Зеркало в истории интерьера

Зеркала

Много лет назад зеркало принято было считать атрибутом роскоши. Позволить себе его могли только единицы. К счастью, эти времена прошли. Сейчас зеркало считается неотъемлемой частью любого интерьера.

Несмотря на то, что этот элемент есть в каждом доме, для него нужно найти подходящее место. Только правильное расположение поможет расширить пространство и добавить в дом дополнительный свет.

Особое внимание следует уделить старинным зеркалам в деревянной раме, которые создают уникальную атмосферу в доме.

Начало пути

Начало производства знаменитых венецианских зеркал датируется 1500 годом. Тогда же они и получили славу мистических. Как отмечается в истории, отражение в этих зеркалах было значительно лучше реального. Прошло время и мастерам удалось разгадать весь секрет. Оказывается, в процессе производства в рефлексивную смесь добавлялось золото и бронза. Узнать секрет старинных зеркал первое время было невозможным, ведь мастеров заставляли жить в изоляции от внешнего мира, и никто не мог покинуть страну, иначе его бы сразу убили.

Все изменилось в XVII веке, когда министру Франции удалось заполучить трех муранских мастеров. Он предложил им славу и много золота взамен на секрет производства этих уникальных зеркал.

Венецианские зеркала в те времена было принято считать предметами роскоши, а монаршие особи, в том числе Франциск I и Мария Медичи и Генрих VII коллекционировали эти предметы интерьера. К слову Мария, стала владелицей ста двадцати зеркал. Они стали визитной карточкой для зеркального кабинета.

Читайте также:  Каждая деталь в интерьере

Завораживающие антикварные зеркала

Каждое старинное зеркало в деревянной резной раме это уникальность и отражение своей эпохи. Антикварное зеркало нельзя просто назвать деталью интерьера, ведь оно обладает рядом незаменимых свойств. Благодаря им можно существенно расширить не только пространство, но и арт-объект.

Отдельного внимания требует деревянная рама. Выполнена она может быть из:

Антикварное зеркало в деревянной раме – это настоящая ценность, ведь на дерево отслеживается рука настоящего мастера.

Особенности антикварных зеркал, на что обратить внимание?

Старинные зеркала – это пристрастие многих знаменитых дизайнеров. Художественное обрамление делает помещение грациозным и престижным. Они смотрятся утонченно и изысканно. Самое интересное, что именно раме отдается особая роль. Благодаря ей можно определить стиль интерьера.

Главные критерии старинных зеркал:

1. Качество. Старинное зеркало в деревянной раме обладает высоким качеством. Весь секрет в том, что при их изготовлении использовалась натуральная древесина (орех или дуб). Также рама могла изготавливаться из бронзы и латуни. Эти материалы уникальны тем, что на протяжении тысячи лет они не теряют своей привлекательности.

2. Стиль. В давние времена мастера имели богатое воображение. Можно было встретить зеркала с лепниной или художественной резьбой по древесине. Также раму украшали коваными ажурными узорами или гипсовыми каннелюрами. Тогда мастера отдавали всю душу, и делали так, чтобы они сочетались с другими антикварными элементами.

3. Размер. Антикварные зеркала могут быть самого размера. В древние времена их делали и маленькими, и большими. Все зависело от того, какую цель будет выполнять предмет интерьера.

4. Форма. Она как и размер выбиралась для определенных целей. Например, для ванных комнат был принято изготавливать зеркала круглой и овальной формы с обтекаемыми рамами, а вот для кабинетов их делали квадратными или прямоугольными с четкими и ровными рамами.

Выбирая антикварное зеркало, нужно уделять внимание каждому критерию, чтобы зеркала гармонично вписывалось в интерьер вашего помещения.

Виды антикварных зеркал

Еще в давние времена зеркала обладали одной очень важной функцией. Они угождали красавицам, которые мечтали затмить всех своей красотой. Девушки следили за своей кожей, волосами и нарядами, и им было очень важно понимать, как они выглядят со стороны. В этом им, конечно, помогали зеркала, которые изготавливались в трех основных видах:

1. Настенные. Производились они как в вертикальном, так и в горизонтальном виде. Длина их была разной, и некоторые достигали одного метра. Они могли быть различных форм, и даже с причудливыми изогнутыми очертаниями.

2. Зеркала с консолью. Это был самый любимый вариант для дамского будуара. В период с XVIII – начала XX века такое зеркало обязательно находилось в женской спальне, и являлось ее центром. Дамы усаживались перед ним и начинали прихорашиваться.

3. Псише. Это напольное зеркало больших размеров. Тогда оно находилось в доме каждой модницы. Первые модели появились во Франции в 1790 году. Уникальность таких зеркал заключалась в поворачивающихся створках. Благодаря им можно было рассмотреть себя с разных ракурсов. Также можно было найти и маленькие настольные псише, которые легко трансформировались в обычную мебельную панель.

Каждый вид антикварного зеркала – это настоящее проявление древнего искусства.

Декоративные рамы

Эффектности в облике антикварных зеркал, конечно же, добавляли роскошные рамы. Настоящие ценители искусства постоянно сравнивали их с оправой сверкающего бриллианта. Рама эффектно дополняет и оттеняет блеск зеркала. Как правило, мастера декорировали их в ручную. Благодаря этому и повышается культурная ценность изделия.

Самыми распространенными материалами для изготовления рам считались:

● Дерево. Чаще всего для изготовления рам мастера использовали орех с приятно светло-коричневой гаммой, красное дерево, дуб. Выбирая материал в первую очередь учитывалось финансовое положение заказчика и его эстетические предпочтения. Рассматривая антикварные зеркала с деревянной рамой можно заметить, что на каждой есть ручная резьба. Нередко, когда можно было заметить золотое напыление на дереве.

● Бронза. Привлекательности во внешнем виде зеркалу добавляли литые бронзовые рамы. Особенного изыска добавлял блеск и патина. Самое интересное, что все составляющие практически вечны. Если же и появлялись какие-то дефекты, то рама легко поддавалась реставрации. Главное отличие старинных зеркал с бронзовыми рамами – причудливые формы. Очень часто мастера дополняли их скульптурными композициями, рельефным орнаментом и наличием подсвечников.

● Жесть. Этот материал считается дешевым и доступным аналогом бронзы. Как правило, такие модели выбирали люди, для которых на первом месте стоит практичность. Зачастую, жесть обычно оформляли под серебро. Мастера вручную чеканили рельефные рисунки, а лицевую часть полировали до блеска. Такие зеркала были наделены уникальным эффектом объема, который создавался за счет интересного способа полировки.

● Фарфор. Благодаря этому хрупкому материалу зеркало приобретало тончайшие формы. Именно поэтому антикварные зеркала с фарфоровыми рамами напоминают цветочные букеты.

● Стекло. Тяжело представить, но довольно-таки часто рамы были инкрустированы зеркальными элементами. Делалось это для того, чтобы усилить светопреломление.

Как правило, чем состоятельней был человек, тем дороже рамы для зеркал он и выбирал таким образом они хотели продемонстрировать всем свою состоятельность.

Тайны старинных зеркал

Со старинными зеркалами в древние времена связывали множество поверий. Наши предки верили, что через зеркала на мир смотрит дьявол. Многие настолько сильно в это верили, что боялись ставить их в доме. Если же у кого-то в доме видели зеркало, то сразу же появились подозрения, что здесь живет ведьма.

Люди верили в то, что с помощью зеркал ведьмы наводят порчу и сглаз, а также вызывают дьяволов. Другие же считали, что зеркала удерживают взаперти злых духов и неупокоенные души усопших.

Спустя годы люди пересмотрели свое отношение к зеркалам. Их перестали бояться, и даже наоборот, начали считать их особенными. Молодые девушки гадали на суженого, а многие начали использовать старинное зеркало для исполнения желаний. Девушки делились своими секретами и устраивали ночные собрания перед зеркалами, чтобы узнать о своем будущем.

Многие и по сей день верят в то, что зеркала выступают своеобразным порталом между миром живых и мертвых. Они утверждают, смотреть в зеркало ночью крайне опасно. Правда, в современном мире таких людей остались единицы. Сейчас в зеркалах никто не видит ничего страшного.

Антиквариат в современности

Многим от предков остались уникальные старинные зеркала. Кто-то с трепетом к ним относится, демонстрируя все уважение и память, а вот кто-то безжалостно с ними расправляется. Если вы не знаете куда деть свой антиквариата, то мы вам поможем.

“Ретро Мир” скупает не только старинные зеркала, но и другой антиквариат. Расчет осуществляется наличными в момент заключения сделки. Мы готовы выкупить у вас целые квартирные установки.

Источник

Зеркала

Старинное зеркало завораживает своей уникальной способностью показывать мир во всей его правдивости. Кроме основной функции — отражения человеческого облика, такой предмет становится прекрасным элементом интерьера, визуально изменяющим уровень освещённости комнаты и её геометрию.

История появления зеркал

Магические свойства зеркал впервые открылись человеку в средние века. Именно в тот период впервые появились предметы интерьера, благодаря которым человеку удалось посмотреть на самого себя. Первые зеркала считались предметом роскоши, поэтому купить их могли только знатные особы.

Первоначально зеркала изготавливались по очень сложной технологии. Мастера выдували из стекла цилиндр, затем разрезали его пополам и раскатывали полученные детали в листы. В завершении процедуры стекло покрывали сплавом амальгамы сложного состава.

Технология литья стекла была придумана только в 19-м столетии и принадлежала французским мастерам. В этот же период стекло стали покрывать напылением из серебра, заменив им многокомпонентную амальгаму. Антикварные зеркала с серебряным напылением считаются более долговечными и безопасными, а кроме того — дают качественное отражение.

Зеркала присутствуют в жизни людей тысячи лет. Церковь раньше была против использования таких предметов в быту, потому что считалось, что в зеркальном отражении можно увидеть человеческую душу.

Первые в мире зеркала изготавливались из бронзы. Мастера древних цивилизаций для производства таких предметов также использовали серебро, вулканическое стекло, сталь, золото и горный хрусталь. Зеркала выпуклой формы создавались в средние века из стеклянных цилиндров. В XV веке была разработана технология производства плоских и бесцветных зеркал. С её помощью мастера создавали зеркальные стёкла небольших размеров.

Плоское зеркальное стекло, которое ещё называли Crystallo, широко распространилось в Венеции. Знаменитые венецианские зеркала изготавливались в коммерческих целях, причём вплоть до середины XVII столетия мастерские по производству этих изделий существовали только на территории Венеции (остров Мурано). Венецианским мастерам, которые занимались в тот период производством зеркал, строго запрещалось покидать пределы своих кварталов, чтобы технология создания зеркал не распространилась по европейскому континенту. Лишь в 1663 году королю Франции Людовику XIV удалось основать несколько мастерских по изготовлению зеркал в Турлавиле. Зеркальные мастерские были построены и в английском Воксхолле. В них создавали зеркала для короля Карла II.

Конец XVII столетия ознаменовался изобретением новой технологии отливки зеркального стекла. Её разработал мастер Бернард Перро из Турлавиля. Новая технология позволила достичь полной непрозрачности стекла с сохранением его светопропускной способности. После нарезки стекла нужной формы мастера покрывали его основой, а затем — полировали и серебрили. В процессе серебрения использовалась ртуть, но в 1835 году её заменили промышленным серебром, исключив вероятность отравления мастеров токсичным веществом.

Мода на зеркала стремительно менялась. Крупные зеркальные полотна очень быстро стали популярными элементами интерьеров и качественно обновляли атмосферу тёмных жилищ. Огромное впечатление производила на людей Зеркальная галерея в Версале, а в Англии с 1700 года начался золотой век в зеркальном производстве, который продолжался до 1740 года. Огромные и длинные зеркала занимали достойное место в богатых домах. Их вешали на стенах между окнами или над каминной доской. С 1725 года в моду постепенно входят зеркала овальной формы. Мастера зеркального искусства Англии начинают украшать рамы зеркал деталями в стилистике архитектуры дома.

Разнообразие размеров зеркала и дизайна рам обеспечивало возможность отражать в этом предмете интерьера самые последние веяния моды. Например, в конце XVII-го и начале XVIII-го столетий были необычайно модными зеркала с лаковыми панелями, украшенными рисунками в японском стиле. На смену им пришла изысканная резьба в стиле рококо и ассиметричными мотивами шинуазри.

Виды антикварных зеркал

Основная функция зеркала — демонстрировать красавицам роскошь их наряда и неподражаемое великолепие причёски. В прошлых веках этот незаменимый атрибут интерьера изготавливался в 3 вариантах.

  • Зеркала с консолью часто дополняли собой интерьеры дамских будуаров. В период с XVIII-го по начало XX-го века зеркала с консолью являлись центральным элементом женской спальни. Красавицы могли прихорашиваться и делать причёски, сидя перед зеркалом с миниатюрной столешницей. На ней можно было размещать косметику и заколки.
  • Настенные зеркала изготавливались в вертикальном или горизонтальном формате, могли иметь длину более 1 м или, наоборот, были миниатюрной длины (15-20 см). Очертания настенных зеркал тоже были разными (строгие прямоугольные или с причудливо изогнутыми линиями).
  • Псише — большие напольные зеркала, которые были идеальным выбором для французских модниц. Псише впервые появились во Франции в 1790 году. Главная особенность такого зеркала — наличие поворотной створки, позволяющей рассмотреть свой образ с различных ракурсов и в деталях. Миниатюрные настольные псише легко преобразуются в настольную панель, на обратной стороне которой зеркала нет.

Дизайн зеркал очень долгое время находился под влиянием стиля рококо. Большие зеркальные полотна чаще всего были составными, а зеркала, принадлежащие к XVIII столетию, имели малую толщину и пологую фаску.

Среди всего многообразия старинных зеркал стоит обратить внимание на английское зеркало — картуш. Его конструкция является английской интерпретацией стиля рококо. В зеркальной раме преобладают резная листва и С-образные завитки. Правда, в отличие от резного дизайна рококо они не такие декоративные.

Элегантное зеркало для оформления простенка чаще всего использовалось в гостиных комнатах. Его производство началось в 1735 году. В тот период изготовление больших зеркальных поверхностей требовало больших трудовых затрат и поэтому 2 полотнища зеркал объединялись внутри рамы. Тогда в моде был классический зеркальный декор, представленный, в том числе и женскими фигурками, расположенными на верхних рейках зеркала. Также использовалась техника нанесения узора на заднюю поверхность стекла, которая называлась эгломизе. Чтобы создать в помещении мерцающее освещение, зеркала комплектовали гравированными стёклами кобальтового цвета с колеблющимся пламенем свечи.

Овальное зеркало от венецианских мастеров изготавливали в период 1800-1815 годов. Изделие оформляли в итальянском дизайне, а в дизайнерском оформлении рамы использовали травленое и накладное стекло. В производстве венецианских зеркал, как правило, принимали участие несколько умельцев.

Зеркало-будка когда-то являлось собственностью самой Марии Медичи. Изделие поразительной красоты заключено в раму со множеством изысканных деталей. В их числе — мраморные фланцы в виде колон и разорванный фронтон.

Зеркало Багуа известно своей уникальной способностью отражать негативную энергетику. Именно поэтому его используют в качестве основного инструмента в практиках фен-шуй. Данное зеркало имеет уникальную форму с секторами по бокам, благодаря которой происходит привлечение положительной энергетики и мощное отражение отрицательных энергий. Смотреться в зеркало Багуа не рекомендуется.

Окутанные тайнами китайские зеркала изготавливались по особым технологиям из бронзы. Современные мастера не знакомы с техникой изготовления таких конструкций, поэтому воссоздать их не могут. Китайское зеркало имеет вид небольшого изделия с бронзовой поверхностью, которая обладает отражающим эффектом. Несколько таких зеркал были обнаружены в древних китайских гробницах во время раскопок. После попадания солнечных лучей на зеркальную поверхность появляются таинственные световые знаки.

Волшебное зеркало Челлини, согласно легенде, возвращает женщине молодость. Его создателем является скульптор Бенвенуто Челлини, а первой владелицей стала фаворитка французского императора 16-го столетия Диана де Пуатье. По преданию, именно зеркало Челлини помогло девушке обрести статус любимой и единственной дамы сердца французского монарха даже несмотря на то, что она была старше возлюбленного на целых 20 лет. Также зеркало привлекало к Диане де Пуатье толпы поклонников. Считается, что владелицами волшебного зеркала молодости были Анна Жюдик, Марлен Дитрих и Айседора Дункан. Вероятно, помощь зеркала поспособствовала тому, что эти дамы были признанными эталонами женственности, а их неземная красота вдохновляла на творчество композиторов, поэтов и писателей.

Зеркало Ята-но-кагами в дословном переводе означает «зеркало в восемь пядей». Согласно легенде, этот предмет был отлит ради того, чтобы выманить из пещеры богиню красоты Аматэрасу. Увидев себя в отражении, богиня перестала гневаться, и вернула миру свет. Предание гласит, что в зеркале навсегда запечатлелось отражение прекрасной богини Аматэрасу. Зеркало хранится внутри храма и охраняется как один из важнейших символов императорской власти.

Из чего делали роскошные рамы для старинных зеркал?

Рамный декор придаёт облику антикварных зеркал особого шарма. Старинные зеркала декорировали вручную, что делало их более изысканными и дорогостоящими.

В производстве рам для зеркал чаще всего использовалось дерево, бронза, жесть, фарфор или стекло.

Деревянные зеркальные рамы изготавливались из ореха, который придавал материалу приятного светло-коричневого оттенка. Рамы тёмного цвета содержали в своей основе натуральный дуб, а обрамление коричнево-алого цвета для зеркал получалось за счёт использования красного дерева. Мастера подбирали вариант древесины для рамы с учётом финансовых возможностей заказчика, а также эстетичности. Деревянная рама могла быть украшена ручной резьбой с цветочным или фруктовым узором. В некоторых моделях зеркал рамы покрыты позолотой.

Бронзовые рамы для зеркал были литыми и цельными. В интерьере такие конструкции смотрятся шикарно благодаря патине и блеску. Бронза — это прочный и долговечный металл, который в случае повреждения легко реставрируется. Антикварные зеркала в бронзовой оправе обладают причудливыми формами. В них могут сочетаться рельефный орнамент, скульптурные детали и подсвечники.

Жестяные рамы — бюджетный аналог бронзы, который нравился практичным покупателям. В качестве оформления использовалось серебро. Чеканка рельефных рисунков на ней выполнялась вручную, а лицевую часть полировали до блеска. Благодаря такой технологии мастерам удавалось создавать весьма интересный эффект объёма.

Фарфоровые рамы для зеркал отличались хрупкостью. Материал в точности передаёт форму изделия и сохраняет цвет.

Стеклянные рамы для антикварных зеркал мастера инкрустировали зеркальными деталями, которые усиливали эффект светопреломления.

Преимущества антикварных зеркал

Антикварные зеркала имеют несколько преимуществ по сравнению со своими современными аналогами:

  • дают чёткое отражение;
  • имеют большой размер;
  • создают высокий комфорт в доме;
  • массивный и роскошный декор;
  • толстое литое стекло.

Старинные зеркала подходят не для каждого интерьера. Например, зеркала с деревянным обрамлением будут смотреться неуместно в интерьерах, оформленных в стиле минимализм. Плохо сочетается с такими зеркалами и дизайн в скандинавском стиле со сдержанной цветовой гаммой и простотой линий. И наоборот, роскошные интерьеры с пёстрыми оттенками отлично гармонируют с крупными зеркалами, декорированными разными старинными деталями.

Мистика и тайны зеркал

Старинные зеркала овеяны огромным количеством тайн и легенд. Именно поэтому зеркальные поверхности используются во многих мистических ритуалах и обрядах. Самая известная примета о зеркале связана с тем, что если его разбить, то это повлечёт за собой череду неудач.

Ещё один знаменитый миф о зеркалах — они не могут отражать в себе вампиров. Потусторонние сущности приходят в наш мир только в качестве гостей, а зеркало для них является своего рода порталом для входа в другие миры.

Если уметь правильно работать с зеркалом, то оно будет приносить своему владельцу удачу. Встав перед зеркалом, улыбнувшись своему отражению и сказав, что вы прекрасны и справитесь со всеми трудностями — вы тем самым наполните мистический атрибут положительной энергетикой, которую зеркало будет излучать.

С зеркалом связано и одно финансовое поверье. Если в нём будут отражаться красивые и новые вещи, то зеркало сможет удвоить прибыль. И наоборот, данный атрибут жилища может повлечь за собой крупные финансовые неприятности, если в нём отразится мусор, унитаз и грязные вещи.

Скупка антиквариата «Ретро Мир» покупает старинные зеркала за наличные деньги. Мы оплачиваем товары антиквариата сразу и осуществляем выкуп целыми квартирными обстановками. Проводим оценку старинных изделий онлайн или при выезде на дом. Наши клиенты могут заказать услугу онлайн-оценки антикварного зеркала через Вайбер, Ватсапп или по адресу электронной почты. В процессе оценки выполняем визуальный осмотр изделия, учитываем его возраст, уникальность и наличие вставок из драгоценных металлов и камней.

Источник

Оцените статью
HQarch