Язык как зеркало времени

Alib.ru > Название книги: язык как зеркало времени

МАГАЗИН на Старой деревне ПЕРЕЕХАЛ
Фото ВКонтакте
Все книги в продаже (3741509)
Загрузка книг проводится ежедневно в 9 и 23ч.

Язык как зеркало времени: К 75-летию со дня рождения профнссора Р.Д.Кузнецовой Тверь Тверской государственный университет 2007г. 207 с. мягкая обложка,
(Читайте описание продавца BS — alexbor69, Тверь-Москва.) Цена: 890 руб. Купить
Сборник посвящен памяти профессора Р.Д. Кузнецовой, замечательного ученого-русиста. Авторы сборника — коллеги, друзья и ученики Р.Д.Кузнецовой. Проблематика статей сборника охватывает круг вопросов, близким научным интересам Р.Д. Кузнецовой: история русского языка, язык как социокультурный феномен, современное состояние языковой культуры, лингвистическая поэтика и языковая личность писателя, источниковедческий аспект лингвистических исследований. В сборник включены воспоминания о Розе Дмитриевне Кузнецовой — ученом и человеке. Тираж 100 экз.
Состояние: очень хорошее состояние.
Эта книга может быть приобретена со скидкой. См. информацию в описании продавца

Copyright &#169 1999 — 2023, Ведущий и K&#176. Все права защищены.
Вопросы, предложения пишите в книгу

Источник

Язык как зеркало культуры

Взаимосвязь языка народа с его культурой и национальными особенностями. Особенности участия языка в важнейших моментах культурного творчества человека, по мнению философа и языковеда Вильгельма Гумбольдта. Гипотеза лингвистической относительности.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

В теориях культуры всегда важное место отводилось языку.

Язык — зеркало культуры, в нем отражается не только реальный мир, окружающий человека, не только реальные условия его жизни, но и общественное самосознание народа, его менталитет, национальный характер, образ жизни, традиции, обычаи, мораль, система ценностей, мироощущение, видение мира. Язык и культуру невозможно разделить, нельзя рассматривать язык народа, не принимая во внимание его культуру и национальные особенности. Ведь язык и культура народа складываются одновременно. Со временем язык также изменяется, как и культура общества. В культуре появляются новые ценности, в языке новые выражения; в обществе появляются новые технологии — в языке новые слова.

Язык — явление социальное. Им нельзя овладеть вне социального взаимодействия, т.е. без общения с другими людьми, он универсальное хранилище национального самосознания. «Язык — необходимое условие существования и развития человеческого общества и, являясь элементом духовной культуры, язык, как и все другие общественные явления, немыслим в отрыве от материальности», получается, что язык — это элемент культуры общества, неотъемлемая часть культуры. Хотя язык является могучей объединяющей силой, в то же время он способен и разобщать людей. У каждой нации и народа есть своя история, своя культура, которая формировалась веками или даже тысячелетиями, и главная уникальность каждой нации состоит именно в ее языке. Ничто иное как язык, не отражает все особенности и тонкости того или иного народа. Язык, прежде всего, отражает мышление человека. У каждого государства есть свой национальный язык, а то и два.

В языкознании прошлого века развилось представление о языке как об организме (отдаленная взаимосвязь с теорией Ратцеля, о государстве, как о живом организме). Учёные считали, что язык независим от воли и желаний индивидов. Известный немецкий философ и языковед Вильгельм Гумбольдт сформулировал одно из противоречий языка следующим образом: «Являясь по отношению к познавательному субъективным, язык по отношению к человеку объективен». Язык понимается как духовная реальность, живая деятельность человеческого духа, единая энергия народа, пронизывающая собой всё его бытиё. Язык есть универсальная форма первичной концептуализации мира и рационализации человеческого опыта, выразитель и хранитель бессознательного стихийного знания о мире, историческая память о социально значимых событиях в человеческой жизни. Гумбольдт указывал на то, что язык это часть культуры. Язык активно участвует во всех важнейших моментах культурного творчества — выработке миропредставлений, их фиксировании и последующем осмыслении. Гумбольдт фон предполагал, что язык и культура настолько тесно связаны друг с другом, что если существует одно, то другое можно вывести из него, но он не смог разделить язык и культуру, на две равные друг другу аспекты человеческой жизни.

Согласно теории Сепира — Уорфа, имеющаяся у человека картина мира в значительной степени определяется системой языка, на котором он говорит. По Уорфу, грамматические категории языка служат не только инструментами для передачи мыслей говорящего, но они также формируют его идеи и управляют его мыслительной деятельностью. Поэтому, люди, говорящие на разных языках будут иметь разные представления о мире, и если языки между собой сильно отличаются по своей структуре, то между нациями будут возникать проблемы в понимании о мире. Существует мнение о том, что от физической среды в той или иной степени зависит общий характер фонетической системы, так что языки тех людей, которые живут в горах или в других условиях, осложняющих борьбу за существование, вырабатывают режущие слух формы речи, в то время как у народов, которым природа благоприятствует, фонетические системы бывают очень приятными на слух. Язык зеркало культура

Невозможно представить возникновение или развитие культуры без языка. В свою очередь язык находится в постоянном движении и развитии, не отставая от культуры, то есть становится очевидным, что язык отражает в себе какие-либо изменения в человеческой культуре. Язык — это непризнанный хранитель культуры, и общественных ценностей.

Как культура вбирает все исторические сложившиеся, структурированные модели поведения, которые «принимаются всеми или специально назначенными членами группы», так и язык включает модели разговорной речи (составная часть поведения) с точно такими же атрибутами. Язык, как и все другое в культуре, требует изучения не отдельных выражений (актов). Языки, как и другие аспекты культуры, разнообразны и непохожи; каждое общество имеет свой язык, равно как и собственные технические приемы, формы социального и политического устройства и модели экономического и религиозного поведения. Язык подобно любому другому аспекту культуры аккумулирует и постоянно трансформирует «гигантскую и анонимную подсознательную работу многих поколений». Наконец, совершенно невозможно себе представить происхождение или развитие культуры отдельно от языка, ибо язык — это такая часть культуры, которая в большей мере, чем любая другая, дает возможность человеку не только приобретать собственный опыт в процессе непрерывного обучения, но и пользоваться приобретенными в прошлом или настоящем опытом и знаниями других людей, которые являются или были членами группы. В той степени, в какой культура как целое состоит из общепонимаемых моментов, ее лингвистический аспект является ее наиболее жизненной и необходимой частью.

Вывод можно сделать о том, что каждый естественный язык определяет границы некоторого культурного мира. Язык является хранителем этого культурного мира, а значит язык и культура неразделимы между собой, язык — зеркало культуры.

Подобные документы

Культура речи, определение языка. Теории происхождения речи и языка. Взаимосвязь мышления и языка, его структура. Сущность строения речи. Участники речевой ситуации, нормы правильной речи, изобразительно-выразительные средства, лексические приемы.

презентация [795,1 K], добавлен 26.05.2010

Анализ культуры и семантики языка, образ мышления как причина различий. Культурная разработанность и лексический состав языка. Ключевые слова и ядерные ценности культуры, проблема понимания культур посредством ключевых слов, лингвистические универсалии.

курсовая работа [67,6 K], добавлен 03.10.2009

Анализ взаимоотношения культур и языков в сегодняшнем современном мире. Распространение английского языка. Культура англо-говорящих стран (Великобритания, Соединенные Штаты Америки, Австралия, Новая Зеландия, Канада, Индия). Язык как зеркало культуры.

курсовая работа [68,1 K], добавлен 24.05.2014

Семиотическая функция культуры. Семиотика как наука о знаках и знаковых системах. Язык как средство овладения национальной культурой. Знаковые системы как основная структурная единица языка культуры. Символ — хранитель тайны и проявление священного.

реферат [42,6 K], добавлен 04.03.2014

Негативные факторы, усложнившие развитие культуры белорусского народа в XIX-ХХ вв. Формирование многопрофильной системы образования и просвещения, появление новых стилей и жанров художественного и архитектурного творчества, развитие белорусского языка.

реферат [53,9 K], добавлен 09.05.2011

Компоненты культуры: нормы, ценности, символы и язык. Универсальные оставляющие культуры. Культурная интеграция и этноцентризм. Понятие и содержание культурного релятивизма. Разнообразие субкультур и контркультур. Процесс культурой глобализации.

курсовая работа [21,2 K], добавлен 29.04.2011

Семиотическое понимание органического единства культуры и языка. Споры о неоднозначности определения провинции, о соотношении определений «провинциальный» и «региональный». Принципы, которыми характеризуется провинциальная культура, ее функции и значение.

статья [31,3 K], добавлен 25.06.2013

Источник

Читайте также:  Отрожение от плоских зеркал
Оцените статью
HQarch