Renault captur i интерьер

Renault Captur – городской внедорожник

Подобные автомобили создается путем смешения основных элементов различных моделей. В результате теряются главные достоинства любого из «доноров».

Renault Captur – типичный случай, появившийся в следствии придания компактному Renault Clio универсальности минивэна, проходимости кроссовера и сохранения динамики хэтчбека. Автомобиль немногим большим Clio получил более высокую крышу и раздвижные задние сиденья. Приподнятый кузов с увеличенным дорожным просветом и короткими свесами одели в черный пластиковый обвес, объявив готовность к выездам на легкое бездорожье. И это несмотря на то, что привод осуществляется только на два передних колеса. Полноприводных версий не предвидится.

Двигателей будет предлагаться три: трехцилиндровый бензиновый с турбонаддувом рабочим объемом 0,9 л, четырехцилиндровый бензиновый с турбонаддувом 1,2 л и экономичный 1,5-литровый дизель. Моторы 0,9 л и 1,5 л сочетаются только с 5-ступенчатой механической коробкой передач, а 1,2 л — только с 6-ступенчатым «автоматом».

Несмотря на высокий кузов, посадка водителя низкая. По дорожным повадкам Captur ближе к легковому хэтчбеку, чем к высокому кроссоверу. В поворотах кузов кренится незначительно, и Captur более устойчив, чем его оппоненты Nissan Juke и Peugeot 2008. Рулевое управление настроено хорошо: реакции предсказуемы, а руль не слишком острый.

Подвеска Renault Captur достаточно упругая и хорошо поглощает стуки и неровности на небольших скоростях в городском трафике. Но с увеличением скорости реакции становятся более суетливыми, и подвеска принимается передавать всю информацию о мельчайших дефектах на поверхности дороги. Это становится утомительным в долгой поездке по автостраде.

Читайте также:  История кожи в интерьере

Проехаться удалось на дизельной и бензиновой версии с двигателем 1,2 TCe. Тяги обоих моторов вполне достаточно для скоростных передвижений по шоссе. Однако при попытке энергично ускориться хорошо ощущается недостаток сил и напряжение двигателей.

Ручная коробка в паре с дизельным 1,5 dCi работает слаженно. Чего не скажешь о парочке 1,2 TCe и 6 АКПП: чувствуются большие паузы при резком старте с места и запаздывания при переключениях.

Тем не менее, оба автомобиля правильно реагируют, как на нажатие педали газа, так и педали тормоза. Легкий Renault Captur больше подходит для спокойных и неторопливых водителей.

Бензиновый двигатель работает тише и мягче своего дизельного собрата. Но даже дизель кажется вполне беззвучным, если его «не крутить» лишний раз.

На неровной дороге начинает громко отрабатывать задняя подвеска, а на скоростях за 100 км/ч появляются аэродинамические шумы от наружных зеркал. Но шум дороги подавляется хорошо.

Интерьер Renault Captur достаточно интересный, но при его производстве использован твердый и дешевый пластик. Качество материалов проигрывает главному сопернику Peugeot 2008.

Больше впечатляет комфорт водителя, которому предоставлен значительный диапазон регулировок сиденья и рулевого колеса. Тем не менее, подушка переднего сиденья немного коротковата и не достает боковой поддержки спине.

Пассажир ростом около 180 см, усевшись на заднем сиденье за водителем примерно такого же роста, упрется коленками в спинку переднего сиденья.

Вместимость багажника можно увеличить, сдвинув заднее сиденье вперед с помощью ручки на задней части спинки или с помощью рычага под подушкой сиденья. Задняя скамейка перемещается только целиком, но позволяет откинуть спинки по отдельности в соотношении 60:40.

Причудливый и проворный кроссовер Renault Captur, предлагая сравнительно вместительный салон, станет неплохим городским помощником для небольшой семьи.

Технические характеристики Renault Captur.

Двигатель:бензиновый 0,9-литра с турбонаддувом. Мощность 89 л.с. Крутящий момент 135 Нм.Разгон до 100 км/ч за 13,0 секунд. Максимальная скорость 170 км/ч. Экономичность – 4,2 л на 100 км.

Двигатель: бензиновый1,2-литра с турбонаддувом. Мощность – 118 л.с. Крутящий момент — 190 Нм.Разгон до 100 км/ч за 10,9 секунд. Максимальная скорость – 190 км/ч. Экономичность – 4,5 л на 100 км.

Двигатель: дизельный1,5-литра. Мощность – 89 л.с. Крутящий момент — 219 Нм.Разгон до 100 км/ч за 13,1 секунд. Максимальная скорость – 170 км/ч. Экономичность – 3,1 л на 100 км.

Источник

Kaptur или Captur: чем отличается российская версия кроссовера от европейской

Амбициозный новичок стана кроссоверов должен с лету ворваться в битву, собрать всю аудиторию, для которой Duster был достаточно надежен, но недостаточно красив, а заодно отвлечь взгляды от конкурентов. Для этого у него есть многое – причем это многое в России изрядно отличается от того, чем подкупают европейского водителя. На деле Kaptur отличается от Captur далеко не только одной буквой в названии…

На самом деле, отличий в моделях предостаточно – настолько, что стоит структурировать их. Начнем, как водится, с внешности.

Внешний вид и дизайн

На первый взгляд, российский и европейский кроссоверы практически идентичны: и фальшрадиаторная решетка с крупным логотипом, и темная подштамповка на дверях, и даже мелочи вроде «форточек» в передних боковых стеклах и поворотников в корпусах боковых зеркал – на месте. Однако если приглядеться, некоторые отличия найти все же можно. Главное связано с оформлением переднего бампера и противотуманных фар – у «французского француза» они заключены в замкнутый трапециевидный контур, а у «российского» выполнены в форме П-образных элементов. Без хрома, конечно, не обошлось в обоих случаях.

Кроме противотуманных фар, новый бампер несет и функциональную нагрузку: крепление номерного знака перенесено вверх. В отличие от Captur, который вряд ли будет видеть что-то кроме асфальта, Kaptur предполагает и внедорожные вылазки, подтверждая это многими качествами. И эта мелочь – одно из них: теперь на разбитой колее нет шанса расстаться с передним номером.

На фото: Renault Captur На фото: Renault Kaptur

Габариты и кузов

Несмотря на абсолютное, казалось бы, сходство, два кроссовера различаются и по размеру: российский экземпляр крупнее – длиннее, шире и выше. Причем разница в габаритах довольно ощутима: его длина – 4 333 мм против 4 121 у Captur (+21 сантиметр), ширина по зеркалам – 1 998 мм против 1 957 (+4 сантиметра), высота – 1 619 против 1 579 (те же 4 сантиметра). Прибавка в длине пошла на пользу колесной базе и заднему свесу: база выросла на 7 сантиметров (2 674 мм против 2 605), а свес – более чем на 15 (805 мм против 649). Такой прирост отчасти компенсируется тем, что передний свес у европейского кроссовера длиннее на сантиметр – 865 мм против 854.

На фото: Renault Captur На фото: Renault Kaptur

Вместе с базой и шириной у Kaptur подросла и колея: «наш» автомобиль имеет 1 564 мм между осями колес спереди и 1 570 мм сзади, а «зарубежный» – на 4 и 6,5 сантиметра меньше (1 524 мм спереди и 1 504 мм сзади). Все это в сумме должно обеспечить чуть лучшую управляемость и устойчивость и уменьшить продольную раскачку. Ну а улучшению проходимости, помимо технических изменений, призван поспособствовать и увеличенный на 3,5 сантиметра клиренс: 205 мм против 170.

К слову, взгляните, насколько отличается клиренс у «манекенов» в руководствах по эксплуатации – если бы картинка отражала реальность, можно было бы смело подумать, что клиренс увеличился вдвое. На деле же это, очевидно, маркетинговый ход – в России кроссовер должен быть высоким.

Салон

Интерьер российского Kaptur – пожалуй, то место, где изменения по сравнению с «европейцем» заметны меньше всего. При желании здесь, конечно, можно отыскать несколько отличий: руль оформлен иначе и лишен глянцевой вставки, бардачок выполнен проще, не имея открытой ниши с контрастной окантовкой, а располагая просто крышкой и 7 литрами полезного объема. Да и вообще контрастных акцентов в салоне Captur поболее – городской модник, как-никак. В оформлении Kaptur свою роль играет и локализация: передняя панель изготавливается в России, а потому имеет свою фактуру пластика, да и иное оформление бардачка, по видимости, тоже связано именно с этим.

Кроме того, «наш» Kaptur имеет регулировку руля лишь по высоте – это уже можно назвать наследием оригинала, от которого он позаимствовал все самое главное. И как раз к этому главному и перейти.

Платформа

Вот здесь-то и кроется, пожалуй, ключевое отличие российского Kaptur от европейского Captur. В то время как «европеец» построен на платформе B, которая разработана Renault совместно с Nissan и предназначена для создания компактных и субкомпактных авто, «россиянин» имеет в основе ее хорошо известную модификацию B0.

На фото: Renault Captur На фото: Renault Kaptur

О характеристиках проще судить по тому, у кого позаимствованы «тележки»: так, Captur взял свою у компактного хэтчбека Clio, а Kaptur – у Duster. Разумеется, в обоих случаях заимствование не прошло без модификаций: у Captur относительно Clio несколько растянута база, а Kaptur (вместе с Duster) в Renault и вовсе предпочитают называть обладателем новой платформы Global Access – она «выросла» из пресловутой B0, но имеет обновленную силовую структуру, кинематику подвески, подрамник и другие особенности. Но суть-то ясна каждому, кто слышал про успех французского бестселлера Logan – уже тогда его дорожная всеядность и впечатляющая надежность подвески стали притчей во языцех. Разумеется, переиначивая Captur на российский лад, в Renault пошли самым мудрым путем, усадив новый дизайн на проверенные временем агрегаты – так они убили двух зайцев, обеспечив автомобилю репутацию «надежного, как Duster» и «красивого, как Captur».

Силовые агрегаты и трансмиссии

Гамма моторов и коробок передач также напрямую проистекает из платформ, на которых построены автомобили. «Зарубежный» Captur предлагает своим покупателям выбрать из трех моторов объемом «мал-мала-меньше». Так, самым «большим» из них является полуторалитровый дизель на 90 л. с., а компанию ему составляют два бензиновых агрегата на 1,2 литра (120 л. с.) и 900 кубических сантиметров (90 л. с.). Несложно представить российские перспективы автомобиля с таким набором двигателей, и в Renault это прекрасно понимали – да и задумываться над моторной гаммой особо не пришлось. Captur просто позаимствовал ее у того же Duster, со всеми достоинствами и недостатками.

Двигатели хорошо знакомы российскому покупателю: это два бензиновых агрегата – H4M объемом 1,6 литра и мощностью 114 л. с. и двухлитровый F4R, который выдает 143 л. с. Пару им составили также знакомые коробки передач: вместо агрегатов с двойным сцеплением, дополняющих МКПП в Европе, у нас будут предлагаться пяти-и шестиступенчатая механика и четырехступенчатый автомат серии DP – единственный пункт, который трудно однозначно определить в достоинства или недостатки. Но на подходе еще один интересный проект – вариатор, который, по словам представителей Renault, был разработан специально для Captur. Связка «CVT+1,6» обещает быть довольно интересной – но проверить это удастся лишь в сентябре, когда автомобили с бесступенчатой трансмиссией поступят в продажу.

На фото: двигатель Renault Captur На фото: двигатель Renault Kaptur

Другим козырем российского Kaptur стал полный привод – он также был одной из причин заимствования платформы Duster. Ведь исключительно моноприводный автомобиль у нас – это совсем не то, что в Европе, это потенциально потерянная аудитория, упустить которую было бы недальновидным ходом. Да и рецепт 4х4 тоже лежал на поверхности – это та же муфта, что приводит задние колеса на Дастерах, и здесь так же, как в них, версии с полным приводом имеют независимую заднюю подвеску. Хотя потенциальные обладатели Kaptur обозначаются как молодые люди, желающие приобрести модный кроссовер для передвижения по городу, и полный привод для большинства из них – излишество, это именно тот случай, когда «запас карман не тянет»: свою аудиторию такие автомобили найдут.

На фото: Renault Captur На фото: Renault Kaptur

В числе прочих технических особенностей «российского» кроссовера значатся задние барабанные тормоза (тоже наследство Duster), 50-литровый бензобак против 45-литрового у Captur и пятилитровый бачок омывателя – тоже практически обязательный атрибут любой уважающей себя «акклиматизации». Стальная защита картера – туда же.

Что в итоге

Итог понятен без лишних слов: похоже, у Renault получился еще один автомобиль, который вполне может получить звание бестселлера. Несмотря на отсутствие дизельных моторов, жесткий локализованный пластик салона и задние барабанные тормоза. Вопреки стенаниям о «французском дизайне» и правилу «трех Ф». Потому что сейчас, когда официальные цены уже объявлены и не касаются небес, у него есть практически все, чтобы прийти, увидеть и победить.

Источник

Оцените статью
HQarch