Загородный дом Хэмптон Хаус в Подмосковье, Россия от архитектурного бюро Романа Леонидова

Современный загородный дом Hampton House (Хэмптон Хаус), расположенный в Подмосковье, Россия был спроектирован архитектурным бюро Романа Леонидова в 2014 году

Современный загородный дом Hampton House (Хэмптон Хаус), расположенный в Подмосковье, Россия был спроектирован архитектурным бюро Романа Леонидова в 2014 году. Внутреннее пространство дома перекликается с внешней оболочкой и продолжает её, делая архитектуру дома не только лаконичной, но и целостной – согласно заветам гуру модернизма.

Дом, в архитектуре которого присутствуют черты конструктивизма, а в интерьере главенствуют мотивы 50-х 70-х годов, построен на открытом и хорошо освещённом участке в одном из подмосковных коттеджных поселков. Внушительная площадь участка 1500 квадратных метров и камерное окружение позволили архитекторам создать горизонтальную композицию, расположив объем поперек двора, раскрыв окна на траву газонов и расположенный чуть в стороне лес. Заказчики дома – молодая семейная пара с детьми, ценят минимализм, чистоту и свободное пространство. Три этих качества в проекте воплотились почти идеально как во внешнем облике дома, так и в его интерьерах.

Архитекторы строго придерживались логики построения «изнутри-наружу», так что каждый выступ или заглубление обозначают собой отдельное помещение. Уже по внешней оболочке можно угадать, что скрывается внутри: в выступающем центральном блоке – двухсветная гостиная, чуть левее – большая столовая, в правом вытянутом одноэтажном крыле – бассейн и спа, на крыше которого устроена открытая терраса, в левом глухом флигеле – гараж и помещения для персонала. Все части связаны между собой стеклянными галереями. Форма вырастает, таким образом, из содержания и ни одна деталь не вводит в заблуждение. Авторы видят в своём проекте черты конструктивизма и хай-тека одновременно. В глаза же бросаются присущие модернистам предельная лаконичность и функциональность.

Главный вход смещён влево, в нишу между стеклянным кубом гостиной и глухим флигелем. Прозрачные двери сливаются с остеклённым полотном стены. Не обозначен вход и козырьком, защитой от дождя ему служит небольшой балкон на втором этаже. В то же время над уличной террасой перед гостиной навесов сразу два – разнонаправленных, вырастающих один из-под другого. Верхний соотносится с масштабом плоской кровли, накрывающей все здание целиком, нижний – визуально более лёгкий, стеклянный, удерживается широкими деревянными ребрами. Очевидно, что таким образом авторы пытаются перенести все внимание на куб гостиной, расположенный на центральной оси участка. Тем самым им даётся добиться композиционного равновесия асимметричного объема.

Читайте также:  Роскошный дом с бассейном в дубовом лесу вблизи Харькова от Drozdov & Partners

За просторной, наполненной светом верандой открывается длинный коридор, точнее – галерея с огромными витражами в пол. По ней можно пройти здание насквозь, минуя лестничный холл, гардеробную, столовую, гостиную, и сразу оказаться в спа-комплексе. Помимо бассейна в нём предусмотрены сауна и массажный кабинет. Со стороны двора крыло спа-комплекса целиком стеклянное, благодаря чему устанавливается визуальная связь с зоной гостиной. Избыток света отсекают жалюзи.

Первый этаж отведен под пространства для общения, встреч и приёма гостей, а второй – приватный. Здесь размещены спальни хозяев дома и их детей, рабочий кабинет, игровая комната. Антресоль в двусветном пространстве гостиной приспособлена под библиотеку. Активно используется и цокольный этаж. Там, кроме технических помещений, предусмотрены кинотеатр, минигольф, гостевые спальни и вторая гостиная, выполненная в стиле лофт с крайне сдержанным в целом цветовым решением, но яркими акцентами мебели.

Центром здания служит гостиная с примыкающей к ней столовой. Пространства первого этажа разграничены достаточно условно, с помощью стеклянных перегородок, позволяющих солнечному свету почти беспрепятственно проникать в отдалённые уголки. Главные доминанты интерьера – скульптурная винтовая лестница, ведущая из гостиной на антресольный этаж и в подвал, а также камин с организованной вокруг него зоной релаксации. Камин насыщенного графитового оттенка не касается пола, буквально парит в воздухе. Не менее эффектно выглядит и лестница – черная, с изящным металлическим ограждением. Как объясняет дизайнер интерьеров Елена Волгина, основные решения были навеяны стилистикой 1950-1970 годов – «периода расцвета мебельного дизайна и активного поиска новых авангардных форм». Отсюда – активная работа с пространством вместо его декорирования и наполнения предметами.

Снаружи большую часть стен жилого дома занимает стекло и натуральный камень – сланец. Отдельные фрагменты фасадов выделены натуральным деревом, лиственницей. Те же материалы использованы и в отделке внутренних помещений. Из-за чего может показаться, что здание как будто вывернуто наизнанку. Этот фирменный приём присутствует во многих работах Романа Леонидова. Но здесь, ввиду склонности владельцев дома к минимализму, он работает особенно активно. Так, внутренние стены отделаны тем же сланцем, что и наружные, а мощение уличной террасы из серого кварцита продолжается в гостиной и столовой. Едва заметной границей между уличным и внутренним пространствами служит только тонкое витражное стекло. Потолок зашит лиственницей. Стеклянная перегородка позади обеденного стола, отделяющая его от маршевой лестницы, оформлена горизонтальными деревянными рейками, перекликающимися с фасадным планкеном. Такие же фрагменты отделки используются в спальнях и ванных комнатах.

Читайте также:  Квартира на Нагатинской, Москва от студии buro5

Намеренно повторена в интерьере и общая цветовая гамма дома: холодные серые, графитовые, бежевые и белые тона разбавлены тёплыми древесными и медовыми оттенками фрагментов стен и пола из массива бирманского тика. Так совпало, что и у дизайнера Елены Волгиной, и у владельцев дома это любимая цветовая палитра. Иначе решены только детские и игровые комнаты. В них автор отошел от основных оттенков и выплеснул на стены и мебель все цвета радуги.

Немалую роль в формировании интерьера сыграло освещение. Современные точечные и накладные споты вместе с крошечными пристенными светильниками задали ритм проходных зон и лестничных маршей, линейное и встроенное освещение подчеркнуло строгую структуру разноуровневых потолков, а узнаваемые дизайнерские светильники акцентировали центральные помещения. Свет стал завершающим аккордом, который сумел наполнить жизнью и теплом сдержанные модернистские пространства, сделать их уютными и обжитыми.

Оцените статью
HQarch