принципе материал обивки потолка в 2010 модельном году уже немножко другой.

С точки зрения 2018 года в салоне 2005 года конечно же все немножечко старое и простое. Здесь зеленая подсветка, панель приборов мало чем отличается от модели Freelander 2, руль не имеет перфорированной кожи и в принципе сам узел кнопок на нем как бы сказать старомодной формы. Обивка сидений без перфорации, и соответственно, сам материал другой.

Управление мультимедийным устройством простоватое, все на кнопках. До 2010 модельного года, модель Рендж Ровер Спорт не имела камеры заднего вида, соответственно, при включении задней передачи изображение на экран никакое не передается. Но система помощи при парковке в виде парктроников конечно же на этой машине имеется.

Интерфейс монитора 2005 года на сегодняшний день конечно же староват. При выборе «4х4 инфо» Вы можете наблюдать выворот и поворот колес, также при использовании пневмоподвески Вы можете увидеть в каком положении она находится.

Разложив задний ряд сидений Вы получаете ровный пол, он не весьма-таки велик, но для повседневной жизни данного объема вполне достаточно. Из-за конструктива, предусмотренного заводом изготовителем, а именно из-за скоса крышки багажного отделения длиногабаритные грузы Вы скорее всего сюда не загрузите. Данная проблема решается моделью Discovery.

Салон Range Rover Sport 2010-2011 годов выпуска гораздо интереснее. Первостепенно поменялись подрулевые лепестки, произошло изменение модуля управления интеллектуальным полным приводом Terrain Response. Поменялась часть центральной консоли в районе ручки селектора автоматической коробки передач.

Изменился интерфейс мультимедийного устройства. В отличие от 2005 года по функционалу мультимедиа ничего не потеряла. Интерфейс стал значительно интереснее, приобрел камеру заднего вида, и соответственно, изображение на мониторе. Помимо этого, она под собой подразумевает установленный интегрированный таймер запуска Вебасто. Данный таймер имеет две ячейки памяти по времени.

Bluetooth телефония в отличие от bluetooth аудио в данной модели в данном году предусмотрена по сути так же как и в 2005 году, т.е. Вы можете подключить свой телефон и общаться по телефону через bluetooth.

В салоне 2012-2013 годов выпуска произошли кардинальные изменения. Изменились подрулевые переключатели (лепестки). Модуль Terrain Response имеет обновленный вид, т.е. Land Rover ушел от шайбы и установил кнопочное управление. Появилась хромированная накладочка на центральной консоли с надписью «Range Rover».

Главный изменением и главным аспектом здесь является мультимедийное устройство. Оно конечно тоже не совершенно, называется Generation 2.1. Данная мультимедиа позволяет подключать телефон по bluetooth и управлять музыкой, т.е. слушать аудио и управлять аудио при помощи кнопок на панели приборов.

На дизельных версиях Рендж Ровер Спорт 2012 года имеется интегрированный таймер запуска Вебасто с недельным программированием.

Мнение людей о размерах и вместительности салона модели Range Rover Sport разное. Этот автомобиль не славиться большим и объемным салоном. На наш взгляд этот автомобиль исключительно для водителя. Если Вы поедете в дальнюю поездку, то задним пассажирам будет не совсем комфортно. Первостепенно этот автомобиль для того, чтобы ездить в нем за рулем.

Когда Вы за рулем данного автомобиля, он Вас как бы обволакивает, т.е. Вы находитесь в определенного рода капсуле. Кому-то это нравится, кому-то нет. Помимо этого, у данной модели весьма низкий потолок и это тоже необходимо понимать.

Источник

Оцените статью
HQarch