- презентация к уроку «Язык — зеркало народа» презентация к уроку (5 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Презентация «Язык как зеркало национальной культуры. История в слове»
- Презентация к уроку по русскому языку как родному 5 класс презентация к уроку (5 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
презентация к уроку «Язык — зеркало народа»
презентация к уроку (5 класс)
презентация к уроку родного русского языка для учащихся 5 класса
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Язык – волшебное зеркало мира и национальной культуры Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы I категории МКОУ ЗАТО Знаменск СОШ № 232 Новоселова Ольга Владимировна
Язык каждого народа создан самим народом. К.Д.Ушинский
Исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств , являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе.) КУЛЬТУРА – это Это совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей ЯЗЫК — это
«Ребёнок сердцем и мыслью спаивается с историей родной культуры. В будущем он тогда, наверное, не вандал по отношению к ней. Он крепко-накрепко связан с народом. он — питомец его и сознаёт его » П.П. Блонский
4 февраля — Тимофей — полузимник ; ползимы прошло. 13 марта — Василий — капельник; с крыш капает. 17 марта — Герасим — грачевник . Грач на горе — весна на дворе. 18 марта — Конон — огородник. Если в день Конона вёдро, то градобития летом не будет. 4 апреля — Василий — сольнечник , Василий — парник. 14 мая — Еремей — запрегальник . 2 июня — Фалолей — огуречник; посадка огурцов. 13 июня — Еремей — распрегальник . Еремей — отпусти сетево (мелкая сеть). Конец сева. 8 сентября — Павел — рябинник; срывали рябину, кисти вешали под крышу. 14 декабря — День — грамотник .
. Железо на крышу, скобки да гвозди были припасены ещё заранее, когда Родион Антонович был ещё только магазинером … Д.Н. Мамин-Сибиряк
Культура человека, наряду со знаниями, начитанностью и умением вести себя, включает как непременное условие и культуру речи — умение правильно произносить и употреблять слова, составлять из них фразы, строить речь в целом. Речь должна быть : — разнообразной — не повторяющей без необходимости одно и то же слово или выражение; — выразительной — использующей образные средства языка: фразеологизмы и крылатые слова, пословицы и поговорки, метафоры и сравнения; — точной — употребляемые слова и выражения должны называть именно то, о чём мы действительно хотим сказать; — логичной — последовательной (последующее вытекает из предыдущего); — краткой — экономной, не содержащей ничего лишнего; — ясной — чётко формулирующей передаваемую мысль; — доступной — выраженной в понятной форме, известными словами.
Слово — не случайная комбинация звуков, не условный знак для выражения мысли. А творческое дело народного духа, плод его поэтического творчества. Это — художественный образ, в котором запечатлелось наблюдение народа над самим собой и над окружающим миром. В.О.Ключевский Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения в одно великое, историческое, живое целое. К.Д.Ушинский Каждое слово есть представитель понятия, бывшего в народе. Каждое слово для историка есть свидетель, памятник, факт жизни народа. И.И.Срезневский Домашнее задание
По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. К.Г.Паустовский Природа страны и история народа, отражаясь в душе человека, выражались в слове. К.Д.Ушинский Народ выражает себя всего полнее и вернее в языке своём. Народ и язык, один без другого, представлен быть не может. И.И.Срезневский Каждое слово языка, каждая его форма есть результат мысли и чувства человека, через которые отразились в слове природа страны и история народа. К.Д.Ушинский Выберите одно из высказываний и обоснуйте свой выбор. Запишите это высказывание . И объясните, как вы понимаете смысл этих слов
Источник
Презентация «Язык как зеркало национальной культуры. История в слове»
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Язык как зеркало национальной культуры. История в слове.
Перед вами фрагменты «Календаря Российского земледельца». Объясните, почему именно так назывались дни года.
4 февраля — Тимофей — полузимник.
13 марта — Василий — капельник.
17 марта — Герасим — грачевник. Грач на горе — весна на дворе.
18 марта — Конон — огородник.
4 апреля — Василий — солнечник, Василий — парник.
14 мая — Еремей — запрегальник.
2 июня — Фалолей — огуречник.
13 июня — Еремей — распрегальник. Еремей — отпусти сетево (мелкая сеть).
8 сентября — Павел — рябинник.
14 декабря — День — грамотник.
Учитывая значения этих слов, объясните, как они образованы. Приведите примеры известных слов.
Расслабушка (пребывание в расслабленном состоянии),
симпатюшка (о ком-то приятном, симпатичном),
сластёнство (склонность к сладкому),
смехотворчество (создание юмористических произведений),
отзеленеть (перестать зеленеть),
пихтоварка (приспособление для получения пихтового масла).
Культура человека, наряду со знаниями, начитанностью и умением вести себя, включает как непременное условие и культуру речи — умение правильно произносить и употреблять слова, составлять из них фразы, строить речь в целом. Речь должна быть:
- разнообразной — не повторяющей без необходимости одно и то же слово или выражение;
- выразительной — использующей образные средства языка:
- фразеологизмы и крылатые слова, пословицы и поговорки, метафоры и сравнения;
- точной — употребляемые слова и выражения должны называть именно то, о чём мы действительно хотим сказать;
- логичной — последовательной (последующее вытекает из предыдущего);
- краткой — экономной, не содержащей ничего лишнего;
- ясной — чётко формулирующей передаваемую мысль;
- доступной — выраженной в понятной форме, известными словами.
Культурный человек, начитанный, умеющий себя вести, обладающий культурой речи — умением правильно произносить и употреблять слова, составлять из них фразы, строить речь в целом. Речь должна быть разнообразной, выразительной, точной, логичной, краткой, ясной, доступной.
Слово — не случайная комбинация звуков, не условный знак для выражения мысли. А творческое дело народного духа, плод его поэтического творчества. Это — художественный образ, в котором запечатлелось наблюдение народа над самим собой и над окружающим миром.
Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения в одно великое, историческое, живое целое.
Каждое слово есть представитель понятия, бывшего в народе. Каждое слово для историка есть свидетель, памятник, факт жизни народа.
По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.
Природа страны и история народа, отражаясь в душе человека, выражались в слове.
Народ выражает себя всего полнее и вернее в языке своём. Народ и язык, один без другого, представлен быть не может.
Каждое слово языка, каждая его форма есть результат мысли и чувства человека, через которые отразились в слове природа страны и история народа.
Источник
Презентация к уроку по русскому языку как родному 5 класс
презентация к уроку (5 класс)
Язык- волшебное зеркало мира и национальнй культуры
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Язык – волшебное зеркало мира и национальной культуры Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МКОУ ЗАТО Знаменск СОШ № 232 Новоселова Ольга Владимировна
Язык каждого народа создан самим народом. К.Д.Ушинский
Исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств , являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе.) КУЛЬТУРА – это Это совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей ЯЗЫК — это
«Ребёнок сердцем и мыслью спаивается с историей родной культуры. В будущем он тогда, наверное, не вандал по отношению к ней. Он крепко-накрепко связан с народом. он — питомец его и сознаёт его » П.П. Блонский
4 февраля — Тимофей — полузимник ; ползимы прошло. 13 марта — Василий — капельник; с крыш капает. 17 марта — Герасим — грачевник . Грач на горе — весна на дворе. 18 марта — Конон — огородник. Если в день Конона вёдро, то градобития летом не будет. 4 апреля — Василий — сольнечник , Василий — парник. 14 мая — Еремей — запрегальник . 2 июня — Фалолей — огуречник; посадка огурцов. 13 июня — Еремей — распрегальник . Еремей — отпусти сетево (мелкая сеть). Конец сева. 8 сентября — Павел — рябинник; срывали рябину, кисти вешали под крышу. 14 декабря — День — грамотник .
. Железо на крышу, скобки да гвозди были припасены ещё заранее, когда Родион Антонович был ещё только магазинером … Д.Н. Мамин-Сибиряк
Культура человека, наряду со знаниями, начитанностью и умением вести себя, включает как непременное условие и культуру речи — умение правильно произносить и употреблять слова, составлять из них фразы, строить речь в целом. Речь должна быть : — разнообразной — не повторяющей без необходимости одно и то же слово или выражение; — выразительной — использующей образные средства языка: фразеологизмы и крылатые слова, пословицы и поговорки, метафоры и сравнения; — точной — употребляемые слова и выражения должны называть именно то, о чём мы действительно хотим сказать; — логичной — последовательной (последующее вытекает из предыдущего); — краткой — экономной, не содержащей ничего лишнего; — ясной — чётко формулирующей передаваемую мысль; — доступной — выраженной в понятной форме, известными словами.
Слово — не случайная комбинация звуков, не условный знак для выражения мысли. А творческое дело народного духа, плод его поэтического творчества. Это — художественный образ, в котором запечатлелось наблюдение народа над самим собой и над окружающим миром. В.О.Ключевский Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения в одно великое, историческое, живое целое. К.Д.Ушинский Каждое слово есть представитель понятия, бывшего в народе. Каждое слово для историка есть свидетель, памятник, факт жизни народа. И.И.Срезневский Домашнее задание
По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. К.Г.Паустовский Природа страны и история народа, отражаясь в душе человека, выражались в слове. К.Д.Ушинский Народ выражает себя всего полнее и вернее в языке своём. Народ и язык, один без другого, представлен быть не может. И.И.Срезневский Каждое слово языка, каждая его форма есть результат мысли и чувства человека, через которые отразились в слове природа страны и история народа. К.Д.Ушинский Выберите одно из высказываний и обоснуйте свой выбор. Запишите это высказывание . И объясните, как вы понимаете смысл этих слов
Источник